Как создать игру в Telegram и завирусить её с NFC – идеи игровых механик для бизнеса, которые дадут миллионные охваты

В этой статье рассказываем о необычных способах геймификации продаж с NFC-технологиями и играми в мессенджере. Делимся инструкцией, как собрать этот фановый инструмент, завирусить и продвигать с ним компанию или продукт.

Многие крупные мировые бренды активно внедряют геймификацию для привлечения клиентов и мотивации работников. И с каждым годом популярность игровых механик для бизнеса растёт в геометрической прогрессии. Такие компании как «Тинькофф» и «Яндекс», создают собственные подразделения, занимающиеся разработкой игр.

Мы в StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) тоже неравнодушны к геймификации и много пишем на эту тему.

Компании регулярно используют наш мерч как вознаграждения на своих корпоративных платформах. Например, в качестве одного из слотов внутреннего магазина.

Примеры категорий в корпоративном магазине «Медиа 108». Об их системе геймификации на базе чат-бота, читайте в <a href="https://vc.ru/hr/873645-nabit-tatuirovku-s-logo-kompanii-i-poobedat-s-sobstvennikom-kak-udovletvorit-potrebnost-sotrudnikov-v-priznanii" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нашем прошлом материале</a>
Примеры категорий в корпоративном магазине «Медиа 108». Об их системе геймификации на базе чат-бота, читайте в нашем прошлом материале

Иногда мерч от StickPeek становится частью самой игры. Например, компания Playtox, не только заказала толстовки для корпоратива, но и добавила в них элемент геймификации. К мерчу шёл набор стикеров, в каждом был зашит NFC-чип. Прикладывая к нему смартфон, сотрудник попадал в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

Специалисты StickPeek заранее прописали подробную инструкцию по использованию NFC, чтобы не возникло никаких сложностей с применением технологии на большую аудиторию.

Содержание:

NFC – оцифровываем мерч

NFC — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или непосредственно в одежду . В чип добавлена ссылка, по которой можно попасть на игровую платформу, сайт и т.д. Ссылку можно менять под любые задачи вашего бизнеса.

Пример стикера с NFC-чипом, в который зашита ссылка на сайт
Пример стикера с NFC-чипом, в который зашита ссылка на сайт

Технологию легко адаптировать для ритейла—добавить чип в форму сотрудников и связать ее с программой лояльности. Другой вариант: раздать пользователям бесплатные токены, которые потом можно обменять на товары магазина.

На NFC-стикеры можно назначать разные действия, например:

  • открыть сайт;
  • начислить баллы;
  • запустить чат-бот;
  • создавать свои механики или адаптировать известные.
NFC-метка можно разместить и на самом изделии

Также стикер может вести на вовлекающую игру в Telegram. О том, как это сделать мы узнали у ребят из Abistep – компании, которая занимается разработкой бизнес-игр.

ИЛЬЯ БЕЛОВ
Основатель и руководитель Abistep

Игры в Telegram как инструмент для бизнеса

Игры – это отличный маркетинговый инструмент для проведения акций, привлечения аудитории, анонса новых услуг. Они могут быть на собирание очков, призов и бонусов, С их помощью можно разыгрывать промо-коды, купоны и призы среди подписчиков вашего канала или рекламируемого продукта.

Если у вас есть свободное время, вы можете найти игру любимого жанра через боты @gamee и @gamebot и бесплатно поиграть и приятно провести досуг. А можете разработать промо-игру для своей компании, чтобы клиентов и свободного времени стало еще больше:)

Игра в Telegram компании ПИК давала промокод на скидку
Игра в Telegram компании ПИК давала промокод на скидку

Например, ваша компания хочет через рекламные каналы Telegram рассказать о своем новом продукте: полезной и вкусной зефирке без сахара и глютена. В результате игры пользователь получает купоны на заказ зефирок, промо-коды на скидку, саму скидку и т.д. Всё то, что может прорекламировать и завирусить ваш продукт среди друзей игрока.

Игру можно рассылать не только в личные, но и в групповые чаты. На стартовом экране будут видны результаты игроков, а также кто и куда расшерил ссылку на нее.

Результат нескольких игроков в одной игре
Результат нескольких игроков в одной игре

Вы можете использовать уже известную механику игры, стилизовать её под свой бренд, продукт, компанию и реализовать в обновленном виде. Для пользователей привычно играть во что-то знакомое, а для разработчиков не нужно тратить много сил и средств на продумывание новой концепции.

Игру можно запустить на своем канале или рекламировать в других. Её могут распространять пользователи. Также игру могут продвигать продавцы офлайн-точек. Интересная механика позволит достичь миллионных охватов в самый короткий срок. Пользователь авторизируется по своим контактным данным – это помогает собрать базу игроков для дальнейшего ретаргетинга и рассылок.

Какие бывают игры в Telegram?

Игры в Telegram создаются без необходимости загружать что-либо на телефон. При нажатии кнопки «Старт» игра открывается в браузере, подобно ссылке из Instagram *.

Простая игра в Telegram
Простая игра в Telegram

Это простые 2d игры, в которых можно получать очки либо за скорость, за реакцию, либо за то, что персонаж выжил. Также это могут быть фановые игрушки, по типу змейки в телефоне.

Жанры и форматы могут быть самыми разными: от рубки дерева дровосеком, до полёта на самолете и собирания монеток. Их объединяет одно – простая механика управления в пару тапов пальцем на экран и внимание пользователя.

Как реализовать игру для бизнеса

Для того, чтобы создать концепцию, дизайн, механику и разработать игру вам потребуется команда:

  1. Гейм-дизайнер. Он создаст концепцию и механику игры, а также все элементы, начиная от сценария и заканчивая наградой для игрока при прохождении нового этапа. Что касается разработки, то она может осуществляться одним или несколькими людьми в зависимости от масштаба и сложности затеи.
  2. UX/UI-дизайнер — специалист, который разрабатывает интерфейс игры, состоящий из кнопок, иконок и экранов, а затем организует их для игрового процесса.
  3. Художник. Отрисовывает персонажей и декорации.
  4. Аниматор. Продумывает анимацию для различных компонентов дизайна, персонажей и мест действия.
  5. Тестировщик. Проверяет игру, когда она на стадии прототипа и после выпуска первоначальной версии.
  6. Также вам понадобится звукорежиссёр для записи звука игры.
  7. И наконец необходимо нанять маркетолога для разработки деталей игры. Он должен решить, какие вознаграждения предлагать игрокам за достижения, разработать план привлечения пользователей и стратегию вирусного распространения игры. Маркетолог выясняет стоимость продукта с помощью расчётов, в том числе через формулу стоимости и анализирует маркетинговые действия.

Как завирусить игру

Игры создаются на HTML5 и распространяются в Telegram в виде бота. Бота можно находить в поиске, рассылать его отдельной ссылкой и шерить в мессенджере в личку, каналы, чаты.

Возможность распространения HTML5-игр не ограничена только Telegram. Она доступна везде, где есть веб-браузер и возможность взаимодействия (нажатие кнопок, касание экрана). Эти игры прекрасно работают на всех типах устройств — от мобильных телефонов до настольных компьютеров и ноутбуков.

Пример игрового бота
Пример игрового бота

В заключение

Игровые механики продолжают развиваться и совершенствоваться. Геймификация становится неотъемлемой частью бизнес-стратегий, так как помогает привлекать внимание пользователей и увеличивать прибыль компаний. Важно правильно подобрать игровые элементы, чтобы достичь максимального эффекта и удержать интерес аудитории. При этом вам не обязательно создавать платформу или приложение для игры. Можно запустить и завирусить игру в Telegram, в том числе с помощью мерча для ваших сотрудников. Игровые механики имеют большой потенциал – убедитесь в этом сами.

Если вы хотите создать крутой мерч со сменными NFC-стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Ещё больше полезных историй для бизнеса вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Как вам такие идеи геймификации для бизнеса? Делитесь опытом и мнениями в комментариях!

*запрещенная на территории России социальная сеть Instagram, принадлежащая компании Meta, признанной экстремистской организацией.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvR5Ah4

Реклама ИП Белов Илья Алексеевич

ИНН: 583510424085

erid: 2VtzqvXwsPc

2929
51 комментарий

Классная идея с NFC. Можно сделать вечную визитку и больше не таскать их с собой

6

Спасибо! Да, писали об nfc- визитках в прошлом материале https://vc.ru/709347

TenChat через NFC телефона так уже работает

Хейтерский комментарий

5

Нехейтерский комментарий

1

вы первый, спасибо за внимание)

Большая команда над игрой работает- это наемные сотрудники или штатные? Специально для геймификации?

3