Стартап-разработчик «жидких» нейросетей Liquid AI привлёк $250 млн от производителя процессоров AMD и других
Его оценка составила $2,3 млрд.
- Полученные деньги направят на разработки. С AMD также заключили «стратегическое партнёрство» — оно позволит использовать её нейронные, графические и центральные процессоры, чтобы «оптимизировать» модели.
- Liquid AI основали в 2023 году исследователи лаборатории ИИ Массачусетского технологического института Рамин Хасани, Матиас Лехнер, Александер Амини и Даниэла Рус.
- Стартап занимается разработкой «жидких» базовых моделей, или liquid foundation models, — нейросетей с архитектурой, отличной от «трансформеров» (такая у моделей GPT от OpenAI). Говорит, что уже сотрудничает с бизнесом на рынках бытовой электроники и финансовых услуг, но названия не раскрывает.
- По словам Sber AI, среди отличительных черт «жидких» моделей — размер. Обычно у них всего несколько сотен параметров, а не миллиарды, как у «трансформеров». Чем их меньше — тем быстрее нейросеть принимает решение и тем проще человеку проследить, как она к нему пришла. Первое хорошо, например, для систем автопилота, где счёт идёт на секунды. Второе — для сфер с жёсткой подотчётностью вроде здравоохранения.
- Ограничения тоже есть: такие нейросети подойдут «далеко не для всех типов данных». Обрабатывать и генерировать изображения они не могут. Потестировать две большие модели Liquid AI можно в «песочнице» компании или в Perplexity Labs.
Разработчики предполагают, что она сможет включать метод рассуждений для сложных задач и выключать для простых.
Для этого готовую модель Qwen они дообучили методом «дистилляции» с помощью Gemini 2.0 Flash Thinking.
Дорогие Заказчики и Исполнители (таргетологи, маркетологи, SMM-щики), давайте попробуем остановить многовековую резню вокруг «креатив говно, автор мудак».
Её чат-бот до сих пор первый в списке самых скачиваемых бесплатных приложений в американском App Store.
Мнением поделился вице-президент по продукту и развитию ИИ-подразделения Dropbox Морган Браун.
Предлагаю сразу перестать отрицать очевидное: эсэмэмщик и любой маркетолог без нейросетей долго в профессии не протянет. Вот и мы начали экспериментировать и использовать искусственный интеллект в работе. Пока что больше всего продвинулись в создании контент-планов.
Это уже отсылка к второй части известного всем фильма
А вот это уже реально страшно)
Российская «жидкая» нейросеть
Красивое