Хороший человек: существует ли такая профессия и когда она может быть оправдана?
Когда-то мне сказали, что нет такой профессии — хороший человек. Для бизнеса важны профессиональные компетенции и выходит, что личностные качества отступают на второй план.
Но сейчас, после пяти собранных с нуля команд и работы с десятками других, я уверен: такая роль может быть оправдана. Хороший человек действительно может быть профессией.
Вот о чем я: порой личностные качества командного игрока многократно превышают профессиональные навыки. Именно этот человек связывает людей в единую команду. И здорово, когда этим клеем становится руководитель. Но так бывает далеко не всегда.
Многое зависит от умения управленца замечать таких людей. Они появляются естественно — знают всех в команде, умеют вовремя подсказать и донести до руководства, где есть проблема. Им доверяют, к ним приходят поделиться чувствами или просто отвлечься.
Но этого недостаточно. Важно оценивать их социальный вклад наравне с профессиональными навыками. И если они предлагают инициативы для команды, их необходимо поддерживать. Дорога в сообщество из одних «хороших людей» ведет в тупик, но один такой социальный игрок на 10–15 человек справляется отлично.
Куда опаснее обратная ситуация. В команде может оказаться «плохой человек» — с сомнительными профессиональными навыками и низкими софт-скиллами. Еще хуже, когда такие люди умудряются получить влияние в команде или должность начальника. Тогда они собирают вокруг себя слабых, некомпетентных и токсичных.
А в вашей практике встречались такие «хорошие люди», которые объединяют команду? Или, может быть, вы сталкивались с разрушительным влиянием «плохих людей»?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я делюсь инсайтами из мира IT, размышлениями о кадровых проблемах, кейсами и советами по развитию компетенций для IT-специалистов и менеджеров. Никакого информационного шума: говорю только о том, в чём разбираюсь и что хорошо обдумал. Не стесняюсь критиковать привычные методы работы и управления — и вы не стесняйтесь.
Совещания — это инструмент, который должен создавать ценность. Но, к сожалению, часто они превращаются в ритуал, который высасывает время и силы, почти любой вопрос приводит к инстинктивному желанию собрать совещание.
Недавно я участвовала в дискуссии: обязательно ли менеджеру, чтобы эффективно руководить людьми, быть глубоким прикладным специалистом? Хочу обсудить эту тему и с вами.
Рост стоимости земельных участков в регионах с высокой экономической активностью
Можно ли стать техническим директором в 24 года? Этот вопрос заставляет задуматься, особенно если учесть, что IT — одна из немногих отраслей, где отсутствуют чёткие стандарты для определения квалификации. Здесь всё зависит от компании: кто-то считает мидлом человека с годом опыта, а кто-то требует от сеньора не только глубоких знаний, но и лидерски…
За последние 10–15 лет формат работы IT-команд сильно изменился. Когда я только начинал заниматься разработкой, российские компании были более консервативны, традиционно все сотрудники ежедневно собирались в офисе, а удалёнка была исключением из правил, в то время как международных организациях этот формат был гораздо более распространён — причём н…
«Мир держится на четырёх столпах: познании мудрых, справедливости сильных, молитвах праведных и доблести храбрых. Но все четыре — ничто без правителя, владеющего искусством управления», — гласит одна из моих любимых цитат.
Мы попросили известных экспертов в сфере управления персоналом поделиться своим мнением о том, какие навыки будут особенно востребованы у HR в ближайшее время, что точно стоит прокачать, а что можно оставить в прошлом.
Я - человек, которого за хорошо сделанную работу нужно хвалить. Хотя предчувствую волну скепсиса после этой фразы 😁 Но, знаете, похвала не только приятна сотруднику, но и выгодна всей компании.
Хороший человек в команде — это как вратарь в футболе. Он не всегда забивает голы, но без него команда пропустит кучу мячей. А "плохой человек" — это как красная карточка. Один неверный шаг, и вся игра насмарку.
Ну это не профессия, хороший человек это набор положительных качеств, которыми обладает человек. Им либо рождаются уже, либо становятся. Я часто сталкивалась с такими и в работе и в личной жизни и это точно те люди, влияние которых будет хорошо сказываться на окружающих
Мой посыл в том, что оценивая такого сотрудника, важно принимать во внимание не только хард скиллы.
А можно ли вообще поддерживать эту роль "хорошего человека" в среде, где постоянно нарастают сложности и конкуренция?
Все зависит от наличия/отсутствия Лидера, и его целей.
Хороший человек – это не профессия, а качество, которое ценится в любой сфере. Но если 'быть хорошим' превращается в инструмент, вопрос искренности становится остро.