Я всегда свято верил, что маркетинг — он во всем. Не только в рекламе, в бренде, не в контенте, не в соцсетях, не в мерче, не в пресловутой миссии компании. Но и, обязательно, в продажах. В службе поставки и, конечно, же в поддержке клиента. В каждом шаге, где компания и ее продукты соприкасаются с клиентом, текущим или потенциальным, должен быть маркетинг.
Краткий пересказ:
- я заказал кроссовки в интернет-магазине
- курьер приехал не вовремя и грубил мне
- у меня не получилось примерить кроссы
- я не скажу вам что это был за интернет-магазин, чтобы вы имели возможность испытать подобный мне опыт
- я не стал давать обратную связь руководству магазина, а вместо этого решил запилить статью на VC
Все так, спасибо за резюме
Очень много букв, суть - отдел логистики в каком-то магазине находится в жопе. Мой личный опыт:
- только своя логистика
- нормальный логист (или рук отдела)
- нормальные экспедиторы (при этом они должны получать соответствующе - мои от 100к в месяц)
- жесткое исполнение инструкции: звонок за час (либо за другой период времени оговоренный с клиентом), укладываться в заданный период времени, вежливое общение. Незамедлительно сообщать клиенту о невозможности доставки в указанный интервал.
Много лет назад сам развозил заказы. Были дни по 25-30 доставок по всей Москве. Все можно успеть и оставить клиентов довольными если держать их в курсе, четко ориентировать по времени и переносить время/адрес в случае форс-мажора.
вы используете какую-нибудь систему оптимизации маршрутов? Или логист вручную строит маршруты?
У вас свой интернет-магазин?
Собственный экспедитор с зп в 100к.
"Отсутствие правил взаимодействия с клиентом" - наверное, это основная беда.
Договор доставки (и концепция доставки в голове служб доставки) - не содержит каких-то правил. Только размытая цель "товар у клиента у нас деньги /подпись на накладной".