{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
kite-da.ru *

Как мы вырастили блог Calltouch с 5 до 30 тыс посещений за 9 месяцев? Инструкция kite

Привет, на связи Ольга Маковей, руководитель контент-отдела агентства поискового маркетинга kite. Я расскажу, как увеличить трафик блога более чем в 10 раз. Это история о том, как подружить SEO и контент и достигать целей за 9 месяцев вместо 12.

Содержание:

Calltouch уже писал о том, как они заставили корпоративный блог приносить целевой трафик. А мы решили поделиться методиками создания контента, который доказано увеличивает посещаемость сайта в 10 и более раз.

Calltouch — сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. До начала сотрудничества по развитию блога мы работали вместе над SEO. Частью общей стратегии было написание 5 статей для блога.

Часто бывает так, что блог на сайте компании просто есть. И публикуют туда материалы без конкретной цели. Надеясь, что кто-нибудь найдет их и прочтет. В случае с Calltouch заняться корпоративным блогом вплотную было решено только после ответа на вопрос — а что вообще хотим получить от него?

Клиенты Calltouch — маркетологи, собственники бизнеса с разным опытом, уровнем знаний. Поэтому было решено консолидировать целевую аудиторию вокруг бренда с помощью по-настоящему ценной информации. При этом блог должен был решать несколько задач:

  • Показывать экспертность компании.
  • Создавать положительным образ бренда, вызвать доверие.
  • Знакомить с продуктом, рассказывать о нем. Формировать потребность в нем.
  • Тем, кто уже знает, что такое коллтрекинг и как он работает, помогать остановить свой выбор именно на этом бренде, а не на конкурентах. Даже больше — отказаться от работы с конкурентами в пользу Calltouch.

Выражаться все это должно в цифрах. Мы определили четкую цель. В начале работы на сайт заходили около 5 тысяч посетителей в месяц. По планам через год этот показатель должен был вырасти до 30 тысяч. Спойлер — достигли цели гораздо раньше.

Calltouch увеличили штат авторов. Но самое главное — мы выстроили совместную работу редакции и SEO по продвижению блога:

  • определили общие цели и сроки их достижения;
  • согласовали объем работ;
  • перевели все работы в единый файл.

Знакомство с клиентом

Любой проект начинается со знакомства с клиентом. Работу по продвижению блога Calltouch мы начали с определения целевой аудитории, а затем выявили круг тем, которые могут быть ей интересны.

Чтобы эффективно вести корпоративный блог, надо знать:

  • Целевую аудиторию.

Кто эти люди? Что ищут и хотят получить? Их самые распространенные вопросы, проблемы, страхи. Возражения при знакомстве с продуктом. Их возраст и семейное положение. Чем больше информации, тем лучше. Общайтесь с ними, помогайте. Они обратятся к вам, приведут друзей, купят то, что предложите. Напишут у себя в инсте о том, что вы классные.

2. Какая информация эту аудиторию интересует.

Для этого надо проанализировать свои материалы, если такие есть, оценить их по популярности — куда больше заходят, что читают, что комментируют. Изучить, что пишут конкуренты, и не стесняться заимствовать темы. Но при этом обязательно показывать свое видение проблемы и способы её решения.

3. Смежные ниши.

Смежные ниши — это те, что предлагают другие товары и услуги, но целевая аудитория у вас одинаковая. К примеру, свадебные платья и торты нужны одним и тем же людям. Если клиент интересуется коллтрекингом, то скорее всего, его внимание привлечет статья о нововведениях в контекстной рекламе.

После определения портрета целевой аудитории можно переходить к подбору тем для блога.

Как создавать контент для блога

Темник

Все работы ведутся в специальном файле — темнике. Для Calltouch мы подготовили первую версию на три месяца работ. Уже в первый месяц темник показал свою эффективность. Затем мы провели анализ и решили расширить направленность блога, потому что поняли, что это поможет привлечь больше целевого трафика.

Цель стандартного контент-плана — наметить какой материал за каким, во сколько и где выходит. В нашем темнике это тоже учитывается, но при этом значительно расширен функционал. В едином файле мы храним и регулярно дополняем: направления работы, форматы материалов, списки конкурентов в нишах, примеры топовых материалов, группы запросов по каждой написанной статье для отслеживания позиций и многое другое.

Темник находится в общем доступе, поэтому мы и специалисты на стороне клиента понимаем, какие именно работы сейчас ведутся. Это упрощает коммуникацию и сокращает всевозможные согласования. Так выстраивается системная работа без авралов и форс-мажоров.

Наш подход способствует не случайному, а прогнозируемому улучшению позиций в поисковой выдаче и росту трафика. Прогноз — основа для планирования. И чем он точнее, тем прозрачнее и проще совместная работа.

Анализ конкурентов

Выясняем, что ищут пользователи. Для этого определяем целевые поисковые запросы, результаты поисковой выдачи по ним и статьи конкурентов.

Упростить этот процесс можно с помощью специальных сервисов, например Keys.so. Для того, чтобы проанализировать материалы конкурентов, необходимо:

  • Ввести адрес нашего сайта в соответствующее поле.
  • Перейти в раздел «Конкуренты».
  • Отсортировать список сайтов конкурентов по трафику и отфильтровать по значению похожести и тематичности.
  • Отобрать наиболее подходящие сайты.
  • Проанализировать полученный список с помощью инструмента «Групповой отчет».
  • Выбрать отчет «Конкуренты группы».
  • Вновь отсортировать по трафику и отфильтровать по похожести, чтобы сделать список более полным.
  • Итоговый список сайтов конкурентов снова проанализировать с помощью инструмента «Групповой отчет» и выбрать «Страницы группы».
  • Список страниц отсортировать по видимости.
  • Если результатов в отчете слишком много, можно отфильтровать по нужному значению видимости.
  • Выгрузить отчет.
  • Проанализировать предложенный список страниц на соответствие нашему тематическому направлению.
  • Ввести адрес каждой отобранной страницы в соответствующее поле, чтобы получить отчет по запросам страницы.
  • Собрать список подходящих ключей.

После этого можно составлять свой список тем.

Работать можно не только с темами конкурентов, но и освещать и свои. Подойдут интересные кейсы, трендовые материалы, статьи о продуктах компании. Скорее всего, они не принесут много трафика, но вовлекут и удержат пользователей, положительно скажутся на конверсиях.

Подбор тем

Собранные ранее списки тематических направлений и сайтов конкурентов, темы и запросы к ним заносим в темник.

Для каждого запроса собираем значения точной частотности и показателя конкурентности по сервису Мутаген. Этот показатель рассчитывается в баллах до 25. Чем он выше, тем сложнее и дольше статья будет достигать топа.

Оцениваем получившиеся значения и еща раз чистим запросы. Оставляем только те, по которым будет целесообразно продвигаться у нашей целевой аудитории. Важно, чтобы будущие статьи не дублировали уже имеющиеся на сайте. И само собой, нельзя полностью повторять темы конкурентов.

Для итогового списка запросов заполняем тему, направление, формат материала. Первая версия темника готова, отправляем ее на согласование с клиентом. После чего определяем приоритет выписки, планируем время выпуска материалов и готовим ТЗ на статьи.

Мы обновляем темник каждые три месяца, чтобы материалы блога оставались актуальными.

ТЗ для качественного текста

С Calltouch мы исходили из того, что статьи — это главное в блоге, они должны быть интересными и полезными для аудитории. Без качественного технического задания невозможно получить хороший текст.

Для создания ТЗ используем сервисы:

  • Keys.so — для анализа запросов;
  • KeyCollector — для чистки ключевых слов;
  • Semparser — для кластеризации запросов и формирования ТЗ.

С помощью уже знакомого инструмента «Групповой отчет» в Keys.so анализируем топ поисковой выдачи по выбранному ключевому слову. Выгружаем полученные запросы группы и отправляем в KeyCollector.

В KeyCollector чистим запросы:

  • С нулевой частотностью и те, частотность которых стремится к 0. Точный порог зависит от тематики.
  • Неявные дубли.
  • Однословники.
  • Стоп-слова.

После этого продолжаем чистку вручную, избавляясь от запросов, которые не соответствуют теме. Далее список ключевых слов отправляем на кластеризацию в Semparser. Среди полученных групп запросов выбираем наиболее частотную и релевантную теме. Формируем на ее основе ТЗ, из которого используем список ключевых слов и примеры планов статей из топа. Их переносим в файл технического задания.

Стандартное ТЗ содержит в себе:

  • Общие требования к тексту (стиль, оформление, уникальность и т.д.).
  • Тему.
  • Title, H1, Description.
  • Требования к объему текста.
  • Требования к изображениям в статье.
  • Список ключевых слов.
  • Структуру статьи с заголовками h2 и h3.
  • Примеры статей конкурентов.

Опираясь на такое ТЗ, автор понимает, что и как именно нужно написать. Он получает не просто набор ключей, а полноценную структуру статьи. Это позволяет раскрыть тему в полном объеме, чтобы текст отвечал на вопрос пользователя, помогал решить его проблему.

После того, как статья готова, наши контент-менеджеры проверяют ее на соответствие ТЗ. При необходимости готовят рекомендации по доработке. Контролируют перелинковку с другими статьями блога.

Разместить и всё? Что происходит после появления статьи на сайте

Работа со статьей не прекращается после публикации. Ведется еженедельная аналитика в Google Data Studio на связке поискового трафика, позиций и достижения согласованных целей. Наши специалисты регулярно отслеживают изменения трафика и позиций. Эти данные анализируются, выявляются причины роста или стагнации. Авторы получают рекомендации по доработке и актуализации материалов

Также мы работаем над технической стороной оптимизации блога. Это работы по ускорению загрузки страниц, улучшение внутренней перелинковки, внедрение микроразметки, доработки мета-тегов. Своевременно выявляются и устраняются технические и прочие форс-мажоры. К примеру, часть материалов, приносивших трафик, выпала из-за изменения URL. Поэтому настроили систему ежедневного мониторинга доступности материалов. Сейчас таких проблем нет.

Клиент получает обратную связь и понимает, что и почему происходит, над чем стоит работать, а что уже получилось отлично.

Calltouch — это сложный продукт. Решение купить сквозную аналитику не появляется внезапно. Поэтому информации о продукте и примеров его использования должно быть много. Как раз для этой цели блог подходит идеально. А ещe для нас это первая ступень воронки продаж.

Решение вести полноценный блог зрело долго. Мы уже сотрудничали с kite и в этом вопросе тоже доверились им. Долго налаживали коммуникацию, потому что на некоторые вещи смотрели по-разному.

Помириться с SEO было трудно: статьи, которые занимали топ в выдаче, категорически нам не нравились. Нам и SEO-специалистам пришлось выводить формулу идеального текста, который бы понравился и людям, и поисковикам. Это было непросто, но интересно.

Очень помогли общие цели, четкие сроки и работа в едином документе. В итоге мы довольны, а блог продолжает расти.

Виктория Одинцова
директор по маркетингу Calltouch

Результаты и выводы

Весь комплекс мероприятий привел к результату, который превзошел наши ожидания. Мы начинали работать с 5 тысячами посетителей на сайте, целью было — 30 тысяч через год. В итоге цель была достигнута уже через 9 месяцев. Через год на сайт ежемесячно заходило около 50 тысяч, через полтора — более 177 тысяч.

Статьи из блога идут дальше в соцсети, дайджесты, рассылки Calltouch. Это площадка, куда приходит целевая аудитория.

Корпоративный блог и качественный контент, который работает на развитие бренда и продаж — это командная работа специалистов: маркетологов, SEO, редакторов, копирайтеров, верстальщиков, дизайнеров — огромного количества людей. Только при всеобъемлющем подходе блог можно развить и выжать из него максимум. А вместе с этим — сделать узнаваемым бренд.

Сейчас работа продолжается. Поставлены еще более амбициозные цели по трафику и повышению конверсии. О том, как достигнем новых целей, — обязательно расскажем.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Li Bel

Хорошая статья! Шаблоны забрала себе)

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Спасибо)) Пользуйтесь на здоровье, надеемся будет полезно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vadim Vitkovski

Циферки красивые. Главный вопрос в том, какой профит? Как будете считать эффективность от контента в блоге?

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Мы отслеживаем переходы с блога на страницы основного сайта и дальше действия вплоть до сделки. Учитываем количество регистраций на регулярные мероприятия, подписок, расшаренных статей и отправленных на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vitkovski

Вот как раз-таки эти вопросы можно было подробнее разобрать. Это самый сок. В этом весь смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Бабичева

Здравствуйте. А вы отслеживаете сколько было подписок на блог или только трафик?

Статья интересно написана, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Да, конечно отслеживаем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Парни — молодцы, фигачите! 
А вместо Google Data Studio пригласили бы вас в Пиксель Тулс чекать группы URL, удобней, имхо -))

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Emissar

статью не читай — сразу обсирай!

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

В заголовке приведены цифры за 9 месяцев. Работа над блогом продолжается по сей день, и далее по тексту понятно (в том числе из выводов), что через год например посещаемость выросла до 50 тыс (те как раз в 10-ть раз), а через полтора - до 177 тыс.(те более чем в 10 раз))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Если все-же прочитать статью, то в конце статьи есть результаты и выводы, там тоже кое-что можно обвести кривыми красными линиями.

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Спасибо за комментарий. Что вас смутило в конце статьи?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вера Арсентьева

Спасибо, что так подробно делитесь опытом и полезными наработками. Интересно было почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Natorina

Интересная статья! И спасибо за подсказку с Keys.so :) 
У нас в Callibri нет штата сеошников и нет агентства на подряде, так что для меня особенно полезно. Будем работать усерднее 💪🏼

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Копирайтеры, которые не могут раскрыть тему собственной статьи...Вы рассказали о процессе создания текстов, а не о выращивании трафика на эти самые тексты. Пара общих фраз "ну мы там чето делаем по сео, смотрим дата студио"...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Denisov

Какой именно информации вам не хватает, что вы подразумеваете под "выращиванием трафика"?
При хорошем техническом задании, тем, что вы назвали "процессом создания текстов", статья плотно занимает лидирующие позиции и без SEO-шного переписывания заголовков и добавления вхождений.
А для анализа конверсии и рециркуляции пользователей как раз и сделана DataStudio.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Вы находите трафиковые ключи и темы для статей. Естественно, на такие темы написано уже миллион других статей, не вы же одни такие умные) Допустим, из миллиона статей не все хорошие, но есть десяток действительно качественных - не только вы умеете делать ТЗ на тексты, есть сотни других агентств, где каждый нахваливает свои тексты, своих копирайтеров...  Кто-то даже прогоняет свои тексты через "Тургенева" и добивается 0 замечаний в нем (а кто-то, наоборот, не признает этот сервис)

Получается, что ваша качественная статья идет против 10 не менее качественных статей у конкурентов. Конкуренты ведь тоже не просто так в топ попали, значит их тексты качественные. >>Как вы собираетесь показать поисковику, что ваша статья лучше?<<

В чем конкуренты сильнее вашей статьи:
- они уже в топе
- у них уже есть стабильный трафик на статью
- у них есть поведенческая статистика на странице
- у них есть внешние ссылки на статью, десятки и даже сотни внешних ссылок и социальных сигналов
- у них есть трафик с внешних ссылок + социальный трафик, ведь хорошие статьи люди репостят, добавляют в закладки

У вас ничего этого нет. Вы пришли к поисковику просто с текстом - у вас 0 трафика, 0 ссылок, 0 поведенческих. В 2020 году недостаточно просто сделать "правильный" набор слов и предложений в тексте, чтобы статья обошла конкурентов, у которых уже есть качественные тексты + все внешние сигналы.
 
По идее должны проводиться работы по выводу новой статьи в топ. Может она и сама доползет туда когда-нибудь, но перед этим пройдет неприлично много времени, за которое вашу статью уже успеют спарсить, а ваш оригинал поисковики могут признать копипастой.

Ответить
Развернуть ветку
kite-da.ru *
Автор

Добрый день.

Задача данной статьи — раскрыть наши методики работы с контентом блогов, а не углубляться в технические детали. Мы упомянули их в тексте, но не писали подробно, так как такая объемная тема требует отдельного рассмотрения. Ей мы посвятим одну из следующих статей.

Вы правы в том, что в 2020 году недостаточно просто сделать «правильный» набор слов и предложений в тексте, чтобы вывести условную статью в топ выдачи. Помимо качественного, полезного и интересного для пользователей текста, техническая сторона сайта должна быть в отличном состоянии. Наши SEO-специалисты постоянно следят за состоянием сайта, анализируют поведение пользователей на страницах, улучшают внутреннюю перелинковку материалов и рубрик, а также перелинковку с продуктовыми страницами, что положительно сказывается на поведенческий факторах.

Вы правы и в том, что в тематиках с высоким спросом существует достаточно высокая конкуренция. Пробиться в топ выдачи по высокочастотным и высококонкурентным темам довольно сложно, но не невозможно. Такие статьи заходят в топ дольше и тяжелее, но заходят. Для этого и статья, и сайт должны быть качественными.

Помимо высокочастотных и высококонкурентных тем, есть средне- и низкочастотные. Они менее интересны гигантам, которых вы перечислили, конкуренция здесь меньше и хорошие результаты по позициям можно получить намного быстрее. Качество статей по таким темам часто оставляет желать лучшего. А значит действительно хороший материал может закрепиться в топе по этим запросам.

Вы упомянули сервисы для проверки текстов. По нашему опыту, хороший текст, который полно и качественно раскрывает тему, как правило, будет попадать в большинство формальных требований таких сервисов. Поэтому если он немного отклоняется от требуемых значений, не стоит его искусственно под них подгонять, так можно сделать хуже. А если текст изначально плохой, подгонка под формальные критерии его не спасет.

Если у вас качественный материал, люди будут делиться им. Так вы получите естественные ссылки из социальных сетей и т. д.

Мы не используем каких-либо секретных методик, открыты для клиентов. Только качество материала, его полнота и хорошая техническая составляющая.

После индексации работа со статьей не заканчивается. Проводится мониторинг ее доступности для поисковых роботов, анализ контентных метрик, которые отражают поведение пользователя. Новые статьи уходят в рассылки и соц. сети (+ к естественным ссылкам с соц. сетей). На основании анализа статьи регулярно дорабатываются, информация актуализируется под новые реалии, чтобы материал не устаревал.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Сколько статей вы написали для клиента за эти 9 месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Denisov

В целом про сильные стороны конкурентов согласен.
Но неужели у вас не было опыта, когда статья сама выходила в ТОП за счёт хороших поведенческих факторов? В случае с Calltouch как раз они играют важную роль. Когда пользователь удовлетворён статьёй, он ходит по другим материалам блога, он подписывается на рассылку, проводит больше времени на сайте.
Если вы о ссылках, то нет, они не закупались.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Да, бывают такие. Но не каждая статья сама выходит и не каждая выходит быстро, ведь эти поведенческие еще нужно где-то добыть почти с нуля и их количество должно быть достаточно весомым по сравнению с конкурентами в выдаче - на это требуется время... это больше лотерея, чем управляемое наращивание трафика.

Если по вашей теме в выдаче стоит Я.Дзен, VC, TJ, Т-Ж, Spark, Forbes, Хабр - тяжело будет к ним подобраться без стимуляторов. Затем идут Envybox, Callibri, Callback Hunter, причем они могут занимать сразу несколько строк выдачи за счет размещения рерайтов статьи на VC и Хабре.

Кстати, сколько статей вы написали для клиента за эти 9 месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
ju li

Интересная статья, спасибо!
А вы в Google Data Studio из каких сервисов данные тянули, если не секрет? И куда они передавались, сначала в bigQuery?

Ответить
Развернуть ветку
Efim Antonov

Не секрет) Данные о посещаемости, как правило, получаем из метрики, реже из GA, данные о положении в поисковой выдаче из topvisor. Все забираем по API и храним в БД MySQL, а оттуда уже в Data Studio. Подробнее о наших дашбордах в можно почитать здесь https://vc.ru/seo/133831-kak-dashbordy-v-google-data-studio-pomogayut-nam-delat-seo

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null