Копнем чуть глубже в расходы, чтобы снять флер недосказанности. Каждый участник на каждое совещание тратит как минимум время, равное его продолжительности - даже, если сразу вышел и забыл про него. В реальности же шлейф этой встречи нет-нет, да и всплывет где-то в последующем рабочем процессе. А если к этому мы добавим уже упомянутую ранее статистику про менеджеров, проводящих на собраниях более 25% своего рабочего времени, то увидим, что суммарные ежемесячные расходы на совещания каждого из руководителей с зарплатой, для простоты расчетов, в 100 тыс. составит не менее 30-35 тыс. рублей с учетом налогов (ну или 30-35% менеджерского ФОТ, кому как удобнее). А в год, даже если с учетом больничных и отпусков? Много это или мало? При околонулевом КПД, как мы поняли выше - чрезмерно. Мы же понимаем, что такая неэффективность либо оплачивается из прибыли, уменьшая ее, либо множит убытки? Если это пока не очевидно, уточню - если конкуренты проводят совещания эффективнее, то у них по определению больше пространства для маневра. Выглядит как непозволительная роскошь на высококонкурентных рынках, где кровавые драки начинаются из-за 2-3%
В этом вопросе очень помогает цифровизация
Соглашусь со всем сказанным, но моя основная идея все-таки в том, что в первую очередь нужно начать думать по-другому - запустить изменения в культуре. После первых позитивных изменений в культуре можно и про автоматизацию подумать
Спорный момент, если честно. Скорее всего, вы имели в виду автоматизацию, цифровизация - это немного про другое все-таки. Автоматизация - просто мультиприкатор, а вот что он будет усиливать, эффективность или хаос - вопрос открытый. Я уверен, что сначала было бы неплохо навести порядок в культуре внутри компании и процессах, которые построятся на культуре. А потом сверху это все накрыть крутыми цифровыми решениями - и в космос!)
Но, если вы все-таки о цифровизации, то давайте поговорим подробнее - интересно!