Планы на Cybertruck и ИИ, анонс новых машин, позиция по Twitter и удалёнке: что сказал Маск на собрании акционеров Tesla

Выступление предпринимателя подняло акции компании на 1%. На закрытии торгов они стоили по $166,52 за штуку.

Кадр с собрания. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Felectrek.co%252F2023%252F05%252F16%252Ftesla-co-founder-jb-straubel-joins-board-directors%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw310iuwwWeQXtVbfOXYQnDQ%26amp%3Bust%3D1684400123992000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D2ahUKEwjfxdXJ_fv-AhVxw4sKHVbeA48Qr4kDegUIARDsAQ&postId=696946" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Electrek</a>
Кадр с собрания. Источник: Electrek

16 мая 2023 года Tesla провела ежегодное собрание акционеров в Остине, США. По его итогам в совет директоров в качестве независимого лица вошёл бывший техдиректор Tesla и глава компании по переработке аккумуляторов Redwood Materials Джей Би Штробел.

Инвесторы ожидали, что Маск поделится планом передачи преемничества, поскольку сейчас компания слишком сильно зависит от него одного, а это — риск. Но кандидатов, которые могли бы сменить его, не назвали.

В остальном предприниматель рассказал, когда компания планирует выпустить уже анонсированные модели, какую позицию занимает на рынке ИИ и скажется ли на ней экономический кризис. Собрали главное из материалов CNBC и TechCrunch.

Про производственные планы

  • Первые пикапы Cybertruck компания планирует поставить в 2023 году. По прогнозам Маска, объём выпуска составит 250-500 тысяч единиц в год. Компания не раз переносила сроки выхода, но предприниматель за это извинился и пообещал, что автомобиль «превзойдёт ожидания».
  • Проектировать «дом на колёсах» Tesla пока не планирует, но в него можно будет превратить сам Cybertruck. Пикап оснастят «множеством точек крепления», так что сторонние производители смогут выпустить дополнительные установки, чтобы «прокачать» машину.
  • В 2017 году Tesla анонсировала спорткар Roadster «нового поколения». Он должен был выйти в 2020 году, но выпуск откладывали. Маск заявил, что компания рассчитывает завершить проектно-конструкторские работы в 2023 году и надеется приступить к производству в 2024-м. Но пообещать этого не может.
  • Предприниматель также назвал Roadster лишь «вишенкой на торте» — предполагая, что он не окажет существенного влияния на выручку Tesla.
Прототип Cybertruck. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Felectrek.co%252F2023%252F05%252F16%252Fclose-look-tesla-cybertruck-prototype-shareholder-meeting%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw310iuwwWeQXtVbfOXYQnDQ%26amp%3Bust%3D1684400123992000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CBQQjhxqFwoTCMDu_8n9-_4CFQAAAAAdAAAAABAL&postId=696946" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Electrek</a>
Прототип Cybertruck. Источник: Electrek
  • На собрании акционеров Tesla рассказала о производстве двух новых электрических автомобилей. Один «проектируют», другой уже «строят». Оба поступят в продажу по «доступным ценам», а выпускать их будут в «гораздо больших объёмах». По прогнозам Маска, общее количество единиц выпуска в год превысит 5 млн штук.
  • Предприниматель обещал провести отдельные презентации, а пока показал лишь силуэт одной из машин. Исходя из размеров, TechCrunch предполагает, что это может быть хетчбэк за $25 тысяч, о котором компания говорила в 2020 году.
Слайд из презентации. Источник: TechCrunch
Слайд из презентации. Источник: TechCrunch
  • Производство новых автомобилей Tesla потребует меньше карбида кремния и обойдётся без редкоземельных металлов. Помимо этого, компания перейдёт на новую низковольтную архитектуру — это позволит ей сократить объёмы использования меди.
  • Ещё одна инициатива Tesla — провести внешний аудит цепочки поставок кобальта, критически важного для аккумуляторов элемента. Маск хочет убедиться, что партнёры не эксплуатируют детский труд.

Про искусственный интеллект

  • Tesla сыграет важную роль в развитии ИИ и «универсального ИИ», или AGI, — это концепция, согласно которой искусственный интеллект может выполнять любые задачи, которые подвластны человеку или животному, способному на умственную деятельность. Так считает Маск. По его словам, среди всех техкомпаний у Tesla пока что самая продвинутая ИИ-модель, если говорить о решении прикладных задач.
  • Важным в этой отрасли будет развитие робота-гуманоида Optimus. Его, помимо прочего, научили распознавать и запоминать окружающую среду. Именно Optimus должен принести Tesla «большую часть долгосрочной ценности».
  • В последующем интервью CNBC Маск сказал, что Tesla ещё повторит успех чат-бота ChatGPT — если не в этом году, то не позднее 2024-го. «Не успеете оглянуться, как 3 млн автомобилей будут ездить по дорогам сами, без водителей. Это сперва. Затем их будет 5 млн, а потом и все 10 млн», — заявил он.
  • В той же беседе предприниматель заявил, что OpenAI — разработчик ChatGPT — «существует только потому, что это он захотел разработать некоммерческую альтернативу решениям Google, которая доминировала на рынке ИИ».
  • Там же он добавил, что разочарован решением OpenAI монетизировать деятельность, и признался, что больше не дружит с сооснователем Google Ларри Пейджем. Последний раскритиковал Маска за позицию, которая продвигает «прочеловеческое» сознание, а не машинное.
Презентация обновленных роботов

Про рекламную политику

  • На собрании Маска спросили, не хочет ли он пересмотреть отказ Tesla от традиционной рекламы. Она, в отличие от других автопроизводителей, продвигалась с помощью рассылок, реферальных программ, сарафанного радио и публичности самого руководителя.
  • Маск согласился с замечанием. «В наших автомобилях много отличных функций и возможностей, о которых водители могут не знать. Безусловно, огромное количество людей следят за аккаунтом Tesla и мной, но так мы будто ломимся в и без того открытую дверь», — признал он и заявил, что попробует начать с малого, чтобы посмотреть, как пойдёт.

Про вовлечённость в управление Twitter

  • Инвесторы и акционеры Tesla не раз критиковали Маска за то, что он потратил миллиарды долларов на покупку соцсети и слишком сильно отвлекался от работы в Tesla. Они также недоумевали, почему совет директоров не смог «обуздать» его энтузиазм и защитить интересы вкладчиков.
  • Маск заявил, что Twitter был для него «краткосрочным увлечением». Ему пришлось «провести операцию на открытом сердце, чтобы соцсеть выжила». Приход в Twitter с «отрицательным денежным потоком и $1 млрд на счету» он сравнил с «телепортацией в падающий самолёт, у которого горят двигатели и не работает штурвал».
  • Предприниматель сказал, что не собирается покидать Tesla, будет уделять меньше времени Twitter и рад назначению нового гендиректора — Линды Яккорино.

Про экономический кризис

  • Высокие процентные ставки скажутся на ценовой доступности машин. Взять кредит будет сложнее: банки «с трудом выживают», в частности после краха SVB, так что выдача автозаймов — это явно не первоочерёдная забота, полагает он.

  • Маск предупредил, что грядущий год будет трудным для всех компаний, часть из которых объявит себя банкротом. Но посоветовал «не смотреть на рынки» в течение этого года и помнить: после чёрной полосы всегда появляется белая.
  • Tesla, в свою очередь, находится в «хорошем положении», «переживёт бурю и станет ещё сильнее», заявил он. А кроссовер Model Y «станет лидером по мировым продажам в 2023 году».

Бонус: что думает Маск об удалёнке

В интервью с журналистом CNBC предприниматель обсудил призыв разных компаний вернуться в офис — с учётом, что они же до этого продвигали возможность удалённой работы.

Маск заявил, что удалёнка — привилегия, которой нет у многих специалистов, благодаря которым «"ноутбучная" каста, живущая в стране грёз» и может позволить себе работать из дома. Например, у специалистов, которые строят и чинят их жилища, готовят еду и выпускают транспортные средства, на которых эту еду можно привезти на дом.

Дело не только в продуктивности, но и в совести: с моральной точки зрения «неправильно» ожидать, что все эти работники должны ездить в офис или на производство, а текущие удалёнщики — нет, считает предприниматель.

Маск при этом не ждёт, что подчинённые будут работать, как и он, семь дней в неделю. Он отмечает, что не всех заставляют приходить в офис с понедельника по пятницу и никому не запрещают брать отпуска.

2929
119 комментариев

"Twitter был для него «краткосрочным увлечением»"
Помянем

"в совести: с моральной точки зрения «неправильно» ожидать, что все эти работники должны ездить в офис или на производство, а текущие удалёнщики — нет"
"совесть" победила здравый смысл. Кто-то не может работать из дома (потому что сама работа требует физического присутствия) - значит никто не должен. Гениально.

7
Ответить

Как отличить фейк ньюс? Они всегда в будущем времени. От авторов "Твиттер загнётся через неделю", потом "через месяц", сейчас просто когда то в неопределенном будущем. Твиттер уже на своем пике по сравнению с предыдущим менеджментом и только-только начал реализацию всех масштабных планов Маска

3
Ответить

У Илона Маска есть очень интересные интервью с Карлосом Такером, очень близкому российской аудитории и другое, не менее занятное каналу BBC. Маска много социальных идей и очень позитивный взгляд на защиту от дезинформации, фэйков, государственную и общественную пропаганду. Он всегда уделяет внимание проблемам ИИ, свободы слова и демократии, в общем достойный и умный человек, которого приятно выслушать, на мысли которого точно стоит ориентироваться.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Немножко свободы слова и демократии от Илона

1
Ответить