Кругом призывы «валить» с vc.ru, он умер…
Если есть кто живой))) давайте подискутируем неформально. Заодно держите рекомендации, чтобы ВиСи для вас «не умирал».
Друзья, всем привет! На связи Иван, основатель Club.org.
Неделю назад тут были жаркие обсуждения на тему «смерти vc.ru». А я вот только добрался))
В таких дискуссиях, я всегда стараюсь занять нейтральную позицию, услышать все стороны, аргументы и уже потом делать выводы.
Пост получился спонтанным, поэтому прям цифр и аналитики мало, но всё же…
Немного последних данных по vc.ru
За них спасибо ребятам из WSA.
1. Костя Дубровин = за последний месяц получил 50 лидов в свои проекты.
2. Константин Косвинцев, который присоединился недавно к WSA со своей дебютной статьей, получил 6 лидов за первые сутки, что с его слов «ооочень хороший результат для них».
3. Слава Рюмин недавно сам написал отличные материалы на этот счет:
4. А у меня как раз табличка пополнилась с источниками исследований рынка. И я вчера решил отдать её (вот в этой статье) и заодно проверить как там vc.ru. Результат (менее чем за сутки): 12 заявок в мои проекты и + 76 подписчиков в ТГ.
Мысли вслух
Моё личное субъективное мнение.
Площадка меняется, конкуренция растёт. Причем растет не просто между контентом, а между «*овноконтентом» и хорошим. Последний пока проигрывает…. пока.
Но и авторы (большинство) стараются на «троечку» в лучшем случае. Как будто ожидают, что будет по-старинке: это когда прямых заходов было кратно больше на главную vc.ru, можно было написать посредственный материал, заручиться поддержкой и всё равно получить результат. Да просто по статистике, т.к. тупо охватов было больше, особо и стараться не надо было, на всех хватало. А тут оказалось, что в условиях конкуренции – работать нада)
Но vc.ru по прежнему остается одной из крутейших площадок про предпринимательство.
И, на мой взгляд, сделать её более привлекательной для читателей – дело рук авторов. Можно вернуть и интерес и качественную аудиторию. Есть нюанс – придётся создавать больше качественного контента)
Мои общие рекомендации
- Придержите ЭГО: не гонитесь за охватами, а сосредоточьтесь на попадании в ЦА (целевую аудиторию), учитывая их особенности, особенно в заголовках. У меня ещё 1.5 года назад были статьи «ради хайпа» на 20 000+ открытий без лидов, и статьи на 2-3 тыщ открытий с 15+ лидами.
- Думайте о читателях, когда пишите. Оптимальная формула «80% пользы \ 20% рекламы».
- Работайте с комментариями, не бросайте их. Комменты очень важны для продвижения статей.
- Пишите много, а не одну статью в год. Работа над контентом = долгосрочная стратегия, которая будет набирать обороты со временем. Системность и регулярность будет побеждать любые самые хайповые темы и статьи. Регулярность позволит сделать аналитику подходов \ времени \ CTA и других параметров = вы будете знать что работает, что нет и когда.
- Найдите своё сообщество, где такие же люди постоянно пишут, готовы обмениваться опытом, открыто делиться результатами и улучшать свои материалы Чтобы полезного контента для читателей было больше, у вас (авторов) был результат и не падала мотивация. Именно для этого я создал WSA.
И вот ещё, держите формулу успешной статьи на vc.ru
«Одобрение вовремя + CTR + Комментарии вовремя + Удачное время публикации + Дочитываемость»
Где:
- Одобрение вовремя = динамика набора лайков и других реакций после публикации статьи (не надо ток ботов использовать).
- CTR = соотношение показов к открытиям (заходам читателя в статью), чем больше открытий - тем лучше.
- Комментарии вовремя = динамика набора комментариев от читателей (!не от ботов и фейков) после публикации статьи.
- Удачное время публикации = в какое время вы публикуете статью (день + конкретное время).
- Дочитываемость = количество читателей, которые дочитали статью полностью. На это влияют: польза для читателя, стиль изложения статьи, интерес к теме со стороны читателя, оформление статьи
А если увидели в моих рекомендациях «только воду» – вот вам бесплатная табличка, где найдёте кучу примеров, фреймворков, данных…. как писать заголовки, где брать темы, как работать с комментами и т.д..
Если полезно, воткните лайк и комент к этой статье. Вам не сложно, а мне приятно!
Всем добра и позитивного настроения!
А вы как, остаётесь на ВиСи? И что вам конкретно не хватает, чтобы возвращаться сюда снова? (авторам будет полезно узнать)
Во вторник, 19 февраля, все авторы заметили изменения в ленте: если вы выпускали посты, то знаете, что посты не сразу попадали в свежее, а в главную ленту вообще не попадали.
Согласно статистике 95% авторов забрасывают свои проекты. Чтобы «выжить» в контент-маркетинге, надо учиться. Не на своих ошибках, а на чужом опыте. 12500+ закладок в избранное получили руководства по написанию статей, которые я сохранил в одной таблице. Забирай.
Исследование человека, который никогда не писал для VC, но имеет глаза, более менее развитую способность к сравнительному анализу и врожденное чувство прекрасного.
Рассказываю о результатах клиента после цикла консультаций по кейсам, но советы можно переработать и использовать самостоятельно. Особенно чек-лист по пробелам в логике
Если вы думаете, что писать статьи каждый день — это подвиг, то вы правы. Если вы думаете, что это бесполезный подвиг, то вы ошибаетесь. За месяц ежедневных публикаций на VC я поняла, что эта площадка — настоящая находка для тех, кто хочет развивать свой личный бренд, привлекать клиентов и вообще заявить о себе.
Город L-Town и Научно-образовательный центр «Города будущего» Глобального университета Рыбакова и МФТИ объявили о начале стратегического партнерства. Оно направлено на содействие развитию образования, социальных инноваций, импакт-сообществ, предпринимательства, а также инициатив и проектов в общих сферах деятельности.
Многие люди отмечают, что vc.ru уже не тот. Вопрос стоит уже не в том, так ли это, а почему. Кто-то говорит, что виноваты мы сами, а авторы уже не те из-за: подставить нужное — санкций, цензуры, СВО и т. п.
я vc читать перестал, только новости иногда смотрю. раньше было много интересного и полезного контента бы а сейчас просто нечего читать стало. статьи ради статей, скрытая реклама, бесконечные менторы, криптоинвесторы, гадалки, и коучи. статьи Рюмина мне не интересны особенно, хотя они хорошо написаны. эта статья хороший пример, хайп ради хайпа
Согласен. Тут еще ситуация в том, что сейчас самый хайповый бизнес в России - это бизнес по обходу санкций, по заработку на невойне или по импортозамещению (== производству втридорога устаревших давно существующих в остальном мире товаров). Статьи о том, как основатели подобного хвалятся своими «достижениями» в этой области лично мне не особо интересны, это как в здравом уме предпочесть поделки трехлетних детей шедеврам искусства)))
статьи ради статей, скрытая реклама, бесконечные менторы, криптоинвесторы, гадалки, и коучии club.org
Поддержу таких комментаторов. Раньше каждый день почти заходил, сейчас раз-два в месяц. 90% контента маркетинговые статьи, которые еще и повторяются раз за разом, типа рекламы всяких сервисов для оплаты и многое другое. Плюс, движок сайта(как и на дтф) жрет ресурсы телефона как не в себя.
Какие темы интересны? Что раньше удерживало?
Да так и есть, исчез целый пласт авторов и комментаторов, создававших особенную атмосферу, зато любители лидов с их посредственным ч/ю остались и раково приумножились, редакция решила не обращать на это внимание, минусы для саморегуляции у сообщества забрали, плюс ботоводы и прочая шелуха
По итогу такие как Блондин уходят, а Дубровин и Рюмин остаются считать свои лиды.
Так что виси скорее изменился, чем умер, но изменился не в лучшую сторону.
Мне не хватает хейтеров. Одно время их было много и они здорово бустили статьи. Плюс можно было самому поупражняться без вреда для репутации.
Потом их начали банить. Так мы с одним из них познакомились. Я его тегнул, а он написал в личку, что, мол, не может как раньше, а то снова забанят.
Сейчас вроде начали появляться, но робкие и мало. Так что, уважаемые модераторы, не баньте хейтеров. Лучше включайтесь в дискуссию))