Кто круче - брендовая полка, поиск или трафареты?

Кто круче - брендовая полка, поиск или трафареты?

Всем привет из дождливой Турции!

Сегодня поделимся результатами кровавого эксперимента, в котором потестировали, как отключение одного из рекламных каналов влияет на продажи.

Эксперимент решили делать после многочисленных вопросов от заказчиков, какой рекламный инструмент лучше использовать?

"Я вот использовала трафареты, настроила 1000 разных вариантов, выбрала лучший, а другие отключила", "брендовая полка ваще фигня какая-то, у нас там бабки списываются, а продаж ноль", "реклама в поиске просто космос денег стоит, нахер ее" — лишь часть из того, что обычно говорят.

В рамках эксперимента пытались рассмотреть гипотезу:

Отключение одного из инструментов снизит продажи на ту сумму, которую этот инструмент приносил.

Если это так, то рождаются два утверждения:

1. Статистика Озона с точки зрения количества продаж по конкнретному инструменту вполне себе корректная.

2. Инструменты работают не в совокупности, а по отдельности.

Если это не так, то можем сделать такие выводы:

1. Статистика Озон врет, ну или не может точно отследить, из какого именно инструмента произошла продажа)

2. Инструменты не могут работать в отрыве друг друга, и их надо настраивать вместе. Пример: увидели вещь в баннерной рекламе, не кликнули. Далее увидели в выдаче благодаря трафаретам, нажали ("О, второй раз уже вижу, дай нажму"). Кликнули бы на карточку, если бы не увидели ее до этого в брендовой полке - вопрос.

Брендовая полка как она есть.
Брендовая полка как она есть.

Как считали? Сразу скажем, что не претендуем на полноту исследования, но старались соблюдать чистоту эксперимента (не играли со ставками, не меняли ничего внутри карточки и т.д.)

1. Посчитали средние продажи в день на предыдущей неделе.

2. Проанализировали, сколько в деньгах приносил рекламный инструмент на предыдущей недели (среднее)

3. Начали отключать по одному инструменту в день, остальные оставляли как есть (см. таблицу)

4. Вовзращали этот инструмент в строй, отключали следующий. То есть 2/3 всегда работали.

5. Замеряли фактические продажи в день.

Вот результаты.
Вот результаты.
Трафарет - мощь! Хоть и есть вопросики...
Трафарет - мощь! Хоть и есть вопросики...

Специально не буду писать наши выводы, тут вроде как все очевидно. Но это не точно:)

ПыСы. Наша предыдущая акция с бесплатным аудитом закончилась. Но всегда можете написать, чтобы мы посмотрели Вашу карточку на предмет улучшений. Это бесплатно. Недовольных пока не было (ну или нам не сказали:). Пишите в ЛС, если хотите получить вердикт по своей карточке на Озон.
#ozon_ru #озон #ozon #ozonmarketplace

44
4 комментария

В скрине есть ошибка - конечно же, брендовая полка, не баннерная. Но лень менять:)

Ответить

Подтверждаем, примерно так и есть (+/-). Но с трафаретами всё сложно, надо долго и нудно настраивать. На некоторых товарах проще "забить")

На самых крупных распродажах отключали всё. Заметили, что скидки и продвижения по Акциям перекрывают обычное продвижение.

Ответить

1. Показалось, что продвижение по акциям Озон продвигает активнее и старательнее :)
2. В трафаретах доля расходов у нас получается меньше, чем скидка по акции. Поэтому нас немного другая стратегия)

Ответить

Про 2) - видимо, Вы сравниваете ситуацию "или трафареты - или Акция". Тут действительно отдельному селлеру посчитать сложно, мало статистики.

Имелось ввиду "участвую в Акциях всегда". Сейчас пересматриваем этот вариант, т.к. Озон откровенно начал перегибать палку с "минимальным процентом скидки" и "скидка на предыдущую скидку".

Ответить