Как разместить информацию о «доставке» на сайте, чтобы понравиться и асессорам «Яндекса», и пользователям

Привет, на связи Seoremica. На продвигаемый интернет-магазин приходили проверяющие из «Яндекс.Толоки» 🔥. Два дня подряд удается наблюдать сеансы в Вебвизор. Что они проверяют? Делюсь информацией и предполагаю в каких разделах сайта необходимо рассказывать о доставке пользователям. И как не «погореть» при визите асессоров и краудсорсинге.

Начну с терминов. С iframe-toloka.com на сайт заходят не асессоры. Это пользователи, которые выполняют задания для обучения нейросети Яндекс. Специализированных знаний для этого не требуется, задания достаточно простые, но для многих владельцев сайта визиты воспринимаются не иначе как асессорская проверка. Хоть по сути это не так, выводы сделать все равно интересно.

Навигация по статье

Что смотрели проверяющие с Яндекс.Толока?

В моем распоряжении более двухсот свежих записанных визитов. По другим проектам статистики накопилось значительно больше. К счастью, отсмотреть записи визитов удавалось вовремя.

Как разместить информацию о «доставке» на сайте, чтобы понравиться и асессорам «Яндекса», и пользователям

На этот раз интересовала их информация о доставке. Стартовой страницей стала товарная карточка. Попадая на нее, проверяющие отправлялись изучать информацию виджета с расчетом стоимости доставки.

Скриншот из Вебвизор
Скриншот из Вебвизор

Возможно, на приведенном скриншоте это не слишком заметно, но в большинстве случаев проверяющие обводили курсором способы доставки. Чтобы вы могли сделать выводы о логике моей аналитики, добавляю еще несколько примеров с передвижением курсора (а вместе с ним и внимания пользователей).

Скриншот из Вебвизор
Скриншот из Вебвизор
Скриншот из Вебвизор
Скриншот из Вебвизор

Проверка возможности изменения города

Далее аудиторы кликали на кнопку смены города, вводили свой вариант, фиксировали обновление информации на странице, после чего завершали сеанс.

Скриншот из Вебвизор
Скриншот из Вебвизор

Интересное наблюдение: целая группа проверяющих вводила один и тот же географический пункт: Анна, Аннинский район, Воронежская область. Так что Воронеж на скриншоте выше совсем не случайность.

Скриншот из Вебвизор
Скриншот из Вебвизор

Уже сейчас я добавил краткий пересказ большинства заходов с iframe-toloka.com и показал главное. Прежде чем поделиться своими выводами об увиденном, хочу поинтересоваться. Как вы считаете, что вообще оценивается как положительный результат, применительно к оформлению доставки в товарной карточке?

Оценили бы положительно, если:
В товарной карточке присутствует информация о доставке 
Реализована возможность смены региона в товарной карточке 
Представлено несколько вариантов доставки 
Все вышеперечисленное 

Выводы о просмотренных визитах

На самом деле, выводы были сделаны задолго до просмотренных сеансов пользователей из Толоки. Увиденное сейчас лишь подтвердило правильность моего понимания качества товарной карточки. Поделюсь ими с вами.

Раньше общепринятой реализацией был расчет стоимости доставки в корзине на этапе оформления заказа. Нужно было добавить товар в корзину, кликнуть по иконке, перейти к оформлению заказа и в одном из пунктов (не самом первом, кстати) выяснить, что доставки в нужный город нет, а стоимость доставки превышает стоимость заказа.

Здесь уже можно бросать корзину и искать интернет-магазин с более дружественным интерфейсом. До сих пор многие шаблоны интернет-магазинов предлагают пользователям именно такой сценарий.

Уже из описанной мной логики становится понятно, что для пользователей это не удобно. В условиях жесткой конкуренции, вы и сами не будете тратить время на заполнение всех полей, если не увидите возможность доставки в ваш город сразу в товарной карточке. На мой взгляд, это и оценивали аудиторы Толоки.

Считаю, что не предоставление полной информации о доставке в товарной карточке не только ухудшает конверсию, но и является прямым сигналом для поисковых систем к пессимизации страницы.

Пример плохого информирования о доставке

Приведу пример часто встречающейся реализации. Когда есть информация о способах доставки, но нет никакой информации о зоне доставки. Отправится ли товар в Екатеринбург? А сколько это займет времени? Изменится ли цена?

Попробуйте ответить на эти вопросы, рассмотрев товарную карточку получше.

Товарная карточка случайного интернет-магазина
Товарная карточка случайного интернет-магазина

Совершенно непонятно, осуществляется ли доставка по России. Самовывоз первым пунктом усиливает сомнения об ограниченном регионе работы компании.

Если в процессе поиска информации о доставке опуститься ниже (на мобильных так и произойдет), мы увидим такой футер:

Как разместить информацию о «доставке» на сайте, чтобы понравиться и асессорам «Яндекса», и пользователям

Москва в футере может быть расценена, как регион работы компании, что снизит конверсию из остальной России.

Это, кстати, реальный кейс. Проводя SEO-аудит клиентского сайта обнаружил, что товарные карточки дают более 44% отказов. Оценил региональность трафика и выяснил, что 22% приходится на Санкт-Петербург, оставшиеся 78% — Россия. В товарной карточке информации о доставке не было, зато сразу под карточкой в футере указан фактический адрес магазина в Питере. Конверсия из Санкт-Петербурга была самой высокой, а остальной трафик почти не конвертировался, полагая, что это региональный магазин.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Как и описывал ранее, шаблон магазина из примера предполагает заполнение полей с указанием нужного города, но уже внутри корзины. Вторым пунктом, дойти до которого можно только подтвердив первый:

Функционал корзины случайного интернет-магазина
Функционал корзины случайного интернет-магазина

На мой взгляд, сегодня подобная реализация будет расценена асессорами как нежелательная и манипулятивная. Объясню, что имею ввиду.

Такая реализация создает дефицит информации. Пользователь до самого конца не знает, сколько ему придется заплатить, когда получит заказ, и в какой регион он вообще может быть доставлен. При такой реализации мы вынуждаем пользователей добавлять товар в корзину.

Подобная реализация может расцениваться как манипуляция с целью улучшения поведенческих сигналов. На практике, правда, это приводит к обратному эффекту — страницы быстро закрываются.

Еще хуже, когда шаблон первым пунктом при оформлении заказа запрашивает контакты, и даже требует пройти быструю регистрацию по смс, чтобы предоставить информацию, которую продавец обязан предоставить покупателю еще до начала продажи. Чем не повод для понижения страницы?

Как думаете, влияет ли это на ранжирование?
Да, влияет
Нет, это точно не влияет

Любой краудсорсинг сможет подтвердить нежелательные манипуляции, просто зафиксировав отсутствие информации до начала оформления заказа. Пока это явление не частое, но я отчетливо вижу направление проверок. Уверен, что анализировать логику корзины будут уже профессиональные асессоры, и на метрике их визиты так просто мы не заметим. Тем более с h.yandex-team.ru на сайт может заходить кто угодно.

Краудсорсинг — это явление, при котором большую задачу решают все желающие без специальных знаний, а в случае Толоки за вознаграждение.

Вынося за рамки все описанное выше, основной вывод звучит так:

Дефицит информации приводит к понижению конверсии. Кстати, о том как увеличить конверсию товарной карточки тоже есть материал на vc для изучения.

Пример правильной реализации товарной карточки

Не лишним будет разобрать пример корректного добавления информации о доставке. Сразу оговорюсь, что правильность основана исключительно на моем практическом опыте и увиденном в Вебвизор.

Что показывать пользователю?

В товарной карточке, на мой взгляд, должны присутствовать:

  • Возможность выбора города доставки. Последние проверки аудиторов с Яндекс.Толоки однозначно нам об этом говорят. Да и логика продаж это утверждение подтверждает. Легко представить, как находясь в Москве, я заказываю товар домой в Санкт-Петербург. Или любой другой удаленный регион России, например, в подарок. В этом случае GEO IP полезен для актуализации города, но все потребности клиента не закрывает.
  • Перечислены все способы доставки. У пользователей должен быть выбор, каким сервисом доставки воспользоваться. Поскольку выбор будет зависеть от сроков доставки и итоговой стоимости, эту информацию мы также обязаны предоставлять заранее.
  • Автоматический перерасчет стоимости доставки после смены города и при выборе способа доставки. Иначе информация на странице будет не актуальной. Хороших последствий в этом случае ожидать не будем.

Я прекрасно понимаю возможные возражения. Не всегда можно указать точную стоимость доставки, особенно когда не указаны вес и габариты товара, или они не учтены при автоматическом расчете. Об этом необходимо сообщать в товарной карточке. Сделать это возможно без потери конверсии, тестировали. В иных случаях, разрабатывается персональное решение. Для большинства классических ниш расчет стоимости доставки все таки возможен.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Скриншоты хороших примеров

Покажу примеры, которые лично мне понравились.

Указано все, что необходимо. При клике на <b>i</b> можно раскрыть рекомендации и условия. 
Указано все, что необходимо. При клике на i можно раскрыть рекомендации и условия. 
Как разместить информацию о «доставке» на сайте, чтобы понравиться и асессорам «Яндекса», и пользователям

Реализация из примера выше закрывает все задачи. Пользователь сразу видит город и получает возможность уточнить населенный пункт. Все варианты доставки со сроками и стоимостью (в некоторых случаях, с диапазоном цен). Это хорошо.

Это хороший пример?
Да
Нет

Еще один пример товарной карточки, которая получила бы положительную оценку:

www.chitai-gorod.ru
www.chitai-gorod.ru

На мой взгляд, в этой товарной карточке многое продумано за пользователя. Можно не просто узнать, что самовывоз бесплатный, но и сразу выбрать адрес на карте. Это очень удобно. Отличный вариант для интернет-магазинов с ограниченным количеством способов доставки.

Сменить город тоже легко:

Как разместить информацию о «доставке» на сайте, чтобы понравиться и асессорам «Яндекса», и пользователям

Этот шаг, конечно, я бы упростил. На мой взгляд подтверждение «а точно ли хотите сменить город?» лишнее. Но сама логика и как все это расположено на странице — очень хорошо.

Второй пример — хороший?
Да
Нет

Всегда ли требуется такая реализации?

Конечно же, нет никаких двух полюсов. Что правильно для одной ниши, может иметь свои нюансы в другой. Однако реализовав карточку таким образом — сделаем удобнее для пользователей, а значит решение правильное. Но нельзя не отметить в статье «нюансы».

Я занимаюсь продвижением вейп-шопа (хороший SEO-кейс об этом проекте публиковал), и в этой нише есть немало ограничений. Они касаются и доставки. Дистанционная продажа никотиносодержащей продукции запрещена законодательством РФ. Наличии информации о доставке с учетом количества проверок вообще вещь нежелательная. Зато есть интересные пример в оформлении.

zenmod.shop
zenmod.shop

Любопытной мне эта реализация показалась еще и тем, что акцент сделан на получении заказа в выбранном городе. Полные же условия доставки доступны по ссылке. С одной стороны есть и конкретный регион, и срок получения заказа, при этом само наличие выбора города доставку подразумевает. Вообще ограничений на доставку конкретно этой категории товаров нет. Но с учетом динамики, куда ниша движется, реализация, кажется, интересной.

Подобную реализацию я встречал и в нишах, где нет ограничений. Возникает вопрос, а как бы оценили ее аудиторы с Толоки? Вопрос дискуссионный. Вы сами как думаете?

Как была бы оценена карточка при проверке?
Положительно 
Отрицательно 

Подводим итоги

Итоги я подведу о том, с чего начал статью: с посещений из Яндекс.Толока. Не секрет, что подобные проверки призваны обучить в будущем нейросеть отличать хорошее от плохого без помощи человека. Для меня лично самым показательным при проверке стало использование аудиторами одного и того же географического пункта. Уверен, если бы в поселок Анна возможности доставить товар не было, получили бы отрицательную оценку.

Для себя делаю вывод, что для Яндекс важна территория доставки и «зона покрытия». В нейросеть пойдет информация о положительной оценке для страниц с возможностью изменять регион доставки.

Отрицательным результат был бы в случае отсутствия способов доставки с указанием цен. Это только мое мнение и вы можете с ним как согласиться, так и привести контраргументы в комментариях. Буду рад интересной дискуссии.

Такие выводы у меня получились на этот раз.

Этим я хотел поделиться с вами сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше! Если вам интересны выводы о других проверках асессоров, дайте мне об этом знать.

Предложить дополнения к материалу или обсудить со мной задачу по SEO можно в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

2525
25 комментариев

Предложение на мой взгляд годное, если смотреть с точки зрения пользователя, то да, сайты где такое есть определенно удобнее.
Осталось оценить как это повлияет на скорость загрузки и что самое главное, как все это упихать в мобильную версию...

2
Ответить

На скорость загрузки сильно не повлияет. Любой скрипт чата для связи грузит страницу больше. Да и в целом скорость вторична, если пользователи не уходят, не дождавшись загрузки — все с этим компонентом в порядке. Улучшать всегда что-то можно.

Очень удобно адаптивить такие блоки. Все логично и компактно выглядит. Пример прикрепляю.

3
Ответить

все так, наконец то это хоть как то может влиять на сайт

1
Ответить

Мне кажется, это всегда влияло. Возможно, вопрос в степени влияния на выдачу, сейчас заметнее стала зависимость. Сужу из своего опыта, конечно же. После внедрения информации о доставке уже получился интересный кейс на одном из проектов.

Ответить

Спасибо. Полезная статья. По своему опыту могу сказать, что как пользователь всегда ухожу с сайтов, где нет нормальной доставки, где сайты говорят "ну мы можем до транспортной компании доставить в принципе если надо, а дальше сами разбирайтесь".

1
Ответить

Сегодня это правило хорошего тона уже, не говоря о сервисе. Для меня это тоже важно при принятии решения.

Ответить

на самом деле снижает поведенческие, перегруз информации не нужен покупателю на стадии выбора продукта
после корзины в форме заказа получаете e-mail, далее расчет по адресу
если цена доставки высока(идет отказ)
но даже в этом случае у вас есть почта и корзина покупателя, его можно уведомить о более дешевой доставке для него или скидке
на сайте из первого скрина идет запутывание покупателя
т.е выбрал г Нижний Новгород, а в форме показывает доставку по Москве

Ответить