Для начала, представьте, на мгновение, что у вас выявили серьезное заболевание сердца и врач рекомендует провести сложную операцию, во избежание осложнений в дальнейшем. Большинство людей, прежде чем решиться на операцию, поинтересуется у врача о шансах на благополучный исход. На что доктор ответит: «Статистика показывает, что из 100 пациентов, которые перенесли подобную операцию ранее, 90 живы спустя несколько лет». Факты, изложенные доктором в такой последовательности, кажутся весьма обнадеживающими и вероятнее всего, вы согласитесь на хирургическое вмешательство.
Это скорее, про маркетинг, а не про UX.
Дизайнер обычно не наполняет сайт текстовым контентом, это задача иных специалистов.
Но интересно)
Статья же не о том, как придумать текст, а том как один и тот же (уже придуманный) текст можно подать по разному. И это как раз про UX :)
Если бы дизайнер указал на странице марафона заметную скидку 50% (рядом с 2 000 рублей), то можно было бы сделать предложение более привлекательным
Так ведь исследование выше как раз и говорит о том, что скидка –2000 руб. выглядит привлекательнее, чем –50%. Не нужно переводить рубли в доллары для применения Правила 100. Его эффект как раз в восприятии числовых значений относительного и абсолютного изменения.
Исследование как раз говорит о том, что скидки на цены ниже определенного порога (ориентир $100) воспринимаются лучше в процентах. Соответственно в случае с марафоном, цена 4.000₽, и скидка 2.000₽ считывается не такой существенной, как скидка в 50%.
При чем здесь, блять Уикс, это чистой воды маркетинг.
А эффект любопытный)
Отчасти вы правы, эта статья в бОльшей степени про маркетинг. Но UX и маркетинг часто пересекаются. Поэтому UX дизайнеру желательно понимать картину в целом (helicopter view) включая понимание смежных дисциплин, для поиска оптимального решения. Мне видится это важным на пути развития до уровня профессионала.
К тому же, в небольших компаниях часто нет маркетолога и часть задач переносится на дизайнера. Например, дали дизайнеру прайс с ценами на участие в московском марафоне и попросили разместить на сайте. Он и разместил их красиво на сайте. А знал бы о подобном эффекте, то разместил бы не только красиво, но и эффективно.
Применение эффекта фрейминга в дизайне
Нет здесь ничего интересного. Здесь просто используется два разных метода расчёта, что сбивает читателя. Если все скидки писать только в процентах или только в абсолютных значениях, то никаких сложностей вообще не возникнет. Сейчас же вопрос вида: что больше - 2,54 сантиметра или 1 дюйм?
Как только ты начнёшь на сайте использовать одновременно оба способа показать скидку (2 сковородки и у каждой свой вид), то сразу потеряешь посетителя, потому что его нахрен, сидеть и считать.
для футболки за $30 или для блюда в ресторане за $15, скидка в $3 все еще может показаться достаточно маленькой.
Скажи честно, ты сам этот пример придумал? Потому что для любого русского очевидно сразу и автоматически, без расчётов, что первая скидка намного меньше второй и что вторая скидка - большая. Русские заучивали таблицу умножения, от чего восприятие вот такое: на уровне "много/не много" мгновенно и без расчётов. Если же приложить около полусекунды работы мозга, то выпадут коэффициенты 1/10 и 1/5. Что снова автоматически конвертируется в "приятно" и "неплохо". Ещё полсекунды дают понимание, что второе число больше первого в 2 раза.
Речь именно об этих цифрах, потому что они высчитываются автоматически, без попытки подумать об этом. Стоило сделать ± доллар в базовых значениях или просто дробные числа, автоматизм бы отвалился, осталось бы только эмоциональное распознавание. А оно очень легко обманывается, о чём вся эта статья (да, статья о том, как , вводить людей в заблуждение, но говорить "у нас всё честно, перепроверьте")
Если бы дизайнер указал на странице марафона заметную скидку 50% (рядом с 2 000 рублей), то можно было бы сделать предложение более привлекательным (в соответствии с исследованиями выше) и продать больше билетов на данное спортивное мероприятие.
Нет. Русскому очевидно, что это 50%. Распознавание деления и умножения на 2 происходит тоже автоматически и без усилий. Ответ вываливается ещё до того, как человек сам у себя запросил конвертирование. То есть при чтении текста сначала вываливается результат расчёта, а потом человек его запрашивает у мозга и тут же получает ответ из кеша. Ты в русской школе не учился, что ли? Таблица умножения на 2 у тебя не является частью базовых навыков, как умываться, например?
Конкретно для 1/2 русскому пофиг, как написана скидка. Хоть словом "половина" пусть будет - нет никакой разницы.