В марте суммарный охват вырос в 5,6 раза, затем до июня было минимальное повышение. Просадка случилась летом. Затем пошел положительный тренд к декабрю, только рост по сравнению с мартом составил 1,49 раза. Отсюда следует, что блокировка Instagram* действительно дала ощутимый всплеск по охвату. Только динамика потом вернулась к привычным значениям изменений.
Ну, ждем вторую часть, чтобы раскрыть больше инфы какие воронки и форматы привлечения аудитории были использованы. Особенно интересны нестандартные механики, а ещё больше — offline to online, либо же с других площадок.
на самом деле такой прирост в VK в 2022 году связан по большей части с тем, что другого варианта нет)
С точки зрения прироста аудитории больше всех в прошлом году выиграл Телеграм. С ВКонтакте ситуация, на самом деле, не очевидная. С одной стороны, он получил приток аудитории весной прошлого года. С другой, удержать ее в моменте не удалось. Это подтверждает и это исследование, и те, что мы делали в прошлом году. Проблемы с вовлеченностью во ВКонтакте тоже пока остаются
И ещё вопрос отдельный по форматам контента до и после блокировок. Тут отдельно тоже было бы интересно разобрать, на примерах, что за текстовый формат появился в контенте после блокировок, и какой он был до — изображения в инсте офк были доминирующим контентом, но вот кто, как и зачем там 4% сделал текстовых постов?
Самый простой вариант — подведение итогов конкурсов в виде текстовых постов) Поскольку конкурсов было много, это могло повлиять на статистику. Но сам вопрос интересный. Стоит посмотреть детальнее
Как считаете, в других сферах по ВК будет подобная картина?
Однородной картины, скорее всего, не будет. Но мы сейчас готовим большое исследование по всем нишам. По тем данным, которые уже проанализированы, этот материал отражает общую ситуацию по ВКонтакте