🛍️ Работа в примерочных или Как сделать так, чтобы покупатель вышел из примерочной с покупкой?

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🛍️ Работа в примерочных или Как сделать так, чтобы покупатель вышел из примерочной с покупкой?

Как мы выяснили в предыдущей статье, продавец-консультант, побудив покупателя к примерке, обеспечивает себе 90% успех продажи. Поскольку:

Для покупателя важно оправдать потраченное время на переодевание и совершить покупку.

Для продавца – побудить покупателя сделать это, создав максимально комфортные и благоприятные для этого условия.

Однако кроме создания комфортных и безопасных условий для примерки перед продавцом стоит ряд других задач, а именно:

  1. Создать целостный образ. Любой продавец-консультант должен всегда быть в курсе всех новинок «большой моды» и модных тенденций. Он должен, как стилист, создать целостный образ для покупателя, даже если последний пришел лишь за одной рубашкой. Он должен знать ассортимент магазина на столько, чтобы быстро создать данный образ.
  2. Совершить дополнительную продажу. В качестве дополнительной продажи, как правило, предлагают аксессуары (сумки, ремни, платки, палантины, головные уборы, украшения). Для завершения целостного образа именно аксессуары являются финальным штрихом. И если в магазине они имеются в ассортименте, то продавец-консультант обязательно их должен предложить покупателю.
  3. Грамотно отработать возражения. В большинстве случаев возражения, которые возникают на этапе Примерки, носят эмоциональный характер. Девушку, как правило, не устраивает ее отражение в зеркале, когда она надевает ту или иную вещь («я в этом толстая/некрасивая/с короткими ногами/широкими плечами/бледная/красная/зеленая…». В этом случае продавец должен перевести эмоциональное возражение в рациональное, предложив поменять размер примеряемого изделия, фасон, цвет.
  4. Подвести к покупке. Продавец, как хороший психолог, долен слышать покупателя, чувствовать его настрой при примерке того или иного изделия и подстраиваться под него. Если он видит, что покупателю, в целом, нравится примеряемый образ, но видит некие сомнения, то он должен подчеркнуть все положительные качества данного образа по технике Черта-связка-выгода. При этот быть искренним.

Таким образом, этап Работы в примерочных является еще одним важным этапом на пути к продаже товара. И то, на сколько успешно он был пройден продавцом, зависит результат всего процесса коммуникации с покупателем.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

55
42 комментария

Жалко что из-за тренеров по продажам снега зимой люди потом влазят в кредиты, чтобы купить ненужную хрень.

2
Ответить

Так может вообще запретить товары в свободном доступе? Продавать только по решению исполкома после проверки финсостоятельности? Любой обмен опирается на здравый смысл, если его нет то хоть с продавцами хоть без чел найдет себе на жопу....

1
Ответить

Но еще есть и тренинги, чтоб не покупать все, что вам навязывают

Ответить

а как подвести покупателя к покупке без навязывания? т.е. с минимальным участием продавца, если говорить о масс маркете? скидка? подарок? лояльность бренду?

1
Ответить

Агата, подпишетесь на мой блог: я как раз рассказываю о продажах в рознице, за 15-летний стаж накопился колоссальный практический опыт, который позволил мне разработать свой курс и читать его на MBA ВШЭ.

Ответить

Она сюда не знаниями делиться пришла, а собирать подписчиков. Что вы как ребенок в самом деле. Это же маркетолог с колосссссальным опытом.

Ответить

брать пример с теток на рынке, которые и сами в таких джинсах ходят, и сына наряжают, и пять лет им сносу нет, и привезены с самого парижу)))

Ответить