реклама
разместить

Хороший человек: существует ли такая профессия и когда она может быть оправдана?

Когда-то мне сказали, что нет такой профессии — хороший человек. Для бизнеса важны профессиональные компетенции и выходит, что личностные качества отступают на второй план.

Хороший человек: существует ли такая профессия и когда она может быть оправдана?

Но сейчас, после пяти собранных с нуля команд и работы с десятками других, я уверен: такая роль может быть оправдана. Хороший человек действительно может быть профессией.

Вот о чем я: порой личностные качества командного игрока многократно превышают профессиональные навыки. Именно этот человек связывает людей в единую команду. И здорово, когда этим клеем становится руководитель. Но так бывает далеко не всегда.

Многое зависит от умения управленца замечать таких людей. Они появляются естественно — знают всех в команде, умеют вовремя подсказать и донести до руководства, где есть проблема. Им доверяют, к ним приходят поделиться чувствами или просто отвлечься.

Но этого недостаточно. Важно оценивать их социальный вклад наравне с профессиональными навыками. И если они предлагают инициативы для команды, их необходимо поддерживать. Дорога в сообщество из одних «хороших людей» ведет в тупик, но один такой социальный игрок на 10–15 человек справляется отлично.

Куда опаснее обратная ситуация. В команде может оказаться «плохой человек» — с сомнительными профессиональными навыками и низкими софт-скиллами. Еще хуже, когда такие люди умудряются получить влияние в команде или должность начальника. Тогда они собирают вокруг себя слабых, некомпетентных и токсичных.

А в вашей практике встречались такие «хорошие люди», которые объединяют команду? Или, может быть, вы сталкивались с разрушительным влиянием «плохих людей»?

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я делюсь инсайтами из мира IT, размышлениями о кадровых проблемах, кейсами и советами по развитию компетенций для IT-специалистов и менеджеров. Никакого информационного шума: говорю только о том, в чём разбираюсь и что хорошо обдумал. Не стесняюсь критиковать привычные методы работы и управления — и вы не стесняйтесь.

22
реклама
разместить
6 комментариев

Хороший человек в команде — это как вратарь в футболе. Он не всегда забивает голы, но без него команда пропустит кучу мячей. А "плохой человек" — это как красная карточка. Один неверный шаг, и вся игра насмарку.

1

Ну это не профессия, хороший человек это набор положительных качеств, которыми обладает человек. Им либо рождаются уже, либо становятся. Я часто сталкивалась с такими и в работе и в личной жизни и это точно те люди, влияние которых будет хорошо сказываться на окружающих

1
Автор

Мой посыл в том, что оценивая такого сотрудника, важно принимать во внимание не только хард скиллы.

А можно ли вообще поддерживать эту роль "хорошего человека" в среде, где постоянно нарастают сложности и конкуренция?

Автор

Все зависит от наличия/отсутствия Лидера, и его целей.

Хороший человек – это не профессия, а качество, которое ценится в любой сфере. Но если 'быть хорошим' превращается в инструмент, вопрос искренности становится остро.

Лакмусовая бумажка для совещаний: как понять, что вы тратите время впустую

Совещания — это инструмент, который должен создавать ценность. Но, к сожалению, часто они превращаются в ритуал, который высасывает время и силы, почти любой вопрос приводит к инстинктивному желанию собрать совещание.

Лакмусовая бумажка для совещаний: как понять, что вы тратите время впустую
11
реклама
разместить
Что такое T-shaped skills необходимо ли современному руководителю быть “T”?
Что такое T-shaped skills необходимо ли современному руководителю быть “T”?

Недавно я участвовала в дискуссии: обязательно ли менеджеру, чтобы эффективно руководить людьми, быть глубоким прикладным специалистом? Хочу обсудить эту тему и с вами.

1515
99
33
11
11
Полезные инструменты для селлеров

Чем полезны чат-боты для селлеров?

Грейды в IT: можно ли стать CTO в 24 года?

Можно ли стать техническим директором в 24 года? Этот вопрос заставляет задуматься, особенно если учесть, что IT — одна из немногих отраслей, где отсутствуют чёткие стандарты для определения квалификации. Здесь всё зависит от компании: кто-то считает мидлом человека с годом опыта, а кто-то требует от сеньора не только глубоких знаний, но и лидерски…

Грейды в IT: можно ли стать CTO в 24 года?
11
Онлайн-культура на удалёнке: как сделать созвоны распределённых команд эффективнее

За последние 10–15 лет формат работы IT-команд сильно изменился. Когда я только начинал заниматься разработкой, российские компании были более консервативны, традиционно все сотрудники ежедневно собирались в офисе, а удалёнка была исключением из правил, в то время как международных организациях этот формат был гораздо более распространён — причём н…

Онлайн-культура на удалёнке: как сделать созвоны распределённых команд эффективнее
33
Из топ-менеджера в предприниматели: вызовы IT - разработки
Из топ-менеджера в предприниматели: вызовы IT - разработки

«Мир держится на четырёх столпах: познании мудрых, справедливости сильных, молитвах праведных и доблести храбрых. Но все четыре — ничто без правителя, владеющего искусством управления», — гласит одна из моих любимых цитат.

33
"Внутренний конфликт: как я справился с противоречиями в себе"

Пишу книгу про жизнь и капаюсь в своих дневниках. Я торгую на рынках уже практически 8 лет и приучил себя делать записи в дневник не только о сделках и стратегиях, но и о мыслях, которые мешают двигаться вперед. Потому что трейдинг - это чистая психология и приходится реально познавать себя, чтобы хорошо торговать. Нашел записи про внутренние конф…

22
Хвалить сотрудников - ВЫГОДНО
Хвалить сотрудников - ВЫГОДНО

Я - человек, которого за хорошо сделанную работу нужно хвалить. Хотя предчувствую волну скепсиса после этой фразы 😁 Но, знаете, похвала не только приятна сотруднику, но и выгодна всей компании.

88
33
[]