Протестировали, выложили на сайт — работает. Обсуждаем, готовы ли мы показать запросы. Конечно, почему нет. И вот мы внимательно смотрим в список и видим, скажем так, аномалии. Например, что «продвижение сайтов тула» занимает седьмую строчку среди всех запросов на продвижение. Серьёзно, в Туле? Тула — прекрасный город, но понятно, что запрос накручен.
Может использовать каскад действий?
1. Проверять медиану.
2. Далее запросы с нулевой медианой проверять по парсингу поисковых подсказок.
3. Если фраза есть в поисковых подсказках - проверять в ручную, в противном случае отбрасывать автоматически.
Круто, конечно, собирать историю поисковых подсказок и их позицию, чтобы определять накрутки. Т.к. подсказки из неоткуда в ТОПе выдачи подсказок появляются реже, чем те, что уже были в пуле подсказок.
Звучит разумно и реализуемо.
А бывает такое, что одна и та же подсказка появляется и исчезает несколько раз? Потому что у самокруток как правило несколько пиков и падений.
Попадание запроса в подсказки Яндекса может сыграть злую шутку с механизмом определения накрутки. Как раз медиана - будет ноль. Но наличие запроса в ТОП-е подсказок будет естественным (причем запрос может никто не накручивать - Яндекс просто ротирует подсказки, такое бывает). Запрос может повисеть пару месяцев в подсказках и также уйти в пустоту (чаще всего замечаем в строительной отрасли такую историю).
Спасибо!
Как предлагаете это учесть?
Прикольно конечно, но есть же Гугл Трендс, насколько я понимаю у вас вышел некий его аналог
Андрей, спасибо за вопрос.
Во-первых, у Google Trends, на наш взгляд, неточные данные. Возьмём, например, статистику по запросу «разработка сайтов» за последние 30 дней: https://trends.google.ru/trends/explore?date=today%201-m&geo=RU&q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%B2. Популярность запроса скачет от 0 до 100 за один день.
Такие скачки в реальности бывают крайне редко. Это либо ошибка, либо накрутки.
И вы можете себе представить, что у «разработки сайтов» может быть ноль запросов?
Во-вторых, это ручная работа, о чём мы сказали в начале статьи: собрать семантику, вбить руками каждый запрос, время от времени актуализировать запросы и всё свести. Нужно много времени. А у нас получился готовый анализ.
А ещё у них нет срезов по устройствам.
В Яндек Вебмастере есть «тренды» по отрасли. Может можно использовать данные оттуда.
Ребята из Тулы часты заниматься PR активностью. В конце года в разных вебинарах, итогах года. Может это и не 100% накрутка