{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Планы на Cybertruck и ИИ, анонс новых машин, позиция по Twitter и удалёнке: что сказал Маск на собрании акционеров Tesla Статьи редакции

Выступление предпринимателя подняло акции компании на 1%. На закрытии торгов они стоили по $166,52 за штуку.

Кадр с собрания. Источник: Electrek

16 мая 2023 года Tesla провела ежегодное собрание акционеров в Остине, США. По его итогам в совет директоров в качестве независимого лица вошёл бывший техдиректор Tesla и глава компании по переработке аккумуляторов Redwood Materials Джей Би Штробел.

Инвесторы ожидали, что Маск поделится планом передачи преемничества, поскольку сейчас компания слишком сильно зависит от него одного, а это — риск. Но кандидатов, которые могли бы сменить его, не назвали.

В остальном предприниматель рассказал, когда компания планирует выпустить уже анонсированные модели, какую позицию занимает на рынке ИИ и скажется ли на ней экономический кризис. Собрали главное из материалов CNBC и TechCrunch.

Про производственные планы

  • Первые пикапы Cybertruck компания планирует поставить в 2023 году. По прогнозам Маска, объём выпуска составит 250-500 тысяч единиц в год. Компания не раз переносила сроки выхода, но предприниматель за это извинился и пообещал, что автомобиль «превзойдёт ожидания».
  • Проектировать «дом на колёсах» Tesla пока не планирует, но в него можно будет превратить сам Cybertruck. Пикап оснастят «множеством точек крепления», так что сторонние производители смогут выпустить дополнительные установки, чтобы «прокачать» машину.
  • В 2017 году Tesla анонсировала спорткар Roadster «нового поколения». Он должен был выйти в 2020 году, но выпуск откладывали. Маск заявил, что компания рассчитывает завершить проектно-конструкторские работы в 2023 году и надеется приступить к производству в 2024-м. Но пообещать этого не может.
  • Предприниматель также назвал Roadster лишь «вишенкой на торте» — предполагая, что он не окажет существенного влияния на выручку Tesla.
Прототип Cybertruck. Источник: Electrek
  • На собрании акционеров Tesla рассказала о производстве двух новых электрических автомобилей. Один «проектируют», другой уже «строят». Оба поступят в продажу по «доступным ценам», а выпускать их будут в «гораздо больших объёмах». По прогнозам Маска, общее количество единиц выпуска в год превысит 5 млн штук.
  • Предприниматель обещал провести отдельные презентации, а пока показал лишь силуэт одной из машин. Исходя из размеров, TechCrunch предполагает, что это может быть хетчбэк за $25 тысяч, о котором компания говорила в 2020 году.
Слайд из презентации. Источник: TechCrunch
  • Производство новых автомобилей Tesla потребует меньше карбида кремния и обойдётся без редкоземельных металлов. Помимо этого, компания перейдёт на новую низковольтную архитектуру — это позволит ей сократить объёмы использования меди.
  • Ещё одна инициатива Tesla — провести внешний аудит цепочки поставок кобальта, критически важного для аккумуляторов элемента. Маск хочет убедиться, что партнёры не эксплуатируют детский труд.

Про искусственный интеллект

  • Tesla сыграет важную роль в развитии ИИ и «универсального ИИ», или AGI, — это концепция, согласно которой искусственный интеллект может выполнять любые задачи, которые подвластны человеку или животному, способному на умственную деятельность. Так считает Маск. По его словам, среди всех техкомпаний у Tesla пока что самая продвинутая ИИ-модель, если говорить о решении прикладных задач.
  • Важным в этой отрасли будет развитие робота-гуманоида Optimus. Его, помимо прочего, научили распознавать и запоминать окружающую среду. Именно Optimus должен принести Tesla «большую часть долгосрочной ценности».
  • В последующем интервью CNBC Маск сказал, что Tesla ещё повторит успех чат-бота ChatGPT — если не в этом году, то не позднее 2024-го. «Не успеете оглянуться, как 3 млн автомобилей будут ездить по дорогам сами, без водителей. Это сперва. Затем их будет 5 млн, а потом и все 10 млн», — заявил он.
  • В той же беседе предприниматель заявил, что OpenAI — разработчик ChatGPT — «существует только потому, что это он захотел разработать некоммерческую альтернативу решениям Google, которая доминировала на рынке ИИ».
  • Там же он добавил, что разочарован решением OpenAI монетизировать деятельность, и признался, что больше не дружит с сооснователем Google Ларри Пейджем. Последний раскритиковал Маска за позицию, которая продвигает «прочеловеческое» сознание, а не машинное.
Презентация обновленных роботов

Про рекламную политику

  • На собрании Маска спросили, не хочет ли он пересмотреть отказ Tesla от традиционной рекламы. Она, в отличие от других автопроизводителей, продвигалась с помощью рассылок, реферальных программ, сарафанного радио и публичности самого руководителя.
  • Маск согласился с замечанием. «В наших автомобилях много отличных функций и возможностей, о которых водители могут не знать. Безусловно, огромное количество людей следят за аккаунтом Tesla и мной, но так мы будто ломимся в и без того открытую дверь», — признал он и заявил, что попробует начать с малого, чтобы посмотреть, как пойдёт.

Про вовлечённость в управление Twitter

  • Инвесторы и акционеры Tesla не раз критиковали Маска за то, что он потратил миллиарды долларов на покупку соцсети и слишком сильно отвлекался от работы в Tesla. Они также недоумевали, почему совет директоров не смог «обуздать» его энтузиазм и защитить интересы вкладчиков.
  • Маск заявил, что Twitter был для него «краткосрочным увлечением». Ему пришлось «провести операцию на открытом сердце, чтобы соцсеть выжила». Приход в Twitter с «отрицательным денежным потоком и $1 млрд на счету» он сравнил с «телепортацией в падающий самолёт, у которого горят двигатели и не работает штурвал».
  • Предприниматель сказал, что не собирается покидать Tesla, будет уделять меньше времени Twitter и рад назначению нового гендиректора — Линды Яккорино.

Про экономический кризис

  • Высокие процентные ставки скажутся на ценовой доступности машин. Взять кредит будет сложнее: банки «с трудом выживают», в частности после краха SVB, так что выдача автозаймов — это явно не первоочерёдная забота, полагает он.

  • Маск предупредил, что грядущий год будет трудным для всех компаний, часть из которых объявит себя банкротом. Но посоветовал «не смотреть на рынки» в течение этого года и помнить: после чёрной полосы всегда появляется белая.
  • Tesla, в свою очередь, находится в «хорошем положении», «переживёт бурю и станет ещё сильнее», заявил он. А кроссовер Model Y «станет лидером по мировым продажам в 2023 году».

Бонус: что думает Маск об удалёнке

В интервью с журналистом CNBC предприниматель обсудил призыв разных компаний вернуться в офис — с учётом, что они же до этого продвигали возможность удалённой работы.

Маск заявил, что удалёнка — привилегия, которой нет у многих специалистов, благодаря которым «"ноутбучная" каста, живущая в стране грёз» и может позволить себе работать из дома. Например, у специалистов, которые строят и чинят их жилища, готовят еду и выпускают транспортные средства, на которых эту еду можно привезти на дом.

Дело не только в продуктивности, но и в совести: с моральной точки зрения «неправильно» ожидать, что все эти работники должны ездить в офис или на производство, а текущие удалёнщики — нет, считает предприниматель.

Маск при этом не ждёт, что подчинённые будут работать, как и он, семь дней в неделю. Он отмечает, что не всех заставляют приходить в офис с понедельника по пятницу и никому не запрещают брать отпуска.

«Пусть притворяются, что работают, в другом месте»: Илон Маск запретил сотрудникам Tesla работать на удалёнке Статьи редакции

Исключения будет согласовывать сам Маск.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Семён Печкин

"Twitter был для него «краткосрочным увлечением»"
Помянем

"в совести: с моральной точки зрения «неправильно» ожидать, что все эти работники должны ездить в офис или на производство, а текущие удалёнщики — нет"
"совесть" победила здравый смысл. Кто-то не может работать из дома (потому что сама работа требует физического присутствия) - значит никто не должен. Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Как отличить фейк ньюс? Они всегда в будущем времени. От авторов "Твиттер загнётся через неделю", потом "через месяц", сейчас просто когда то в неопределенном будущем. Твиттер уже на своем пике по сравнению с предыдущим менеджментом и только-только начал реализацию всех масштабных планов Маска

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дарья Смолякова

У Илона Маска есть очень интересные интервью с Карлосом Такером, очень близкому российской аудитории и другое, не менее занятное каналу BBC. Маска много социальных идей и очень позитивный взгляд на защиту от дезинформации, фэйков, государственную и общественную пропаганду. Он всегда уделяет внимание проблемам ИИ, свободы слова и демократии, в общем достойный и умный человек, которого приятно выслушать, на мысли которого точно стоит ориентироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Это не просто козёл. Это козёл-провокатор — специально обученный козёл, использующийся на скотобойнях, мясокомбинатах и т.д. В обязанности козла - провокатора входит сопровождение отар овец на бойню, при этом сам козёл выходит оттуда невредимым, зная о расположении скрытого выхода.

Овцы чувствуют запах бойни, запах крови, но покорно бредут за своим вожаком, поскольку верят своему лидеру. Козёл-провокатор, идя спокойно и уверенно, этим успокаивает отару и вселяет овцам уверенность. Овцы и бараны сами идут под нож мясника. Такой козёл имеет на мясокомбинате официальную должность, на его содержание выделяются средства.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Киприан Лейн

Немножко свободы слова и демократии от Илона

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Берил Берилыч

гений хуле

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
не всех заставляют приходить в офис с понедельника по пятницу и никому не запрещают брать отпуска

"Те, кто в отпуске, в субботу и воскресенье могут на работу не ходить!"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

не понял про привилегии удаленки вообще, кто виноват что люди выбирают профессии без удаленки? только сами люди, зачем отнимать эту возможность у тех у кого она есть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
клинский
Пикап оснастят «множеством точек крепления», так что сторонние производители смогут выпустить дополнительные установки, чтобы «прокачать» машину.
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Монитор, колонки, сверху - танцплощадку для Go-Go и вот она тачка для молодежи!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Ждем-не дождемся Кибертрак. Реально авто из будущего, а не эти ваши Геленвагены и Крузаки из прошлого, припудренные и наряженные.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Так толсто, что даже тонко

Ответить
Развернуть ветку
Анна Никулина

Только навряд ли до нас кибертрак дойдет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

А про согласование с ним каждый поход на обед и в туалет не рассказал?

А удалёнка да, её надо заслужить, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Удаленка - это вообще святое, как демократия или права гомосеков. Непонятно, в какую степь его вообще понесло. Брат-близнец Трампа, блин. Разнояйцевый.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Русик Чебот

скоро расскажет)

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Согласование с набором кадров, а не походом в туалет.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Про роботов интересно.
На презентации был один, а тут уже попухлее и не такие красивые. Все как в жизни =)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Краснов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Ну, это по словам Маска. А по его словам, как известно, он один в белом пальто ("прочеловечный" Маск продолжает работать над роботами, AI и вообще только благодаря ему OpenAI и существует, и т.д)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Nicole Pettway

что автомобиль «превзойдёт ожидания».
Это мы еще посмотрим чьи он ожидания превзойдет

Ответить
Развернуть ветку
Amanda Ramirez

"По прогнозам Маска, общее количество единиц выпуска в год превысит 5 млн штук."
Очень большой объем он собирается выпускать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

В некоторых компаниях это действительно может быть проблемой. В некоторых командах половина людей может работать дистанционно а половина нет. Начинаются тёрки в коллективе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ахмед Махмед

Как же здорово, что Маск заботится о защите нашей планеты и создает электрокары. А то уже начал бояться, что мы сгорим на этом голубом шарике, а он уедет на своей Cybertruck на Марс.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

если углубится в вопрос вреда электро автомобилей, то становится понятно ,что дело в них, а не в планете

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Нешин

Опять нет даты кибертрака, так он и остается пустым обещанием

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Начало производства в 2023 году - это не дата? Или тебе пояснение конкретно по твоему номеру предзаказа нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Силин

Спорное заявление, учитываю финансирование проекта. Скорее до ума доводят

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Очнись. Уже на линии пробные экземпляры собирают. Работников наняли. Счёт на месяцы идёт когда первые доставки пойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Робот реально прогрессирует семимильными шагами. Это будет реальная революция. Уверен что тесла сможет производить роботы по цене ниже одной минимальной годовой зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ревенко
Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Робот реально похож на пациента с ДЦП и не дотягивает даже до уровня собак от Boston Dynamics, а андроид должен уметь больше и лучше.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ware Wow
хочет убедиться, что партнёры не эксплуатируют детский труд

Пусть лучше дети с голоду умрут

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Damn if you do, damn if you don't

Ответить
Развернуть ветку
Pablito Chocobar

Закупим на авито, не проблема

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

-500 тысяч пикапов в год. Это вообще реально?

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

В прошлом году ф-150 был на третьем месте в мире по продажам ( 786 тыс ).
Кибертрак заказали 1.5 млн людей. В первый год-два достаточно реально продать 500тыс. Но я думаю что они будут делать 250 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Silver Surfer
Ответить
Развернуть ветку
Константин Талыбов

Что сказал Маск на собрании акционеров Tesla? Ну, это уже как в анекдоте про программиста, который говорит: "Я всё понимаю, но не могу объяснить на пальцах". Маск, конечно, гений, но его мысли порой трудно расшифровать!

Ответить
Развернуть ветку
Золотой крюк

"Проектировать «дом на колёсах» Tesla пока не планирует, но в него можно будет превратить сам Cybertruck. Пикап оснастят «множеством точек крепления», так что сторонние производители смогут выпустить дополнительные установки, чтобы «прокачать» машину."-когда что-то пошло не так и пустил саму идею на самотек ,чтобы этим при желании занялся кто-то другой

Ответить
Развернуть ветку
Кибергадалка

Илон Маск идёт по моим стопам! На собрании акционеров Tesla он сумел раскрыть карты будущего

Ответить
Развернуть ветку
Осипов Матвей

А ещё если поставить солнечную панель, то она почти сможет вокруг света объехать, почти сама.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Захаров

Какое же это убожество cybertruck...

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда