«Тебя воспринимают не как партнёра, а как пешку»: как работают продавцы на Wildberries
Техподдержка долго отвечает и по итогу не всегда помогает
По словам некоторых продавцов, техподдержка может не отвечать месяцами, из-за чего продавцы не могут, например, забрать товары со склада или оказываются вынуждены переплачивать за доставку, потому что система неправильно высчитала стоимость по габаритам упаковки.
В одном из магазинов рассказали, что за доставку десяти сумок по 2000 рублей каждая пришлось заплатить 80 тысяч рублей. В другом, что продали комиксов на 30 тысяч рублей, а логистика обошлась в 101 тысячу.
Wildberries может по своему усмотрению удалить, поменять или вернуть удалённую информацию и фотографии [в карточках]. Как пример: мы продавали игрушку — летающего миньона. Нам написал правообладатель, что не давал такого разрешения. Пришли к заключению, что надо распродать остатки и [снять предложение[.
Напрямую удалить карточку, по которой были продажи, нельзя — это запрещено маркетплейсом. Тогда мы поменяли фотографию на [изображение] без миньона. Товара нет в наличии — какая разница, что там за фото.
Прошёл год. Внезапно «на остатках» появляется несколько миньонов, и в карточку возвращается старая фотография. Причём не все фото, а только две. Как и почему? Просто так.
Ожесточённая конкуренция вынуждает жульничать
Чтобы поднять себе рейтинг, продавцам приходится самостоятельно выкупать свои же товары с поддельных аккаунтов — и с них же оставлять позитивные отзывы. Маркетплейс это запрещает, но не делать так нельзя, «потому что так делают все». «Будешь играть честно — проиграешь», — говорит один из предпринимателей.
- Ещё одна проблема — подлянки от конкурентов. Они могут специально покупать товар продавца-соперника, чтобы потом вернуть его и вынудить магазин заплатить за эти возвраты, либо обманом переманить к себе клиентов, написав: «А я видел этот товар у другого продавца, там дешевле, а этот — обманщик».
Автор ролика посчитал справедливым заметить, что не все магазины сталкиваются с порчей и потерей товаров на складах и не все не могут достучаться до техподдержки и оспорить штрафы — некоторым везёт. Вопрос лишь в том, повезёт ли тому, кто только собирается запускаться на маркетплейсе в надежде на быстрый рост и большую прибыль без значимых вложений.
Редакционные выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:
- Старая форма, которую нужно перешивать, и «полная антисанитария ночью»: как работают в ресторанах «Вкусно — и точка».
- Интернет для приёмки за свой счёт и перерыв в уборной — там нет камер: как работают в агентских ПВЗ и на складах Ozon.
- «Перерывов официально нет, отдыхать на смене можешь, когда нет заказов» — как работают курьеры «Самоката».
- «Говорят, текучка дикая, натягивают на зарплаты и планы нереальные»: как работают оценщики дилера «Рольф».
- План продаж, от которого «выпадают волосы», и неоплачиваемые летучки: как работают клиентские менеджеры «Сбера».
Вы заходите в "бизнес" где старший "партнёр" работает с вами по договору оферты, в которой прямо пишет, что может её изменить в любой момент. Нет, вы не пешка, для этого есть другое слово, обидное...
А как же все эти истории когда "за 3 месяца на WB вырос с 0 до 5 млн/мес"? Реально же народ туда прёт.
Ради справедливости, это везде так в российском бизнесе.
Я вспоминаю финам, который изменил тариф в пятницу вечером. Мол через три дня начинает действовать новый тариф. Правда суббота-воскресенье и понедельник были выходными.
Но все по их правилам. За три дня предупредили, информацию об изменение на сайте выложили. Что эту информацию еще фиг заметишь, так этого в договоре не было прописано
Мдаа, докатились: VC начал пересказывать ролики от сомнительного блогера, который к тому же и поддержал СВО
А если автор поддерживает СВО, то вайлдберриз перестает быть говном? А если выступит с осуждением, то на маркетплейсах наступит благодать?
а где убедиться в поддержке СВО ? он вроде не был таким..
А что если даже поддержал? Какое это имеет отношение к вб?