Екатерина Ким
63 629
Блоги

Воронка знакомств: как я искала (и нашла!) мужа с помощью CRM

Одно из основных направлений деятельности компании iTrack — это подбор и внедрение CRM-систем, которые наилучшим образом решают бизнес-задачи клиентов. В рамках своей работы я настолько привыкла автоматизировать продажи своих заказчиков с помощью CRM, что подумала — почему бы таким же образом не устроить свою личную жизнь? Рассказываю, как CRM-система может с успехом заменить сайты знакомств и Tinder.

Поделиться

В избранное

В избранном

Я считаю, что брак по расчету — это хорошо. Но только в том случае, если расчет правильный — тогда и любовь, взаимопонимание и семейное счастье не заставят себя ждать.

В поиске спутника жизни многие люди слишком сильно полагаются на удачу и случай. Я же решила подойти к браку как к бизнес-проекту. Мой первый брак “по любви” закончился через 7 лет (да-да, критический период для каждой пары) В 2013 году я развелась, на тот момент мне было 26 лет, у меня осталось двое детей. Я чувствовала себя свободной, уверенной, на работе было активное продвижение по карьерной лестнице.И тогда я решила, что в этот раз не готова пустить свои романтические отношения на самотек, а подойду к вопросу системно.

Ведь, по сути, выстраивание отношений с будущим мужем или женой — это практически то же самое, что и поиск партнеров, клиентов или подрядчиков для вашей компании. Сначала нужно определить потенциальный «пул» кандидатов, которые подходят вам по определенным параметрам. Затем провести их по «воронке продаж»: первый контакт, оценка обратной связи, предложение, а в конце — заключение сделки (брака).

Воронка знакомств

CRM-система выступает здесь как инструмент, который облегчает коммуникацию, помогает ничего не забыть и эффективно взаимодействовать с каждым из кандидатов. Когда мы ищем клиентов в бизнесе, мы можем одновременно вести переговоры с десятками потенциальных заказчиков — и CRM позволяет фиксировать договоренности, отличительные особенности клиента, свои впечатления, напоминает о том, что пора назначить следующую встречу.

В дейтинге применимо ровно то же самое. Если вы действительно хотите найти подходящего партнера, придется перебрать большое количество кандидатов. Держать в голове информацию о каждом из них просто нереально — и тут CRM-система призвана облегчить вам задачу.

Чтобы было понятнее, расскажу на своем примере, как именно я искала мужа с помощью amoCRM.

Начальный этап: пул кандидатов и воронка

Уже через три месяца после развода я решила, что не стоит затягивать с поиском второй половины. Для начала составила список критериев, по которым хотела выбрать себе мужа:

  • Кореец (первый муж был другой нации и веры — различия в традициях, кухне и прочее, оказалось, что для меня это принципиально)
  • Не женат, без детей (у меня ведь уже было двое своих)
  • Сфера работы — IT или что-то близкое
  • Старше меня
  • Хорошие манеры, общая эрудиция
  • Не любит алкоголь
  • Готов воспитать моих детей как своих

Так как одним из ключевых факторов для меня оказалась национальность, то я стала искать кандидатов в специализированных сообществах — например, группах общения для корейцев в ВК, фейсбуке и даже одноклассниках. Также я отбирала кандидатов по своим параметрам вручную, к примеру, на сайтах знакомств.

В итоге получилось 43 человека, отвечающих моим базовым требованиям.

Дальше я, как водится, составила воронку для CRM и выделила там следующие этапы:

  • 1. Первичный контакт
  • 2. Квалифицирован
  • 3. Первое свидание
  • 4. Приятное впечатление
  • 5. Второе свидание
  • 6. Влюбился
  • 7. Секс
  • 8. Познакомила с детьми
  • 9. Поженились

Те 43 человека, которых я отобрала в пул потенциальных кандидатов — это и есть первичный контакт. Квалификацию я проводила по заранее заданным параметрам с помощью скоринга — я присвоила каждому параметру определенный балл, а затем подсчитывала набранное каждым мужчиной количество очков:

Кореец — 10 баллов

Не женат, без детей — 10 баллов

Сфера IT или что-то близкое — 4 балла

Старше меня — 3 балла

и т.д.

Если кандидат набирал 30 баллов или больше, то автоматически переходил с этапа «Первичный контакт» на этап «Квалифицирован». Были правда и такие, которые по скорингу не прошли, но уж очень приятные молодые люди. Их я переводила в следующий этап вручную :)

Промежуточный этап: продвижение по воронке

Что мы делаем в бизнесе после того как, например, с помощью «холодных звонков» отобрали некоторое количество потенциальных клиентов? Правильно — назначаем с ними встречи и смотрим, насколько они перспективны.

То же самое с романтическими партнерами. Каждого из них я обозначила в CRM как потенциальную «сделку» и повела по «воронке продаж».

С теми, кого я квалифицировала, нужно было согласовать дату первого свидания. Как известно, ни одна сделка в CRM не должна просто так «висеть» без текущих задач. В моей личной CRM с появлением каждого нового кандидата автоматически появлялась задача «назначить дату свидания» со сроком выполнения до одного месяца (чтобы не было соблазна затягивать и откладывать встречу).

Все согласованные даты фиксировались в моем календаре — чтобы не было пересечений между ними, работой и другими запланированными встречами.

Поскольку общение со всеми кандидатами проходило в разных каналах коммуникаций, самих кандидатов было много (признаться, поначалу я легко могла спутать их между собой), то я подключила все свои мессенджеры к amoCRM. Таким образом, вся история сообщений подтягивалась в соответствующую сделку — я в любой момент могла зайти и освежить в памяти, о чем в последний раз переписывалась с этим мужчиной.

Можно было бы заморочиться и даже подключить запись разговоров с мобильного телефона. Наверно, это было бы актуально, если бы кандидатов на первом этапе было больше 100, но в моем случае это не понадобилось.

Обычно после встречи с клиентом менеджеры по продажам заполняют карточки — отмечают там, чем занимается потенциальный заказчик, какие у него боли, какие цели. Так же и я — после каждого общения с мужчиной я старалась по максимуму заполнить дополнительные поля карточки:

День рождения

Курит / не курит

Должность

Место работы

Хобби

Город

Ценности и т.д.

Заполненная карточка, во-первых, позволяла мне составить портрет кандидата, при необходимости (например, перед свиданием) — быстро освежить его образ в памяти. Во-вторых, с помощью этих данных CRM совершала некоторые автоматические действия за меня — например, отправляла смску в день рождения с текстом:

[имя контакта], с днем рождения!

Рада знакомству с тобой!

CRM-система помогла автоматизировать и некоторые другие этапы «продаж». Например, за три часа до назначенного свидания мне приходила смс с напоминанием и задачей «пора марафетиться, сегодня в [время свидания] пройдет свидание в [адрес свидания] с [имя контакта]. Тел [телефон контакта]»

Уведомление CRM-системы

Целью первого свидания было понять, что кандидат мне интересен, произвел приятное впечатление — тогда у меня возникнет желание повторить общение.

Часто бывает так, что первые эмоции от свидания позитивные, вроде бы все прошло хорошо...Но на следующий день ты пытаешься вспомнить, что же там было, и понимаешь, что, в общем-то, ничего особенного — и встречаться вновь совсем не хочется.

Именно поэтому «Приятное впечатление» я выделила в отдельный этап — по моей задумке, переводить кандидата в этот статус нужно осознанно. Нужно обязательно заполнить поле «что понравилось», чтобы убедиться, что хорошее первое впечатление не было мимолетным.

Если человек в моей воронке перешел на этап «Приятное впечатление», то в amoCRM появлялась задача «согласовать дату второго свидания».

Финальный этап: лучшие кандидаты и «заключение сделки»

До этапа второго свидания (а это, напомню, только 5-й из 10 шагов воронки) дошло только 8 кандидатов из 43. Некоторые изначально не прошли квалификацию, с кем-то общение ограничилось первым свиданием. Конечно, какие-то ребята сами решили, что не хотят продолжать общение.

К слову, причин отказа были несколько, я даже составила список. И их я тоже фиксировала в CRM — на случай, если в будущем понадобится аналитика (к счастью, это не пригодилось, потому что я быстро нашла подходящего кандидата):

  • Я не хочу
  • Он не хочет
  • Проблемный
  • Нет серьезных намерений
  • Другое

На то, чтобы назначить второе свидание, также отводился срок в один месяц.

Так как кандидатов до данного этапа дошло не очень много, мне нужно было сделать так, чтобы из этих пяти хотя бы один оказался в финале — иначе все пришлось бы начинать сначала.

Для привлечения большего внимания я запустила платную рекламу в соцсетях, где показывалась моя страничка и продвигался личный бренд (помимо того, что я руковожу iTrack, я еще и позиционирую себя как эксперта по продажам и часто веду семинары и выступаю на конференциях). И, естественно, я таргетировала рекламу на этих пятерых кандидатов. Моей целью было напомнить о себе, а заодно и дополнить приятное впечатление моей профессиональной активностью.

Реклама моего семинара

Этап второго свидания успешно состоялся, и после него еще пять кандидатов отсеялось.

Осталось три человека. Я посчитала, что в течение двух месяцев общения человек уже должен влюбиться (конечно, он не должен, но если не влюбится за это время, то вряд ли нам с ним по пути) — и я это точно почувствую, а значит, можно будет переходить на следующий этап воронки.

Опуская подробности, до секса (пункт 8 в воронке) дошел только один…

Вы можете себе представить, какой риск был провалить всю операцию?! Всего 1 кандидат в этапе, а впереди еще и знакомство с детьми. Мне надо было протащить сделку со 100%-ной конверсией до конца :)

А вдруг мне секс не понравится… А вдруг он деткам не понравится…

Отступать некуда, много работы проделано. Надо дожимать :)

...и он успешно прошел все последующие этапы, стал самым лучшим любящим мужем и отцом моим мальчишкам (нет, уже нашим мальчикам). Нашей общей дочери уже почти три года, мы купили квартиру и совместно развиваем бизнес.

Так почему я считаю, что брак по расчету — это прекрасно?

За все время совместной жизни мы с мужем ни разу не поругались. Знаю, вы думаете, что это невозможно, но это правда. У меня не было ни одного дня, когда бы я на него сердилась или обижалась дольше пяти минут. Все вопросы решаются совместно, мы точно смотрим в одном направлении.

Я не стыдясь называю это «браком по расчету». Расчет был детальный, работа по поиску мужа проведена немалая, но результат оправдал ожидания. А самое главное - это то, что с течением времени чувства симпатии и влечения укрепляются и трансформируются в настоящую любовь.

Путь по воронке знакомств пройден до конца

В бизнесе же мы не полагаемся на то, что хорошие клиенты придут к нам сами, самостоятельно все себе продадут и осчастливят нас своими деньгами. Так почему в личной жизни все должно быть иначе?

У меня с детства есть привычка ставить себе цели и добиваться их — и в вопросе поиска партнера решила пойти тем же путем, воспользовавшись CRM-системой как хорошо знакомым и удобным для меня инструментом. Получилось результативно и вместе с тем любопытно :)

Статистика «проекта»:

Количество лидов — 43

Средний срок выхода на первое свидание — 22 дня

Более 5000 сообщений в различных мессенджерах

Продвижение по воронке:

42% дошли до 2-го этапа воронки (первое свидание)

19% — до 5-го этапа (второе свидание)

7% (три человека) влюбились

2% (один человек) дошел до стадии секса и брака

{ "author_name": "Екатерина Ким", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 394, "likes": 127, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42934", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]