ОЗОН - инкубатор потребительского экстремизма

Продолжая вот эту публикацию https://vc.ru/claim/306851-bespredel-s-vozvratami-na-ozon-dostig-svoego-pika
Мы сами формируем среду в которой живем. И активными действиями, и бездействием.
ОЗОН своими действиями формирует в среде потребителей ощущение вседозволенности, причем делая это все за счет продавца. Продавец оплачивает комиссии, доставку клиенту, доставку возврата от клиента.И так же, как за воровство в супермаркете, заплатят за этот праздник, в итоге, потребители, потому что ничего не бывает бесплатно.

Продавцы все свои потери будут закладывать в цену товара. Уже сейчас многие вещи дешевле купить в обычном магазине.

Ну все таки по порядку о том, в какой просак попали мы.

Наша история
Клиент 10.03.2023.приобрел серверный внутренний жесткий диск EXOS 7E2000 2TB Seagate ST2000NX0253
И спустя 2 месяца открывает запрос на возврат такого содержания:
Диск не определяется компьютером. Видео с дефектом по ссылке (большой объём). На видео видно - диск подцеплен к ноуту, слышен его гул и лампочки SATA 3 указывают на то, что питание есть. Акта о неремонтопригодности нет. Я приобретал товар у вас Согласно закону о защите прав потребителей (ст. 18 п.1.) вы обязаны произвести ремонт, замену или возврат денежных средств. Видео с дефектом тут. https://disk.yandex.ru/______________
на видео видно что клиент просто некомпетентен и включает диск через переходник, а буква диска не появляется в Проводнике. Других действий по выявлений проблемы клиент не производит.

Даем отказ с комментарием: Добрый день! Первичная инициализация диска в ОС Windows требует использования диспетчера дисков, для появления диска в проводнике необходимо его отформатировать и назначить ему букву. Просим Вас более подробно ознакомиться с этим процессом в соответствующих инструкциях в интернете и выполнить повторное подключение и инициализацию диска.

Cразу же получаем в отзывы 1 звезду с комментарием: Пришёл нерабочий диск. В гарантийной вовзрате денег продавец отказывает. Не рекомендую у данного продавца что либо покупать.

На что даем ответ и там
Юрий, добрый день, на предоставленном вами видео вы ожидаете появления диска в окне Проводника, но для того чтобы новый диск был виден, нужно провести его инициализацию и разметку. в Windows для этого предназначена оснастка diskmgmt.msc (вы можете найти ее через меню "Пуск"). Чтобы понять "видит"ли компьютер ваш диск используйте диспетчер устройств (devmgmt.msc) там в разделе "Дисковые устройства" должен быть виден ваш диск. также в разделе USB устройства - вы можете видеть работает ли ваш переходник USB. Запишите видео с использованием этих оснасток, если диск в действительности не определяется системой, то вы можете снова открыть запрос на возврат.
клиент сразу воспользовался последней частью совета, немедленно открыв еще один возврат, уже с другим, но таким же бессмысленным видео и комментарием: Данный диск бракован. Он не определяется ноутом. Гарантийного талона нет. Согласно закону о защите прав потребителей (ст. 18 п.1.) вы обязаны произвести ремонт, замену или возврат денежных средств. Видео с дефектом по ссылке (большой объём). На видео видно, что диск присоединен к ноуту, диск гудит, но ноут его не видит. Далее, для сравнения я присоединил рабочий диск и ноут его тут же определил. Видео с дефектом тут. https://disk.yandex.ru/d/________ P.S. на ответ сотруднику озон из прошлого обращения: Если соединение любого внутреннего жесткого диска с современным ПК или ноутом идет через разъём USB у ПК или ноута, то первичная инициализация диска в ОС Windows не требует использования диспетчера дисков. Для появления диска в проводнике нужно просто присоединить его ч/з USB и система определит его как внешний носитель и увидит, что и показано на моем видео.

На что мы также даем отказ с комментарием
Вы пишете про соединение жесткого диска через USB, но ведете речь про внешние USB жесткие диски, вы приобрели внутренний серверный жесткий диск, его можно подключать в диагностических целях или для перекачивания информации через USB, но работает он так же как все внутренние жесткие диски: 1) сначала надо его инициализировать затем 2) создать раздел 3) отформатировать, Рекомендуем обратиться за помощью к специалисту, либо воспользоваться инструкциями из интернета или следующей информацией В Windows для инициализации и разметки диска предназначена оснастка diskmgmt.msc (вы можете найти ее через меню "Пуск"). Чтобы понять "видит"ли компьютер ваш диск используйте "диспетчер устройств" (devmgmt.msc) там в разделе "Дисковые устройства" должен быть виден ваш диск. также в разделе USB устройства - вы можете видеть работает ли ваш переходник USB.

Клиент эскалирует спор на рассмотрение Озон. Озон рассматривает спор и внезапно разрешает клиенту возврат.Дальше все предсказуемо, клиент сдает диск, мы его получаем обратно, на всякий случай фиксируем на видео процесс приема обратно. В офисе выполняем проверку. Что и требовалось доказать: диск не размечен, не отформатирован, но абсолютно исправен. Клиент просто не разбираясь потребовал возврат, да и судя по реакции не очень был заинтересован в работе с диском, а просто хотел спихнуть его обратно.

Переписка с поддержкой Озон - напоминает общение с чатботом ChatGPT.
Это кладезь способов и речевых оборотов как послать подальше, чтобы при этом казалось, что перед тобой очень извинились.

ОЗОН

Здравствуйте! Благодарю за ожидание. Дистанционную торговлю регулирует закон «О защите прав потребителей». В нём не предусмотрены невозвратные категории — покупатель может отказаться от любого товара, кроме позиций, выполненных по индивидуальному заказу (п. 4, ст. 26.1).Для принятия решения о возврате мы ориентируемся на закон «О защите прав потребителей» и наши правила для покупателей: https://ozon.ru/t/Oj3jeY

В вашем случае мы не увидели веских причин отказать покупателю, поэтому и согласовали его возврат — в правилах для продавцов и письмах предупреждали, что такое может случаться.Понимаю вашу ситуацию, поверьте, я бы очень хотела решить ваш вопрос так, чтобы вы остались довольны — это и есть моя основная задача. На своём рабочем месте я делаю всё возможное для этого. Но, это не всегда возможно, поскольку существуют установленные регламенты, которые я обязана соблюдать.Мы всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы

МЫ

Спасибо, за ответ. Ещё раз прошу уточнить на основании какого пункта ваших правил или закона о защите прав потребителей, вы согласовали приём технически исправного товара у покупателя спустя 2,5 месяца с момента покупки

Товар исправен. Покупатель, не приняв к сведению инструкцию по технически грамотному использованию товара, очевидно (и успешно!) вводит вас в заблуждение. Вы согласуете возврат исправного и технически сложного товара, попутно ещё и являющегося электроникой, спустя более чем 60 дней с момента покупки , что является максимальным сроком даже при наличии премиум подписки у покупателя. Прошу Вас пояснить на основании конкретно какого пункта было принято такое решение

ОЗОН Кирилл

Спасибо за ожидание.Всегда идём навстречу продавцам, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать.Если же что-то непонятно в том, как работать по этим правилам, то давайте разбираться детальнее. Уточните, какие именно моменты вызывают вопросы — всё подробно объясним.

МЫ

На основании какого пункта правил вы приняли от покупателя технически исправный товар спустя 2,5 месяца после покупки. Конкретный пункт

ОЗОН Валентина

Благодарим за ожидание.Дистанционную торговлю регулирует закон «О защите прав потребителей». В нём не предусмотрены невозвратные категории — покупатель может отказаться от любого товара, кроме позиций, выполненных по индивидуальному заказу (п. 4, ст. 26.1).Для принятия решения о возврате мы ориентируемся на закон «О защите прав потребителей» и наши правила для покупателей: https://ozon.ru/t/Oj3jeY Если у товара есть гарантийный срок, покупатель может сдать товар по гарантии в течение срока, который указан на карточке товара. Мы всегда на связи.

МЫ

Отказаться от любого исправного товара спустя 2,5 месяца после покупки? Прошу вас дать мне конкретный пункт. В случае, если вы не уполномоченны решать этот вопрос, прошу назначить в чат другого специалиста. Спасибо.

П.4 ст. 26.1 предусматривает право потребителя отказаться от товара в любое время в течение 7 дней, правила озона предусматривают в некоторых случаях возможность отказаться от товара в течение 60 дней.В данном случае эти сроки не соблюдены. Вопрос прежний: на каком основании озон одобрил возврат технически исправного товара?

ОЗОН Сергей

Добрый день.Спасибо за ожидание.В карточке товара установлен срок.Возврат товара по гарантии:1 год для всех клиентов Покупатель обратился к нам с претензией к работе устройства, поэтому мы не могли отказать в возврате.Надеюсь, смогли вам помочь, если что-то случится, вы всегда можете нам написать.

МЫ

Покупатель ввёл вас в заблуждение. Товар не попадает под гарантийный случай и полностью исправен, о чём я ему сообщил при отказе в возврате. Покупатель НЕ предоставил никаких подтверждений неисправности устройства. Вы поверили ему на слово. Я не согласен с вашим решением и не готов нести убытки без веских и законных на то оснований. Я ещё раз прошу вас сослаться на пункты , по которым покупатель мог вернуть спустя 2,5 месяца технически исправный товар, либо возместить мне потери от вашего решения.

ОЗОН Дина

Благодарю за ожидание ответа.Согласно договору п.2.8 "Другие условия продажи товара", за исключением цены товара Продавец поручает Ozon определять все иные Условия продажи товара через Платформу, в том числе условия и сроки возврата. Подробнее: https://clck.ru/32n4CG Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.Мы всегда на связи.

МЫ

5.2.1. Возврат или обмен Товара надлежащего качества проводится, если указанный Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, упаковка...Видео покупателя , приложенное к заявке, с элементами вскрытия и использования товара. Товар исправен.Согласно пункта 2.8, ozon уполномочен выполнять любые действия за покупателя... НЕ ухудшающие его положение...Ваши действия и неверно принятое вами решение привело меня к значительным убыткам.Прошу вас пересмотреть решение по данной ситуации и возместить мне полученные убытки. Никаких оснований для одобрения возврата по данной заявке нет и не было.

ОЗОН Мария

Благодарю за ожидание.Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.Спасибо, что вы с нами.

МЫ

Прошу дать мне физический адрес для направления предсудебной претензии Ваш ответ меня абсолютно не устраивает, ваш подход ко мне, как к продавцу , к моему делу, меня также абсолютно не устраивает. Это не мнение. Это факты. Особое мнение проявил ваш нерадивый сотрудник, так легко нанесший ущерб моему бизнесу.Ст4. П26.1 - не применим, не выдержаны сроки. П.2.8. - не применим, изменив сроки возврата и приняв положительное решение по возврату вы значительно ухудшили мою ситуацию, как клиента. Этот запрос закрыт? Мне необходимо открыть новый? Я не считаю решённым вопрос в котором я потерял полную стоимость товара не имея возможности продать его заново даже как уцененный

Добрый день. ответьте по существу , сошлитесь на статьи и регламенты на основании которых вы приняли такое решение . Я закрою тикет сам

Ст4. П 26.1 - не применим, не выдержаны сроки. П.2.8. - не применим, изменив сроки возврата и приняв положительное решение по возврату вы значительно ухудшили мою ситуацию, как клиента.

Прошу Вас дать для связи контакты вышестоящего руководства, уполномоченного рассматривать и решать подобные вопросы. Прошу дать адрес для направление досудебной претензии заказным письмом.

Потом пришлось открыть новое обращение прикрепив видеодоказательства в котором мы делаем все по своей инструкции и видим что диск исправен.
В общем торговля на ОЗОН превращается в такую же лотерею как и продажи комплектующих, смартфонов и прочих дорогих вещей через авито.доставку.
Только в Авито ты комиссию не платишь за то, что тебя надувают жулики или обалдевшие от вседозволенности покупатели.
Результат сделки: Жесткий диск стоимостью 24000 руб вскрыт, использован, возвращен, уплачено комиссий за доставку и обратный возврат 2453 рубля.
Настоящий бизнес по-русски "как бы так крутануться чтобы при своих остаться"
#жалобаозон #жалобаOZON

44
12 комментариев

А в чем здесь экстремизм? Покупатель не смог разобраться с товаром. Вместо того, чтобы согласовать возврат для проверки качества, вы начали отправлять ему инструкции. Он вам вернул товар, с ваших же слов исправный.

Если бы он подменил его, или разбил, там бы хоть умысел был. А тут какую выгоду он получил?

Ответить

Хорошо быть щедрым за чужой счет.
Т.е. вместо того, чтобы воспользоваться бесплатными инструкциями, покупатель предпочел не включать голову и скинуть на продавца весь геморой. Который, при работе с ОЗОН, далеко не бесплатен для продавца.
"Возврат для проверки качества" - это какое-то выдуманное вами понятие. Для меня из предоставленного покупателем видео было очевидно, что покупатель не делает того, что надо делать для того, чтобы использовать диск. Это как вы садитесь в машину, вставляете ключ, жмете педали крутите руль и говорите "ну вот видите машина не работает", а по факту ключ зажигания не повернут.
О выгодах. Для вас как для покупателя жесткий диск новый в заводской упаковке и жесткий диск в разорванном пакете со следами эксплуатации имеют одинаковую ценность? Думаю вы знаете какой ответ будет в 99% случаев. Конечно разную, это значит, что товар потерял стоимость, а продавец понес убыток на этой "сделке".
были ли для этого веские причины? - нет.
Умолчал ли продавец при продаже о чем-то что препятствовало использованию диска покупке? - нет.
Если говорить про выгоду которую получил покупатель, то он выгодно монетизировал свою глупость.

4
Ответить

минутка чат-ботов. спойлер: "ничего нового"

ОЗОН Константин
Благодарю за ожидание ответа.
В соответствии с требованиями статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе предъявить требования путём обращения с официальной претензией и/или возврата товара продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Ozon не имеет права отказать покупателю в приёмке возврата некачественного товара
Кроме того, в случаях, когда возврат от покупателя принимается с жалобой к качеству приобретенного товара, могут присутствовать следы эксплуатации, так как претензия могла возникнуть в процессе использования товара.
Дистанционную торговлю регулирует закон «О защите прав потребителей». В нём не предусмотрены невозвратные категории — покупатель может отказаться от любого товара, кроме позиций, выполненных по индивидуальному заказу (п. 4, ст. 26.1).
При приёмке возврата придерживались установленных законом правил, поэтому не можем компенсировать вам за него деньги. Но переживать не стоит, если с товаром всё в порядке, вы можете снова вернуть его в продажу. Если всё же заметите какие-то повреждения, напишите нам — разберёмся, что случилось и возместим убыток согласно регламенту.

МЫ
давайте определимся: МЫ ГОВОРИМ ПРО ИСПРАВНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
покупатель не подтвердил его неисправность,
предоставленные им видео не подтверждают неисправность.
Обсуждать все остальное с точки зрения законов и ваших правил нет смысла т.к. сотрудник ОЗОН совершил ошибку, возможно будучи также некомпетентен как и клиент.
здесь неприменим. п.4 ст. 26.1
отсутствуют ЛЮБЫЕ основания для возврата

ОЗОН Анастасия
Здравствуйте.
Благодарю за ожидание.
Мы не можем компенсировать вам стоимость возвращённых позиций. Предупреждали, что при работе с возвратами можем быть даже лояльнее к покупателям, чем этого требует закон «О защите прав потребителей» (п. 1.2. раздела «Возврат товара» нашего договора https://ozon.ru/t/GGrne9l). В этот раз так и получилось. Намеренно или нет, покупатель указал, что возвращает некачественную продукцию. Раз срок возврата товара с повреждениями ещё не вышел, не могли отказаться принять его.
Если с товаром всё в порядке, вы можете снова вернуть его в продажу.
Мы всегда на связи.

1
Ответить

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, номер обращения в поддержку.

Ответить

Обращения за номерами 25994316 и 25998169

Ответить

Подавайте в суд на покупателя. Свою глупость надо оплачивать.

Ответить