Исследование: на подкастах мало кто зарабатывает и их нельзя «завирусить», как ролики в TikTok

Конспект материала Axios о проблемах рекламного рынка подкастов — он самый быстрорастущий, но всё ещё самый маленький среди других медиа.

Почти каждая крупная медиакомпания вкладывается в запуск новых подкастов. Но большинство из них не приносят денег — по крайней мере пока. Как и в случае с другими новыми технологиями, потребительский спрос растёт быстрее, чем выручка.

Прогноз роста доходов от рекламы в США в различных сферах с 2015 по 2024 год. Подкасты — самая быстрорастущая сфера, но самая маленькая по объёму средств Axios
Прогноз роста доходов от рекламы в США в различных сферах с 2015 по 2024 год. Подкасты — самая быстрорастущая сфера, но самая маленькая по объёму средств Axios

Издание Axios выделило основные проблемы рынка:

Деньги и прослушивания — только у крупных игроков. 1% из всех авторов получает 99% загрузок и наибольшую прибыль на рынке.

Например, отдел подкастов принёс New York Times в 2019 году почти $30 млн выручки. Бизнес-направление подкастов Vox Media тоже получает десятки миллионов долларов. А Spotify тратит сотни миллионов на сделки с авторами — компания заплатила $100 млн Джо Рогану за многолетний контракт.

Количество загрузок подкастов за январь 2019 года. Тогда медианный подкаст по рынку набирал 124 загрузки  Axios
Количество загрузок подкастов за январь 2019 года. Тогда медианный подкаст по рынку набирал 124 загрузки  Axios

Подкаст нельзя завирусить, как ролик в TikTok. Авторам труднее распространять свои выпуски, чем видео, так как для этого нет популярной платформы вроде YouTube, Instagram или TikTok.

«Очень редко кто-то попдает в 1% топовых подкастов, поэтому большинство ориентируется на медленный постепенный рост», — отметил автор Buzzsprout Маршалл Браун. Популярность подкаста зависит от качества материала и количества средств, вложенных в маркетинг.

Нет понятных рекламных инструментов из-за хаоса с сервисами. Авторы размещают выпуски на множестве различных платформ. Также компании инвестируют в создание собственных сервисов для подкастов, к примеру Spotify, iHeartMedia, Apple, SiriusXM.

Spotify сделала технологичную интеграцию рекламы в подкаст: сервис добавляет промо в режиме реального времени на основе данных о местоположении пользователя, типе устройства, возрасте и других данных. В то же время другие платформы используют более традиционный подход — автоматически вставляют радиообъявления в выпуски.

«Рынок поделится надвое: между нашим подходом к стриминговой рекламе и тем, что я вижу в остальной отрасли — объявления в стиле радио или ТВ», — добавил Джей Ричман из Spotify.

Владелец подкаста Podcorn Агнес Козера отмечает, что пока что крупные авторы получают основной доход с обычной рекламы и зависят от количества прослушиваний. Но есть потенциал для брендов, которые будут подбирать шоу персонализированно и получать трафик за счёт качественных выпусков.

Хотя рынок подкастов самый быстрорастущий, он всё ещё крошечный. По данным Edison Research, отрасль приносит менее $1 млрд выручки от рекламы. При этом подкасты ежемесячно слушают более 90 млн человек.

Для большинства авторов и крупных медиа подкасты — шанс найти новую нишу. Но ещё предстоит решить, как окупить инвестиции в неё.

Axios

Что будет с рекламным рынком подкастов

Как Google и Facebook укрепили рынок цифровой рекламы, объединив множество ИТ-компаний в единую цепочку, так же трансформируется и рынок аудио.

К примеру, Spotify, SiriusXM, iHeartMedia, Amazon и другие стремятся расширить рынок рекламы подкастов за счёт объединения своих услуг вроде рекламы, распространения и хостинга. Spotify потратила на покупку небольших компаний, занимающихся подкастами, сотни миллионов, чтобы помочь создать единую экосистему подкастов.

2222
31 комментарий

Каждый год одна и та же песня "скоро подкасты взлетят", но они как были в жопе с точки зрения бизнеса, так и остаются.
Не все можно монетизировать.

4
Ответить

Есть гипотеза, что в современных реалиях люди потребляют аудио-визуальный контент, а 30 мин слушать монотонный голос макс на любителя.

4
Ответить

весь музыкальный шоубизнес сша — несколько миллиардов. и все деньги забирает тысяча артистов из миллиона. но никто не говорит, что музыкальный шоубизнес сша — жопа.

с точки зрения стоимости входа на рынок, подкаст в сто раз дешевле записи одной песни.

3
Ответить

отчасти согласен, но глобальный тренд на то, что ушного времени у нас много, а глазное - почти закончилось, - никуда не денется. Значит и подкасты найдут свою дорогу.

2
Ответить

А есть статистика вообще, кто эти подкасты то слушает? И при каких обстоятельствах? (в машине?)

2
Ответить

Я гуляю с собакой под подкаст. Иногда в машине, когда поговорить не с кем )

Ответить

Погугли. Я видел исследования в рунете.

Ответить