Как не застрять на исследованиях или исследовательский паралич

Как не застрять на исследованиях или исследовательский паралич

“Сначала нужно провести исследования!” - именно на этой фразе любой проект может уйти в стадию ожидания и зачастую остаться в ней навсегда.

Мы, с моим другом и коллегой Sergey Karpov , довольно часто наблюдаем эту картину. Команды начинают определять форматы исследований, искать ответственных, спорить про подходы, сроки, бюджет, методологию и снова возвращаются к определению формата исследований… на фоне этой рекурсии, сам проект, точно уходит на далекий план.

Нет, мы конечно же не против того, что в разработке или изменении любого решения, одним из этапов, должны быть коммуникации с пользователями. Более того - это обязательно. Но в этот момент важно придерживаться здравого смысла и конечно же старого, проверенного “Паретовского” баланса - 80/20, где порой нужные 80% результата можно получить самостоятельно и достаточно быстро, пройдясь по следующим шагам:

ШАГ 1. Используем ОТКРЫТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Простые запросы в google, анализ статистики, которые формируют компании, страны и разные исследовательские агентства, помогут вам найти и проанализировать до 80% нужной информации за несколько часов.

Несколько примеров по разным тематикам:

Продукты для путешественников

Skyscanner - короткое, но глобальное исследование об основных тенденциях рынка путешествий и поведения путешественников в 2024 году, в помощь для развития вашего travel решения.

Продукты для МСБ сегмента

VISA - небольшое исследование среднего и малого бизнеса в Беларуси, если вы развиваете продукты для этого сегмента.

Прочее

Yandex - некоторые тематики из открытых яндекс исследований, которые помогут как минимум, расширить исследовательский кругозор.

ШАГ 2. Применяем КАРТЫ ТРЕНДОВ

В открытом доступе есть огромное количество информации о том, что будет популярно в мире технологий, общества, экономики как в ближайшее время, так и во время когда уже Искусственный Интеллект будет сам реализовывать все продуктовые проекты (возможно уже не для нас 🙂)

Самые базовые ресурсы это:

Trendwatching (тренды в разных отраслях и направлениях).

Infuture.institute (шаблонами и примеры визуализации будущего).

ШАГ 3. Прогнозируем КЛИЕНТСКИЙ ПУТЬ

Большинство клиентских сценариев можно прогнозировать. Много неожиданных инсайтов можно получить просто разложив клиентский путь по основным жизненным этапам клиента. Каждая компания эти жизненные этапы определяет сама, на иллюстрации приведен лишь пример этапов, который на наш взгляд наиболее унифицирован для большинства клиентоориентированных компаний:

Основные жизненные этапы клиента
Основные жизненные этапы клиента

Подробно останавливаться на каждом этапе сейчас не будем, сама суть инструмента от этого не зависит. Но важно отметить, что спроектировав клиентский путь, вы получите массу вопросов, отвечая на которые вы сможете обогащать свое решение, находить зоны роста в текущих продуктах/процессах и шаг за шагом двигаться в сторону понимания клиента.

Поэтому не впадайте в аналитический паралич, пытаясь предугадать каждый шаг клиента и ответить на все вопросы до запуска или изменения продукта. Двигайтесь итеративно, начиная с самых доступных и простых инструментов и вы сможете быстро повысить качество и скорость своих решений.

Все статьи по тематике:

55
2 комментария

Картинки можно же редактировать в тех же ИИ-инструментах. Зачем же такое ужас выкладывать.

1
Ответить

автор провел исследование на внимание к картинке сразу в бою).

2
Ответить