Большинство людей воспринимают рутину как данность в любой сфере (в быту, в работе). Условно: люди знают, что машине нужна коробка передач. Если опросить водителей автомобилей, вам скажут, что они хотели бы более динамичную коробку, большее или меньшее количество передач, коробку-автомат, вариатор или спортивный режим.
Молодцы! Отличная статья и отличный робот!
К сожалению, не вижу на вашем сайте цен на вашу продукцию.
Интересуют цены на моторы и серводвигатели.
Что касается, серв, то, например, RD50 (14 Нм, 80W, 440 g) - где-то 2.290 USD. Это уже цена за серву с редуктором, контроллером, 2 магнитными энкодерами и бескорпусным двигателям. Все компоненты встроены в сам корпус. Большие модели стоят чуть дороже. Если бескорпусные - то цена порядка 330 USD. Но, многое зависит от партии и проекта. Вы над чем работаете?
Вообще, средняя цена на нашего кобота 18.500 USD.
Спасибо за статью, часто упоминаю вас как пример крутого робото-стартапа страны. Какие у вас планы по развитию и выходу на рынки в ближайшие 2-3 года?
А ещё интересно, как непроизводства оценивают эффективность вложение в кобота. Например, уже упомянутого бота-бариста. И когда коботы (либо иные виды манипуляторов) придут (основательно) в непроизводственные рынки. Или в целом на эту тему мысли.
Упоминайте! Нам приятно.
По планам и рынкам: в апреле мы выпускаем первую партию серийных коботов 2-го поколения. В этом году хотим сконцентрироваться на российско-белорусском сегменте. Удовлетворить принятые заявки и предзаказы со всех регионов (Европа, Азия и Океания, Северная Америка), но маркетинг и продвижение для лидогенерации делать, в первую очередь, на РФ. По свежим данным IFR - плотность роботов в РФ одна из самых низких в мире -
1 шт на 10 000 работников. http://markets.businessinsider.com/news/stocks/SMBs-to-Drive-Collaborative-Robotics-Growth-as-they-Seek-a-More-Flexible-Manufacturing-Process-1015049546
Поэтому, с учётом схожести ментальности, локализации производства, размера рынка и т.д., мы видим для себя серьёзный потенциал в этом регионе.
Что касается, непроизводств - востребованы коботы for fun, в первую очередь, в круизных лайнерах, банках, IT-компаниях, конференциях, сетевые отелях и пр. В данном случае кобот - это такой eye-catcher. Он тормозит и локализует проходящий мимо трафик + большое количество share в сети. А вопрос монетизации это уже решение конкретного бизнеса. Для многих, кстати, это способ быть "передовым" в глазах клиентов, партнёров и т.д.
Уверен, с удешевлением коботов и ростом их популярности (небольшое количество людей знают о таком), они будут всё более востребованы в non-industrial market.
Наверное, когда-нибудь и до личного использования дома таких колоботов дойдёт, молодцы, двигаете прогресс!