Первая призма, через которую мы должны смотреть на бизнес — это клиенты. И первая же, потому они обе равнозначно важны — это деньги. Мыслить чистой прибылью, а не выручкой, значит постоянно искать способы отдавать ценность максимально эффективным для бизнеса способом. Это не о том, чтобы минимизировать издержки (сокращать расходы), а о том, чтобы сокращать работу. Учиться видеть разницу между тем, что «можно было бы сделать, прикольненько» и «что действительно нужно сделать, чтобы увеличить чистую прибыль, а от чего отказаться совсем» во всех бизнес-аспектах — вот это настоящий фокус на деньгах в компании.
Личный доход является ключевым моментом успешности бизнеса, это правда. Совершенно согласна с вами. А то многие все все в бизнес засовывают до бесконечности, а сами на полставки оформлены по минимальной мрот
Получается, следуя принципу 1, у любого бизнеса есть своя, четко-очерченная аудитория? И даже если ты занимаешься производством молока, не нужно ориентироваться на всех?
Вот топовый пример к слову о молоке: https://ne-moloko.ru
Аудитория очень четко очерчена, и благодаря этому в алом, казалось бы, рынке можно заметный бренд строить.
Ну и второй момент — от инвестиций и ресурсов на старте зависит. Чем больше денег на продукт и маркетинг есть, тем шире можно аудиторию и проблему брать, тк будут ресурсы на действия на широкую воронку.
У малого бизнеса ресурсов обычно мало, поэтому развиваемся циклами «узкая аудитория — сфокусировались — сделали топ-продуктовое решение — захватили». Потом новый сегмент по тому же принципу.
Так действия намного сфокусированнее — и деньги быстрее возвращаются)
Очень опасен принцип 1. Понадобится долгое время, чтобы найти свою ЦА. Путем постоянного отсечения чужих от своих. Рискованно, ох..
Почему автор не использовала пару цитат из американских учебников ?
К примеру:
"Малый бизнес - это не маленький Большой бизнес !"
Или:
"Обеденный перерыв вашего конкурента - лучшее время для бизнеса !"
Вот я, к примеру, используя второй совет, с 2005 по 2012 годы заработал в Москве несколько миллионов рублей, продавая DVD-диски с записью только что закончившейся лекции и визитные карточки зрителей прямо в зрительном зале !
Ахаха! Блин, моделька реально кайф, аж пожалела, что не я придумала)
О, Ника, наконец-то вернулась! В прошлом году читал все статьи, они бомбические. Где пропадала?)