{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Hard skills и soft skills для начальника

Авторская колонка генерального директора Телеконтакта Дениса Садовского

Хороший программист может быть косноязычен и ненавидеть коллег, но если он при этом выдает хороший код – это будет считаться милыми странностями. Но чем выше человек поднимается в пирамиде управления, тем большую роль играют гибкие навыки.

Хороший программист может быть косноязычен и ненавидеть коллег, но если он при этом выдает хороший код – это будет считаться милыми странностями. Развивая навык написания интерфейсов/API/работы с back-end'ом или базами данных, он может стать ведущим программистом (или техлидом) и зарабатывать очень приличные деньги.

Упомянутые выше профессиональные навыки (наряду со скоростью печати, владением 1С и т.п.) относят к категории «жестких» (hard skills). Они основаны на логике и интеллекте, уровень владения ими можно достаточно просто измерить и оценить, а главное – эти навыки и знания можно получить, условно говоря, по учебнику.

Если программист хочет развиваться в общающегося с заказчиком бизнес-аналитика или управляющего программистами тимлида (team leader, «лидера команды» – того, кто знает, кто из его сотрудников хорош в работе с интерфейсами, а кто отлично пишет API, и обеспечивает выполнение большой задачи, декомпозируя ее на части в соответствии с квалификацией каждого из сотрудников), то ему нужно развивать социальные навыки: работу в команде, умение гасить или предотвращать конфликты. Эти навыки называют «мягкими» или, вернее, «гибкими» (soft skills). В их основе – интеллект эмоциональный, они связаны с постоянным общением и взаимодействием с другими людьми. Уровень владения этими навыками измерить сложно, а приобрести их можно только на собственном опыте.

Чем выше человек поднимается в пирамиде управления, тем большую роль играют эти самые гибкие навыки, более-менее универсальные компетенции. Собственно, от их наличия зависит, а поднимется ли он вообще.

Конечно, есть технологии, которыми руководитель должен уметь пользоваться (например, эффективно проводить совещания или предоставлять сотрудникам обратную связь), и получить предоставление о том, как работают эти технологии, можно по учебнику, но научиться применять их – только на собственном опыте с реальными коллегами.

Исследователи обнаружили, что руководители крупных компаний проводят до 90% своего времени, общаясь с другими людьми внутри и вне компании. А значит коммуникативные навыки – умение находить общий язык с разными людьми, отстаивать свою точку зрения, убеждать, управлять отношениями и так далее – становятся определяющими.

Но это не значит, что можно обойтись без знания материальной базы того-чем-ты-руководишь.

Байка в тему:

Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

Радзиевский Геннадий Антонович, Вице-адмирал

Как прокачать soft skills?

У обучения взрослых есть свои особенности. Нам нельзя навязать обучение – мы учимся только тому, что нам действительно нужно, и должны прийти к этому выводу самостоятельно. Кроме того, нам проще учиться на практике, на реальных кейсах или проблемах, опираясь на собственный опыт.«Гибкие» навыки можно развить только методом проб и ошибок, получая обратную связь по результатам. Это постоянный выход из зоны комфорта: только практическое применение этих навыков постепенно позволит почувствовать себя уверенно.
#hard_skills #soft_skills #как_стать_руководителем #телеконтакт #денис_садовский #карьерный_рост

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null