Внутри — мясо из личного опыта про маркетинг и стратегию. Что сделать, чтобы маркетинг завелся, можно было не демпинговать, а LTV рос благодаря качественному продукту. И содержание книги : )
Это статья-разоблачение на всех «экспертов», которые обещают «горы золота»: торгуй на маркетплейсах, открывай франшизу, и проблем с деньгами не будет. Но, на самом деле, это так не работает.
Представьте собрание топ-менеджеров. Один считает, что под «стратегией развития продукта» подразумевается набор гипотез по увеличению продаж, а другой понимает под тем же термином план на ближайшие пять лет — со строгими метриками и дорожной картой. Третий руководитель вообще уверен, что «стратегия» — это синоним «целей», и ничего системного в этом…
Когда предприниматель сталкивается со снижением темпа роста выручки, может наступать тревога и паника, которая приводит к хаотичным действиям.
Акции падают, поскольку спекулянты и некоторые инвесторы нетерпеливые. Не могут они ждать, когда геополитическая обстановка нормализуется. А я продолжаю покупать акции в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,387 млн рублей.
Почему 90% бизнесов в России теряют деньги, даже не понимая этого?
Когда я проживал «лихие 90‑е» в качестве руководителя и бизнесмена, то пытался лишь выжить. Получалось плохо. Я, никогда ничего не продававший до 1992 года, без малейшего таланта к предпринимательству, изо всех сил шевелил лапками в молоке, стараясь сбить из него спасительное масло. Ни образования, ни связей, ни природных способностей, ни денег — т…
Получается, следуя принципу 1, у любого бизнеса есть своя, четко-очерченная аудитория? И даже если ты занимаешься производством молока, не нужно ориентироваться на всех?
Вот топовый пример к слову о молоке: https://ne-moloko.ru
Аудитория очень четко очерчена, и благодаря этому в алом, казалось бы, рынке можно заметный бренд строить.
Ну и второй момент — от инвестиций и ресурсов на старте зависит. Чем больше денег на продукт и маркетинг есть, тем шире можно аудиторию и проблему брать, тк будут ресурсы на действия на широкую воронку.
У малого бизнеса ресурсов обычно мало, поэтому развиваемся циклами «узкая аудитория — сфокусировались — сделали топ-продуктовое решение — захватили». Потом новый сегмент по тому же принципу.
Так действия намного сфокусированнее — и деньги быстрее возвращаются)
Очень опасен принцип 1. Понадобится долгое время, чтобы найти свою ЦА. Путем постоянного отсечения чужих от своих. Рискованно, ох..