Как автомастерская снизила расходы на сотрудников и повысила конверсию на 25% при помощи ИИ чат-бота на GPT

Как автомастерская снизила расходы на сотрудников и повысила конверсию на 25% при помощи ИИ чат-бота на GPT

К нам в Ai Lab обратился клиент, у него своя автомастерская, которая занимается ремонтом и тюнингом выхлопных систем авто, включая продажу и установку глушителей «под ключ». Ему нужна была помощь с автоматизацией обработки лидов.

Проблема

Компания продает глушители только с установкой, отдельно купить глушитель нельзя. Не всем клиентам подходит такой вариант. Многие хотят только купить глушитель и установить самостоятельно, либо в другом месте.

Еще одна проблема — запросы во внерабочее время. Около 40% лидов обращаются за помощью, когда менеджеры уже не работают.

В итоге получаем картину, при которой менеджеры по продажам выгорают. С одной стороны, они общаются с клиентами, которые хотят только купить глушитель, без установки, с другой, обрабатывают лидов, которые обратились во внерабочее время и уже заказали глушитель в другом месте.

Решение проблемы

Чтобы разгрузить менеджеров и отсеять нецелевые лиды мы решили сделать AI бота.

Первым делом собрали информацию о компании клиента, его лидах, оформили все это в виде брифа и анкеты. Далее передали скриптологу, чтобы он прописал знания о компании, правила общения, tone of voice и т.д. Всё это послужило основой для обучения ИИ.

После этого мы интегрировали бота с CRM системой, Avito, Telegram и WhatsApp.

Бизнес клиента территориально находится в Москве. Мы научили бота учитывать этот фактор и прописали необходимые адреса в скрипте.

Бот может называть адреса автосервисов
Бот может называть адреса автосервисов

На следующем этапе бот должен был отсеивать нецелевых лидов, которые хотят только купить глушитель, без установки. Поэтому мы научили его уточнять, что нужно лиду, ремонт или тюнинг? Если потенциальный клиент пишет, что он хочет купить глушитель, то бот отвечает, что купить можно только с установкой, иначе компания не может дать гарантию бесперебойной работы.

Бот умеет отсеивать нецелевых лидов
Бот умеет отсеивать нецелевых лидов

Если лид согласен на установку и готов приехать бот уточняет марку и модель автомобиля.

Бот уточняет марку и модель авто
Бот уточняет марку и модель авто

Технически, бот может самостоятельно согласовывать дату и время визита лидов, но клиент решил перестраховаться. Поэтому ИИ спрашивает актуальный номер телефона и записывает его в CRM систему клиента, причем записывает в нужном формате, без лишних пробелов, скобок, дефисов, с правильной первой цифрой.

Менеджер видит новую запись, связывается с лидом и согласует детали визита в мастерскую.

Бот просит контакты для записи
Бот просит контакты для записи

Результат

ИИ бот разгрузил менеджеров, повысил конверсию и позволил сэкономить деньги.

Компания больше не теряет лиды во внерабочее время. Потенциальный клиент обращается в WhatsApp, телеграм, на Авито или оставляет заявку на сайте, в любое время, даже ночью. Через 10 секунд с ним связывается бот. Итог — 100% обработанных обращений от лидов.

Общий объем потока лидов в первый месяц после запуска бота не изменился, на визит в мастерскую либо разговор с менеджером соглашались 45-50% потенциальных клиентов.

Раньше, далеко не все из согласившихся доезжали до мастерской. Наш бот это изменил и повысил конверсию визитов в автосервис на 25%.

При этом он отсеивает нецелевых и неадекватных лидов:

Бот отсеивает неадекватов
Бот отсеивает неадекватов

Благодаря боту снизилась нагрузка на работников, компания смогла уменьшить расходы и со второго месяца, начала масштабировать лидогенерацию.

Если вы тоже хотите автоматизировать бизнес процессы при помощи ИИ чат-бота, который работает круглые сутки, не выгорает и не обижается, то заполните форму на сайте для бесплатной консультации.

Протестировать демоверсию бота можно здесь.

Другие кейсы компании:

1010
11
6 комментариев

Не понимаю, зачем нужны эти ИИ, по-моему всем очевидно что все эти Chat gpt, миджлрни и т.д. пузырь.

1

“Спасибо за мнение!
Но это не пузырь, а инструмент, который уже приносит бизнесу результаты — быстрее отвечаем клиентам, больше лидов, выше конверсия. Будем публиковать кейсы здесь, чтобы становилось понятнее 😊

1

Привет, коллеги!

Кейс интересный, но не могу поверить, что текстовый чат бот делает конверсию выше, чем менеджер-человек, который может созвониться с клиентом.

В этом примере типичная ошибка в продажах - менеджеры продают всем подряд. На расчеты и переговоры с нецелевыми лидами уходят силы и время менеджеров.

Я бы предложил ввести этап квалификации лида. Если лид квалификацию не прошел, то попрощаться с ним и ждать следующего. Это разгрузит от нецелевых заявок менеджера от продаж.

А в целом я за ботов. Сейчас выгоднее иметь конверсию чуть ниже, но не платить менеджерам, т.к. их ФОТ сильно перегрет.

Спасибо за статью!

1

Артем, спасибо за мнение)

здесь именно задача квалификации и выполняется. Бот на GPT лучше менеджера на участке обработки заявок, просто из-за работы 24/7, Эмпатии скорости ответа. Скорость ответа для АВИТО - суперважна. Пока менеджер набирает сообщение, клиент может закрыть приложение и вернуться в него через пол года. С чат-бото таких проблем нет)) поэтому количество переписок дошедших до номера телефона - сильно больше

Я верю в симбиоз - где сильные стороны менеджеров и роботов будут помогать увеличивать эффективность работы с лидами))

В целом хорошая идея, часто сама хочу получить ответ здесь и сейчас. Но бывают и тупые роботы, которые не могут ответить и переводят на менеджера, пока со мной свяжуться пройдёт уйма времени.Я как правило не жду, ищу другие варианты, где не приходится ждать

1

Поговорите с нашим ДЕМО ботом)) оцените разницу