Как собрать 1000+ регистраций на онлайн-конференцию без платного трафика. Кейс Nethouse
На связи платформа платформа для создания сайтов (а с недавнего времени — событий и продажи билетов) Nethouse. В этом материале мы расскажем, как провели бесплатную онлайн-конференцию 27 мая 2020 года.
Этап 1. Подготовка
Тема
Тема «Интернет-магазин: запуск, клиенты, продажи» актуальна всегда, но в период пандемии коронавируса, когда многие оффлайн-бизнесы спешно выходят в онлайн, особенно. Важно, что мы являемся экспертом и одним из лидеров рынка создания интернет-магазинов, и нам есть, что рассказать участникам.
Спикеры
В качестве спикеров мы также пригласили специалистов от Яндекса, JivoSite и Яндекс.Кассы. Они являются признанными экспертами в других направлениях, указанных в теме конференции: контекстной рекламе, взаимодействии с посетителями интернет-магазина и приеме онлайн-оплаты. Со всеми компаниями давно сотрудничаем и быстро получили положительный ответ. Далее по результатам общения со спикерами мы определили тайминг мероприятия — 3 часа: кому-то для раскрытия темы понадобится час, а кому-то — полчаса.
Партнеры
Крайне важной для нас является и работа с партнерами. Поскольку мы обычно не используем платный трафик для продвижения своих мероприятий, необходима информационная поддержка. Мы ожидаем от партнера анонс по своей базе клиентов, в идеале — рассылку. Для особенно крупных партнеров могут подойти и социальные сети. Со своей стороны мы предлагаем размещение логотипа на лендинге, а также блок в пост-рассылке по участникам. В итоге нашими партнерами, помимо компаний-спикеров, стали ЕКАМ, SendPulse, eTXT.ru, Envybox, Boxberry. Все они имеют релевантную аудиторию.
Этап 2. Настройка
Создание лендинга
В качестве сервиса для создания лендинга и сбора регистраций, конечно, был выбран наш Nethouse.События. Регистрируемся, выбираем один из 5 шаблонов. Заполняем основные данные о мероприятии: название, место проведения (онлайн), дату и время. На открывшейся в редакторе странице заполняем необходимые нам блоки: обложка, описание, спикеры/программа, партнеры, регистрация. Остальные блоки скрываем.
Изначально лендинг получил ссылку вида https://events.nethouse.ru/all/21999/. Мы подключили свой домен https://conf2.nethouse.ru. Также скрываем рекламу (полоски в верхней и нижней части страницы). Публикуем лендинг — готово!
Настройка формы регистрации
Поскольку мероприятие бесплатное, настройка этого элемента максимально простая (нет видов билетов, промокодов, автоматической смены цены с определенной даты и пр.). Мы оставили стандартные поля (email и ФИО) и не стали добавлять дополнительные (телефон, компания, должность и т.д.) — они нам не нужны.
Можно было включить модерацию заявок — в этом случае организатор получает письмо о каждой регистрации, а затем принимает решение, одобрить или отклонить ее. Только в случае положительного решения участник получит письмо о регистрации. Мы этого делать не стали, как и запрещать более 1 регистрации на 1 email.
Настройка аналитики
Мы подключили на лендинг Яндекс.Метрику в пару кликов мыши. Счетчик создается автоматически, там уже настроены цели на Регистрацию и Оплату, а также включены отчеты Электронной коммерции (в случае с бесплатной онлайн-конференцией они нам не понадобятся). Итого вся настройка заняла не более 20 минут.
Этап 3. Регистрация участников
Продвижение
Онлайн-конференцию мы продвигали по своим пользователям (email-рассылка, пост в блоге, соцсети, пуш-уведомление в браузер, форум) и через информационных партнеров (email-рассылка, соцсети). Ссылки в каждом источнике трафика маркировались UTM-метками.
Благодаря этому через выгрузку статистики легко узнать:
- какой канал привлек больше участников,
- с какого канала пришел конкретный участник.
Перед запуском конференции мы рассчитывали на 1000 регистраций, но в итоге собрали 1286. Отличный результат, особенно с учетом большого количества онлайн-мероприятий, которые проводились в конце мая.
Взаимодействие с участниками
Сразу после регистрации участник автоматически получает письмо с информацией о регистрации и о том, когда придет ссылка на трансляцию (об этом ниже). Он может в любой момент отменить регистрацию на онлайн-конференцию. Достаточно перейти по ссылке из письма. Если бы мы перенесли или отменили мероприятие, участникам бы автоматически пришло уведомление об этом.
В самом низу лендинга есть кнопка «Связаться с организатором». Каждый участник может написать туда, организатор получит письмо на контактный email. Перед началом конференции мы получили несколько писем из этой формы на тему «Мне не пришла ссылка на трансляцию». Оказалось, что пользователи некорректно указали email. Мы оперативно ответили им, и они смогли принять участие в конференции.
Этап 4. Проведение
Трансляция
Мы уже около года используем для всех вебинаров (их проводим 2-3 раза в месяц) и больших онлайн-конференций (1-2 раза в год) сервис Pruffme. За несколько дней до начала новой конференции мы создали там вебинарную комнату и получили ссылку на трансляцию. Эту ссылку мы вставили в настройки мероприятия в Nethouse.События. Сервис автоматически отправит приглашение всем участникам за 24 часа, 1 час и 5 минут до начала конференции.
Исходя из количества зарегистрированных и стандартной для нас «доходимости» мы приобрели в Pruffme пакет на 300 участников с расчетом на оперативное расширение. Так и пришлось сделать — через несколько минут после начала конференции лимит был исчерпан, мы связались со службой поддержки и расширили комнату. 681 человек принял участие в конференции, в среднем онлайн было около 400. Технических сбоев не было, спикеры выступили отлично.
Этап 5. Завершение
Осталось выполнить последние обязательства:
- отправить ссылку на запись участникам;
- рассказать участникам о специальных предложениях партнеров.
28 мая, на следующий день после конференции, мы отправили пост-рассылку с этой информацией.
Готово, можно выдохнуть и приступать к получению обратной связи о конференции. Nethouse.События автоматически отправляет письмо всем участникам с просьбой оставить отзыв через несколько часов после завершения мероприятия.
Отзывы отличные, конференцию можно признать успешной и готовить следующую.
Этого человека, наверное, не оклеветал плохим словом только тот, кто не сидит в интернете вообще. Но знал ли кто-то, как и сколько зарабатывает Маркарянчик благодаря хейту в свою сторону?
Мероприятие стало «кульминацией почти двух месяцев постоянных демонстраций».
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.
В Советском Союзе красный флаг был символом труда и побед, но в поиске работы красные флаги — предупреждение о возможных проблемах. Если вы не хотите оказаться на «стройке века» без нормальных условий или работать «за идею», важно уметь распознавать тревожные сигналы ещё до собеседования. Разбираем 10 главных признаков, которые могут спасти вас от…
Меня зовут Андрей, я сооснователь компании AiweApps. Мы активно внедряем исскуственный интеллект в наши процессы разработки. В статье я провел анализ, чтобы собрать и структурировать информацию о множестве AI-решений, сделать актуальный срез рынка и определить, какие инструменты действительно полезны разработчикам прямо сейчас.
Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.
Маркетплейсы, кажется, начинают сдавать позиции, как некогда модные пейджеры в эпоху первых мобильников. Селлеры, словно опытные шахматисты, делают ход конём, переобуваясь в сторону собственных интернет-магазинов. Почему?
Знаете, какой мой главный ночной кошмар? Сначала временно согласиться на что-то, что снижает уровень нормы. А потом сдаться. Деградировать настолько, что становится “ок” то, что вы не допустили бы еще несколько месяцев/лет назад.
Сначала поговорим о выключателях. Ведь именно их в первую очередь надо сделать умными, чтобы управлять светом в доме. В представлении большинства людей это выглядит именно так. Давайте это разберем поподробнее.
По каким критериям конфа признана успешной? Только по тому что не было тех сбоев? Как конверсия в продажу?
Поскольку конференция была полностью бесплатной, мы оценивали успешность: а) по достаточно большому числу регистраций б) по соотношению регистраций и участников
Вы рассказали о воронке, которую использует каждый инфобизнесмен:)
Письма, запись вебинара:)
Технологии очень похожи, да :)