Как увеличить прибыль и запустить масштабирование компании?

Как увеличить прибыль 
Как увеличить прибыль 

Все собственники стремятся занять лидирующие позиции на рынке, поставить рост компании на прочные рельсы, чтобы их дело процветало, приносило прибыль. Далее только контролировать процесс.

Проводить время с семьей, друзьями, путешествовать, развивать хобби. Но к такому результату приходят единицы.

Рассмотрим возможные причины:

1. Нет стратегии развития. Бизнес открыт, потому что необходимо было вложить средства или попробовать себя в новом направлении.

2. Нет прозрачной, рабочей структуры организации. Сложилась хаотично, по мере открытия новых отделов.

3. Набран персонал, прописан функционал без понимания взаимосвязи бизнес-процессов.

4. Нет анализа, понимания текущей ситуации на рынке, сильных, слабых сторон конкурентов, стадии развития компании.

5. Планирование "на коленке" за час или в процессе принятия управленческого решения.

6. Отсутствие системы контроля промежуточных, конечных результатов.

7. Незрелая корпоративная культура. Как итог частые конфликтные ситуации в коллективе, снижающие продуктивность персонала.

8. Отсутствие систем адаптации, мотивации персонала. Шаблонные формулы расчета KPI, списанные с Интернета или честно позаимствованные у конкурентов.

9. Отсутствие или неправильное делегирование, распределение задач. Тем, кто свободен, а не с учетом навыков, компетенций, профессионального опыта, анализа реальной загрузки работника.

10. Спешка при подборе персонала. Недостаточно укомплектовать штат. Важно, чтобы каждый сотрудник имел нужные навыки, компетенции для выполнения поставленных задач, четко понимал зону ответственности, взаимосвязь между функционалом и конечным результатом.

В итоге очереди из новых клиентов не видно. Продажи не окупают даже фонд оплаты труда персонала. О компании можно узнать из двух источников: личный блог руководителя и сырой сайт.

Покупатели не задерживаются надолго из-за "мутности" бизнес-процессов, не налаженных коммуникаций между персоналом и клиентами.

Как исправить ситуацию?

1. Начать с анализа рынка, в том числе конкурентов, целевой аудитории, текущей стадии развития компании, состояния структуры и бизнес-процессов, формирования УТП.

2. Разработать долгосрочную маркетинговую стратегию развития.

3. Поэтапно внедрять, контролировать промежуточные, конечные результаты. Корректировать при необходимости.

Как увеличить количество денег в бизнесе?

Это не получится сделать собственникам, которые погружены в текущие проблемы с головой, в рутинные процессы, не приносящие прибыль, а только поддерживающие компанию на плаву.

Что поможет увеличить прибыль компании?

1. Средний чек. Повышение или предложение вилки цен на продукты/услуги, где есть очевидный выбор с более высокой, но доказанный ценностью.

2. Расширение линейки продуктов/услуг путем охвата более широкой аудиторию на основании конкретных сегментов ЦА.

4. Внедрение инструментов для повышения узнаваемости бренда.

5. Рост конверсии в продажи. Необходимо прогреть аудиторию, проработать воронки, повысить уровень доверия, доказать ценность продукта/услуги для покупателя.

6. Рост числа повторных покупок, долгосрочных контрактов, постоянных клиентов, желающих привести новых по рекомендации.

7. Привлечение инвесторов к сотрудничеству с целью масштабирования или "выращивания" компании для продажи как готового бизнеса.

8. Принятие участия в новых форматах знакомства с целевой аудиторией: профессиональные мероприятия, конференции, семинары, коллаборации с другими экспертами.

9. Перекрестные продажи. Дополнительные продукты/услуги к основным.

10. Анализ базы бывших клиентов. Выявление, кто купил, но не вернулся. Узнайте, как обстоят дела, предложите соответствующие продукты, услуги.

11. Оценка персонала выявит слабые зоны в команде, поможет перераспределить функционал, понять, каких сотрудников не хватает для масштабирования.

Подведем итоги

Неоднократно в статьях говорили о важности системного подхода к бизнесу, включающего анализ, планирование разработку систем адаптации, мотивации персонала.

Оптимизации ресурсов, которая поможет снизить расходы, выделить бюджет для развития, масштабирования компании.

Также не стоит забывать о делегировании рутинных задач, которые освобождают умы руководителей для достижения стратегических целей.

Кейс: Как частная компания по изготовлению мебели из массива дерева увеличила объем продаж за полгода на 60%

1. Маркетолог на аутсорсе изучил предложения конкурентов. Выявил ряд позиций, не представленных на рынке, что помогло расширить ассортимент.

Спрос на эксклюзивные модели были, но никто не хотел за них браться, потому что "на поток не поставишь, нужен индивидуальный подход к каждому заказчику".

Ребята не побоялись и разработали новые чертежи, учитывая пожелания целевой аудитории. Это привлекло внимание новых клиентов и увеличило количество продаж.

2. Рынок не стоит на месте. Современные технологии позволяют улучшить качество продукции, ускорить процесс изготовления. Благодаря постоянному мониторингу компания внедрила новые методы производства. Это позволило сократить временные расходы на изготовление единицы продукции, автоматизировать рутинные процессы. В результате увеличить эффективность команды.

3. Компания начала активно использовать социальные сети, онлайн-платформы для продвижения своей продукции. Запустили профессиональный сайт, где представили каталог моделей в наличии и возможных к заказу по индивидуальным чертежам. Когда социальные сети были полностью оформлены, началась активность аудитории, запустили рекламные кампании, чтобы привлечь новых клиентов. Это привело к увеличению числа заказов и продаж.

4. С помощью команды HRBIZ компания провела анализ бизнес-процессов, выявила несколько областей, где можно было повысить эффективность и сократить издержки. В том числе оптимизировали процесс закупки материалов, внедрили автоматизацию в производственные линии и улучшили систему управления заказами. Добились стабильного роста продаж.

5. Так как объем продаж рос и текущий персонал перестал справляться с потоком заказов, компания обратилась снова в HRBIZ за помощью. Нашли РОПа и двух менеджеров по продажам с нужными компетенциями, релевантным профессиональным опытом.

Результат: персонал слаженно работал. Компания решила расширить свое присутствие на другие города и регионы. Начали сотрудничать с дизайнерами интерьеров и архитекторами, чтобы привлечь больше клиентов из разных городов. Запустили систему доставки своей мебели по всей стране. Это открыло им новые возможности для роста и увеличения денежного потока.

В результате применения этих стратегий, компания по изготовлению мебели из массива дерева смогла увеличить объем продаж за полгода на 60%.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

99
2 комментария

Спасибо за статью. Я увеличил прибыль.

1