Маркетологи привыкли ориентироваться на динамику поискового спроса по данным Вордстата Яндекса: если количество запросов растет, значит, можно рассчитывать и на рост продаж. А если при растущем спросе количество сделок уменьшается, значит, мы плохо продаем. Но что, если увеличение числа запросов не всегда говорит о росте «качественного спроса» от пользователей, реально готовых купить?
Добрый день коллеги!
Боюсь что делать выводы о динамике интереса к перечисленным сущностям на основе динамики трафика в разделы рейтинга нельзя.
Потому что динамика поискового трафика сайта и его качественных характеристик не есть отражение динамики поискового спроса.
На количество и динамику поискового трафика кроме объема и динамики поискового спроса влияют ка минимум еще несколько факторов в исследовании не учтенных.
Основной фактор который не учтен это видимость сайта . Не учтено что, при постоянном объеме спроса могут изменятся позиции страниц сайта в результатах поиска (видимость сайта) и если они растут то при том же спросе трафика будет больше.
Так что вполне возможно в описанной ситуации й растет видимость сайта рейтинга в Яндексе по профильным запросам.
Кроме этого на трафик не зависимо от спроса и видимости может влиять привлекательность сниппета в результатах поиска и повышение этой привлекательности может увеличить ctr на поиске как следствие трафик при том же спросе.
Не рассматривались гипотезы изменения структуры поискового трафика приходящего в разделы рейтинга , а трафик в разделы не однороден и возможно выросла доля трафика по качественному сегменту спроса.
Из всего из этого следует что динамика качественного трафика в разделы рейтинга может быть отражением спроса только в изолированном «шаровидно конском» случае когда страницы рейтинга занимают первые позиции по всем профильным запросам , описание странниц на поиске не меняется и не меняете структура и дизайн и контент самого сайта рейтинга.
А Рейтинг Рунета проект очень хороший и очень полезный, живой и хорошо развивается! И то что трафик в него растет во многом заслуга этого развития.
Роман, спасибо за развёрнутый комментарий!
Вы правы, нельзя ставить знак равенства между целевой аудиторией у нас в рейтингах и качественным спросом. Поэтому мы специально показали отдельно спрос через Вордстат и трафик у нас.
Но в любом случае мы считаем размер своей аудитории значимым индикатором (наравне с данными Вордстата) — потому что мы сейчас собираем у себя очень заметную долю тех, кто ищет подрядчиков (как через органику, так и через другие каналы).
Сейчас мы думаем над тем, как подавать результаты регулярного мониторинга, не факт, что там сохранится придуманный нами коэффициент.
Ещё раз спасибо за полезную обратную связь!
Расскажите плиз про динамику в сегменте мобильных приложений?
В кулуарах обсуждается падение количества лидов, но интересно было бы на ваши данные посмотреть
Дополню. Мы пока не анализировали поисковый спрос, у себя видим такую картину: https://disk.yandex.ru/i/B1hYPN_zC7eBYg (после провала в марте, апреле и мае пошёл рост в июне и июле).
Евгений, этот сегмент ещё не анализировали, но планируем включить его в регулярный мониторинг (если запустим его). Пожалуйста, заполните форму (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwMDqczrbFmzTrhqSENye52cT_DnDiqr5TdWV2m99_A3AYnw/viewform), если ещё не заполнили :-)
Неожиданно!