Нельзя быть одинаково продвинутым в десятке разных сфер, да и в сутках всего 24 часа – успевать делать все, причем качественно, просто невозможно. Это во-первых. Во-вторых, взвалив на себя бесконечное множество задач, вы лишите себя возможности отдохнуть или поболеть, потому что без вас эффективность отдела снизится. А от вас требуется прямо противоположное – чтобы подчиненные работали и с вами, и без вас.
«В-третьих, не спихивайте на подчиненных неприятные или неинтересные задачи.»
Это как? Ведь сотрудники на то и есть, чтобы нудными, неинтересными задачами не занимался руководитель?
Вы тоже правы. :) Мы все же считаем, что "нудность и неинтересность" не должны быть определяющими при делегировании, а делегирование таких задач не должно быть систематическим. Свои бонусы от выполнения должны получать и руководитель, и подчиненный.
Допустим, вам нужно раз в неделю делать важный, но очень нудный отчет. Первый раз вы его передадите подчиненному, и он научится новому. Второй раз, третий - а потом он поймет, что эта задача вам просто не нравится, и его отношение к ней изменится. Отчет станет нудным, неинтересным и неразвивающим и для подчиненного. Но вы можете давать одно и то же задание в разное время разным подчиненным. Или делать отчет одним и тем же сотрудником по очереди, давая ему понять важность этой задачи.
(По аналогии: можно триста раз объяснять человеку, что опаздывать нехорошо, но если вы сами постоянно опаздываете, он этого не усвоит).