Как мерч со сменными рисунками стал частью HR-бренда от сотрудников в офисе до консультантов в розничной сети магазинов

Когда компания beyosa обратилась к нам с заказом на разовую партию мерча, мы не ожидали, что мерч от StickPeek станет неотъемлемой частью системы поощрения и мотивации.

Как мерч со сменными рисунками стал частью HR-бренда от сотрудников в офисе до консультантов в розничной сети магазинов

Привет всем. Это Владимир и Ирина Давыдовы, основатели StickPeek. Мы создаём одежду для корпоративного мерча с необычным брендированием в виде сменных стикеров. Стартовав с идеей розничного бренда, мы неожиданно для себя вышли на корпоративный уровень.

Сейчас в нашем «портфеле» 80+ компаний российского и международного уровня. И периодически мы делимся с вами интересными историями сотрудничества (Ozon, ВсеИнструменты, TuTu и Медиаразведка, HARZ Labs, Ипотека.Центр). Сегодня наш герой — компания beyosa, которая смогла сделать корпоративную одежду частью системы мотивации и превратить мерч в HR-бренд.

Beyosa — компания, создающая персонализированные продукты для сна. Бренд родом из Германии, обладатель европейских патентов, премии «Товар года 2021». На данный момент имеет более 40 магазинов розничной сети по всей стране, а также в Германии и Казахстане. На основе многолетних исследований и по уникальным технологиям компания создаёт универсальные продукты для сна с функцией индивидуальной настройки — матрасы, подушки, одеяла. Благодаря чему можно приспособить спальное место под свои запросы и особенности.

«Мы планировали сделать подарки для партнёров»

Первый вопрос, который мы всегда задаём клиентам при обсуждении результатов сотрудничества — это «Почему вы выбрали StickPeek?». Своим традициям мы не изменили и в этот раз. Вот что нам ответил Тимофей Казаков, директор по маркетингу beyosa:

— Изначально мы не планировали использовать одежду от StickPeek как корпоративный мерч. Мы искали идею оригинального подарка для наших партнёров. Увидев одежду со сменными стикерами, решили посмотреть, какова она на практике. Заказали небольшую партию для руководящего состава, в итоге она всем понравилась.

Мы решили, что можно использовать футболки и свитшоты для внутреннего мерча. И стали искать варианты применения стикеров в корпоративной культуре. Позже возникла идея по созданию спецодежды со StickPeek.

Как одежда со стикерами стала частью HR-бренда

Решение превратить одежду со стикерами во внутренний мерч привело к созданию постоянной униформы для продавцов — сначала в шоурумах, а потом и во всей розничной сети.

Первый шоурум beyosa открылся в Берлине. Сейчас у компании обширная федеральная сеть, охватывающая значительную часть России — от Калининграда до Южно-Сахалинска. До конца 2021 года планируется открытие новых шоурумов, таким образом их число достигнет 50. Примечательно, что ни один магазин не был закрыт. Стабильный рост указывает на востребованность продукции бренда.

В итоге появилось несколько вариаций одежды для сотрудников: футболки как летний вариант и свитшоты без капюшонов для зимнего и демисезонного периодов. Сначала создали несколько тематических стикеров, отражающих суть бренда. Но мы быстро увидели и другие возможности их использования.

Мы решили применить стикеры в системе мотивации и поощрения. Создали звёздочки — ачивки — для награждения сотрудников месяца/квартала/года. Эти звёзды отражают персональные и командные достижения. Их количество на одежде свидетельствует об успехе сотрудника и мотивирует на новые победы.

Тимофей Казаков, Директор по маркетингу beyosa

На данный момент почти все консультанты в шоурумах ходят в мерче от StickPeek. Вновь открывшиеся магазины доукомплектовывают. Кстати, идея с трансформируемым мерчем и ачивками понравилась и офисным сотрудникам. Люди охотно носят свитшоты со стикерами в офисе вне зависимости от должности.

Как мерч со сменными рисунками стал частью HR-бренда от сотрудников в офисе до консультантов в розничной сети магазинов

Откуда взялись идеи

Конечно, мы не могли обойтись и без нашего «хит-вопроса». А именно, откуда идеи? Тимофей рассказал нам, что так как идея с мерчом возникла спонтанно, то при разработке первой партии стикеров не было строгой концепции. Все идеи рождались в процессе.

Содержание стикеров мы придумывали вместе с нашим арт-директором. Рисовали картинки, создавали макеты, а потом передавали их ребятам из StickPeek, которые и воплощали наши идеи в стикерах. Создание макетов — интересная и очень творческая задача, потому что нужно учесть продукт, бренд, его ценности, образ и тематику. Мы старались обыграть устойчивые выражения про сон, придумывали смешные, понятные всем фразы. В будущем планируем вместе с командой разрабатывать коллекции, привязанные к определённым датам, событиям или результатам.

Тимофей Казаков, Директор по маркетингу beyosa

Креативный подход к разработке стикеров привёл к тому, что состав пакета стикеров для beyosa получился достаточно разноплановым. В нём есть:

  • Элементы брендинга. Эти стикеры указывают непосредственно на компанию — beyosa — и работают как инструмент повышения узнаваемости бренда и продукта. Например, маска для сна с логотипом. Или стикер с подушкой-обнимашкой, которая стала хитом продаж, потому что помогает быстро заснуть на боку в идеальной для позвоночника позе.
  • Шутки со смыслом. Стикеры с разными шуточными надписями и фразами поднимают настроение и в тоже время содержат отсылку для потенциального покупателя к бренду и его специализации. К примеру, … «сплю с beyosa и высыпаюсь».
  • Знаки отличия. Стикеры-ачивки помогают подчеркнуть значимость сотрудника для компании.
Как мерч со сменными рисунками стал частью HR-бренда от сотрудников в офисе до консультантов в розничной сети магазинов

В целом, можно сказать, что «проба пера» оказалась весьма удачной. Разовые подарки превратились в униформу сотрудников шоурума и мерч для всей команды. Следом появилась система нематериальной мотивации и поощрения. В планах — разработка стикеров, приуроченных к разным событиям. И, судя по всему, сфера применения стикеров в beyosa продолжит своё развитие.

Каковы планы по развитию HR-бренда

По словам представителей beyosa, они планируют сделать стикеры максимально персонализированными, чтобы они имели непосредственное отношение к бренду и были близки сотрудникам.

Через стикеры мы стараемся транслировать наши ценности. Причём это касается не только продукции. Мы активно продвигаем идею важности комфорта, качественного сна и дружелюбного отношения к клиентам.

Тимофей Казаков, Директор по маркетингу beyosa

Поскольку стикеры уже стали частью HR-бренда, то в будущем это направление будет лишь развиваться. Уже сейчас есть планы по созданию целых линеек — с разной формой и дизайном, из разных материалов. Вероятно, что в самом скором времени у StickPeek появится новый заказ на очередную партию креативных стикеров для beyosa. И вполне возможно, что возникнет новый повод поделиться с вами историей о нестандартном применении мерча со стикерами.

Как мерч со сменными рисунками стал частью HR-бренда от сотрудников в офисе до консультантов в розничной сети магазинов

О StickPeek

Специализация бренда StickPeek — создание корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы изготавливаем качественные корпоративные вещи — футболки, толстовки, худи, свитшоты — по готовым лекалам или по эскизам клиента.

Каждая вещь имеет износоустойчивую вставку, на которую можно крепить различные клейкие стикеры. Сами стикеры представлены в двух вариантах — резиновые патчи или вышитые шевроны на многоразовой липучке. Содержание стикеров может быть любым.

И сами вещи, и стикеры сохраняют свой первоначальный вид даже при многоразовом использовании. За счёт этого одну и ту же одежду можно использовать на разные случаи жизни.

Изготовленный нами мерч уже применяют в 100+ компаниях. Среди них — Ozon Tech, Tutu.ru, Райффайзенбанк, AZUR GAMES, Все Инструменты и другие. Самые интересные истории использования мерча мы рассказываем вам.

А ещё у нас есть сайт на английском:

1010
13 комментариев

А что делать если ты получил слишком много ачивок и все твои регалии не вмещаются разом на одежде?)

2
Ответить

клеить на спину )))

1
Ответить
1
Ответить

крутейшая униформа!

1
Ответить

спасибо

Ответить

Идея хорошая, но стикеры мелкие. Хорошо бы менять прямо большой принт, как фото на футболках. И конечно интересует такое в розницу, но видимо дорого получится, проще футболок сменных напечатать.

1
Ответить

Стикеры могут быть самого разного размера, зависит от задач. Можно хоть во всю грудь :) Но обычно всё же формат стикеров "как в телеграме", чтобы их можно было несколько закрепить.

Ответить