Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика

Как составить ТЗ для копирайтера? Что учесть в техническом задании, чтобы получить качественную статью? Рассказываем в статье.

Содержание:

Всем привет. На связи агентство поискового маркетинга kite. Мы уже рассказывали, как делать контент, который будет нравиться читателям, решать задачи бизнеса и приносить органический трафик. А сегодня хотим разобрать подробнее алгоритм создания ТЗ на статью.

Для чего нужно ТЗ

Наша задача — сделать так, чтобы статьи в блоге клиента нравились и читателям, и поисковым системам. Без правильного технического задания добиться этого очень сложно.

ТЗ подсказывает автору, о чем, для кого и как писать. Это не просто набор ключевых слов, которые надо вставить столько-то раз в таких-то местах текста. Техзадание содержит:

  • Общие требования к тексту (стиль, оформление, уникальность).
  • Тему.
  • Title, H1, Description.
  • Объем.
  • Требования к изображениям в статье.
  • Список ключевых слов.
  • Структуру статьи с заголовками h2 и h3.
  • Примеры статей конкурентов.

Это позволяет автору раскрыть тему в полном объеме. Набор простых и понятных требований делают коммуникацию с копирайтерами проще.

Выбор темы

Начинаем с выбора темы для будущей статьи. Для этого выясняем, что ищут пользователи в данной тематике. Используем сервис Keys.so, который помогает анализировать запросы и страницы конкурентов. Мы находим самые трафиковые материалы, изучаем их, собираем семантику и в итоге получаем список тем — темник.

Скрин темника
Скрин темника

Затем определяем очередность написания. Ориентируемся на частотность главного ключа и показатель конкурентности по сервису Mutagen. Это важно, потому что выйти в топ по высокочастотным и высококонкурентным запросам молодому сайту будет сложно.

Сбор семантики

Выбрав тему, переходим к сбору семантики для статьи. Для этого определяем главный ключ. Это наиболее частотный и релевантный теме поисковый запрос. Изучаем выдачу по нему. Важно, чтобы в ней преобладали материалы с нужным нам форматом контента.

Отбираем три-пять подходящих статей из топа выдачи. Эти материалы должны полностью раскрывать тему и быть написаны с учетом интересов целевой аудитории, для которой мы готовим текст.

Пример: если пишем статью о продвижения бизнеса в Инстаграм — не подойдут статьи о продвижении личного аккаунта.

Полученный список статей анализируем в keys.so с помощью инструмента «Групповой отчет».

Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика

Выгружаем список запросов и чистим в Key Collector. Удаляем мусор, неявные дубли, низкочастотные запросы и запросы, которые не соответствуют теме статьи или целевой аудитории. Итоговый список запросов используем для ТЗ.

Подготовка ТЗ

Для создания ТЗ используем Semparser. Добавляем новый проект и загружаем наши запросы.

Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика

Из полученных групп запросов выбираем самую частотную и соответствующую теме. На ее основе автоматически формируем ТЗ.

Далее открываем шаблон и заполняем его на основе информации из Semparser.

Нам понадобятся:

Запросы. Запросы и количество их вхождений с вкладки «Тексты» из колонки таблицы «Встречается раз, среднее количество».

Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика

Средний объем статьи. Semparser показывает его в символах с пробелами.

Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика

Количество изображений в тексте. Считаем на основе топа выдачи на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW».

Как сделать ТЗ на статью, чтобы получить максимум трафика

План статьи. Для создания структуры анализируем заголовки и подзаголовки конкурентов, представленные на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW». Важно, чтобы структура была последовательной и логичной, а заголовки — простыми и понятными. Помним про ЦА — не берем пункты конкурентов, которые рассчитаны на аудиторию, отличную от нашей.

Мета-теги. Составляем title, h1 и description на основе частотных поисковых запросов. Стараемся не дублировать заголовки конкурентов.

После того, как перенесли всю важную информацию из Semparser, заполняем шапку ТЗ.

  • Тип статьи — это формат контента. Информационная статья, подборка, текст услуги пишутся и оформляются по-разному.
  • Цель статьи. Автор должен понимать, для чего пишет текст.
  • Целевая аудитория.

Текст должен быть написан с учетом интересов целевой аудитории

  • О чем писать — указываем автору то, что нужно раскрыть обязательно, на что обратить особое внимание.
  • О чем писать не нужно — устанавливаем ограничения для автора, обозначаем аспекты темы, которые не стоит освещать.
  • Уникальность текста. Гарантирует, что автор не пришлет нам чужой текст, который уже был опубликован и проиндексирован. Значение этого показателя можно менять в зависимости от темы и специфики ниши. Например: в юридических текстах не обойтись без цитирования законов, из-за этого процент уникальности будет ниже.
  • Частотность повторяющихся фраз. В статье не должно быть переспама. Проверяем по ссылке на Semparser. Автору не придется регистрироваться, чтобы проверить текст в сервисе.

Шаблон ТЗ здорово экономит время и помогает донести информацию до исполнителя. Это нужно, чтобы сразу получить качественный результат с минимумом правок. При этом мы не ограничиваемся одним шаблоном и адаптируем его в зависимости от специфики ниши клиента.

Заключение

Качественное ТЗ — это залог хорошей статьи. Оно помогает создавать контент, который нравится читателям и приносит трафик. Надеемся, что наш опыт был вам полезен. А как делаете ТЗ вы? Делитесь своим опытом в комментариям, задавайте вопросы.

2929
13 комментариев

И все требования «супер ТЗ» — сборник шаблонных рамок. Никакого ахуенного контента не выйдет пока будете выдрачивать процент уникальности и заставлять переписывать статьи конкурентов, вставляя ключи через каждые 5 слов. Чтоб вышли классные тексты нужно изучать ЦА, искать уникальные темы, искать профессионалов, которые реально шарят в теме. Уже по примеру ясно, че там за тексты с таким подходом. Ору с казино.

Говносоветы по говнокопирайтингу

17
Ответить

Добрый день.
Вы, видимо, не читали статью или читали невнимательно.
Текст рассказывает о нашем подходе к техническим характеристикам статей. Этот подход в сочетании с качеством итогового контента и экспертностью авторов позволяет нам получать прогнозируемо большое количество трафика на проекты клиентов.
Процент уникальности в ТЗ гибкий и зависит от тематики. Требований про «ключи через каждые 5 слов» у нас нет. Самое важное — это раскрытие темы лучше и глубже, чем у конкурентов, чтобы статья полностью решала проблему целевой аудитории.
Согласны с вами в том, что «нужно изучать ЦА». Целевая аудитория изучается на этапе составления темника, требования по ней обязательны в ТЗ для автора.

7
Ответить

Очень интересный кейс. Спасибо! 

7
Ответить

Полезная статья о том, как делать не нужно :D

5
Ответить

Не нужно оправдываться в каждом негативном комменте, нормальному специалисту ясно что данный пост от вас заточен под пиар сервиса. Например пункт про то, что собрать запросы нужно в вашем сервисе, а сортировать в кейколлекторе, в то время как в кейколлекторе можно и собрать и сортировать сразу. 


Да, ваша статья описывает как можно получить на выходе технически среднюю статью под каластер запросов. Однако кроме технической части, есть еще и качество для пользователя, тут увы про это маловато, учитывая что в данный момент качество именно с точки зрения пользователя рулит.


В целом ТЗ делается намного проще, собираются запросы в кейколлекторе
( или вордстате, если ни софта, ни денег на него ) 


1. Собираем запросы ( на основе главного запроса )
2. Чистим от мусора ( оставляем только нужные )
3. Намечаем структуру статьи  ( я еще рядом с каждым пунктом пишу в скобках что я хочу видеть в данном пункте + копирайтер должен пройтись по данному пункту у конкурентов и собрать все самое полезное и объеденить в единый текст ) также указываю примерный объем данного пункта, если я разбираюсь в теме, если же нет, то пишу примерный объем ( желательный ) с возможностью отступления в крайних случаях если это реально нужно для раскрытия данного пункта.
4. Даю список ключевых слов кластера с частотностью ( что бы копирайтер понимал под какие запросы пишется статья и ориентировался в их важности)
5. Захожу в поиск и по самым главным на мой взгляд ключам из кластера ищу хорошие статьи в топ 10, выбираю те что мне понравились и даю примерно для ориентира. Порой даже говорю что вот в этом источнике хорошо раскрыт этот пункт и нужно его взять обязательно, но добавить в нему вот такую то информацию.

В итоге получая статью, я в процессе размещения ( размещаю только сам ) читаю и оформляю все пункты и заголовки, вчитываюсь и добавляю или редактирую то, что считаю нужным. Также нужно смотреть на лучшие по охвату статьи конкурентов и проанализировать их составляющие, скажем таблицы, схемы, чертежи, видео, цитаты, вставки, видео и стараюсь воспроизвести их на своем сайте.


Получаем максимально подробную и оптимизированную статью, круче только если нанять эксперта в тематике и он напишет это все со знанием дела и добавит от себя еще больше. 

5
Ответить

В итоге получаем вот такую картину по кластерам

Ответить

Здравствуйте, спасибо за комментарий. В данном случае вы не правы, целью статьи было поделиться практическим опытом, как мы собираем запросы и составляем тз и пр. И да, вы правы, можно сделать и так как вы описали, те собрать и сортировать базу сразу в кейколлекторе. 
Наше агенство не имеет прямого отношения к сервисам, которые упомянуты в статье,  а подробные пошаговые скрины и ссылки мы привели для большей полезности статьи.  

Ответить