Гомеопатический маркетинг. Охота на маркетолога-суетолога

Представьте. К врачу приходит здоровый, но тревожный пациент. "Больному" очень важно чтобы, его полечили, иначе он зря просидел в очереди и заплатил налоги. Доктор выдает рецепт с гомеопатией... "Больной" доволен "лечением", недобросовестный врач избавился от пациента без конфликта.

Чтобы избавить от тревоги бизнесмена, недобросовестный маркетолог использует суету.

Меня зовут Слава. Я создал и развалил 6 ночных клубов, прошел 300 собеседований и получил 30 удаленных работ, теперь занимаюсь системным маркетингом.

Денег нет, но суетологи держатся

Нет ресурсов на контекстологов, таргетологов, этих заморских продактов и аналитиков. А вот деньги на суетологов находятся. Ведь один человек вам и конкурентов заанализирует и битрикс настроит, а иногда и ценовую политику забабахает.

Почему возникает суета?

Бизнесмен решительно настроен получить максимум трудочасов за минимум заработной платы. Маркетолог чувствует давление и начинает действовать.

Не буду скрывать, я и сам когда-то так работал. Клиент давит, ставит тебя в позицию виноватого и ты, когда не очень опытный, просто пытаешься оправдаться объемом работы.

Часто клиент или работодатель нарезает задач. И вместо трезвой оценки маркетолог резво берет их в работу. Хотя пока это только гипотезы…

Как поймать суетолога за руку?

1. Размер начинает иметь значение

План работы маркетолога-суетолога
План работы маркетолога-суетолога

“Я написал 50 страниц текста, подготовил 300 минут видео, сделал семантическое ядро на 10 000 слов.”

Когда начинается отчёт о результатах через объем, стоит заподозрить суетолога.

Увы, часто это не проблема маркетолога. Если он придет к бизнесу и три раза ударит в нужное место, всех заест жаба: почему он не пашет как остальные?

2. Хаотичные тесты

Готовят +100500 гипотез и их хаотично тестят. Много гипотез сразу — это десятки тысяч рекламного бюджета, а иногда и стони. Как правило из таких тестов не делают выводов, их тестят, так как надо что-то СРОЧНО БОЖЕ делать.

3. Делают приятно за деньги

Хорошо, если маркетолог понимает, что просто обслуживает директора за деньги, выполняя неэффективные задачи. Но чаще всего маркетолог этого не понимает, и внутри себя умирает от бесполезности.

Лечение: доказательный маркетинг против гомеопатии

Чтобы прекратить эпидемию суетологии, нужно назвать задачи гипотезами и начать их оценивать:

  • сколько вкладываем?
  • какой результат получаем в цифрах?
  • насколько верим в этот канал в процентах успеха?
  • сложно сделать?

Суетолог выполняет все гипотезы. Доказательный маркетолог оценивает гипотезы. Оценивает не только рекламные бюджеты, но и жопочасы в смете.

Для оценки каналов-гипотез подойдут hadi-циклы. Подход помогает маркетологу встать на сторону бизнеса и вместе решать насущную задачу – получение клиентов и денег.

Пример моей таблицы
Пример моей таблицы

Вывод

Часто маркетинг в компаниях существует вопреки. Деньги приносит выстроенный отдел продаж в "холодную", давно организованное поисковое продвижение или рекомендации. А на маркетинг дают денег по формуле: "чтобы перед пацанами не стыдно". Что я отсталый какой-то, не завести ТГ канал и чат-бот.

Сложно перестроиться с модели получить максимум работы за минимум денег на модель максимум полезной работы и прибыли.

Маркетологу, я считаю, нужно на старте заявлять, что с тревогой работает Андрей – знакомый психолог. А я работаю с доказательным маркетингом и решаю задачи бизнеса — рост продаж.

Если по какому-то каналу сделал все, что мог, и дальше стоит использовать бдительное наблюдение, то это решение лучше и дешевле, чем постоянная суета.

Подписаться: https://t.me/ruminblog

Почитать:

77
7 комментариев

Прямо "флэшбеки из Вьетнама", только со стороны некоторых клиентов, которые:
- а давайте протестируем 18 рк параллельно
- а почему нет ключевого запроса "купить калошу недорого на Марсе"? В смысле пользователи не ищут это? Ну вы все равно добавьте
- а предыдущий специалист мне 198 сегментов гео создавал
...
🙈

2

Все правильно написано, но вангую, автор отхватит минусов. :))

Таков путь самурая

1

Никита, тем кто мог бы минусовать некогда) они в суете

Создам видимость работы, короче

Всё так. Но есть и очень крупный бизнес, где 100-120 млн р./г. без учёта ФОТ расходуются на "суету".:) Я к тому что некоторые пациенты понимают смысл и возможности гомеопатии, но продолжают этой неприличной штукой заниматься, нанимают "маркетесс" и "маркетосы".:)