Как работает аутрич в России: холодная рассылка по школам с конверсией в лиды в 3,7%
60 ответов на 930 контактов
Такой результат мы получили, разослав холодные письма. Общая конверсия в ответ оказалась 6,5%, в сегменте частных школ — выше, 12% (это очень хороший показатель, средний по всем нашим рассылкам в коммерческих B2B-сегментах).
Интересно, что на первое письмо пришло относительно немного ответов — 14. Самый большой фидбэк получили на второе письмо, где мы рассказывали о продукте, — 20 ответов. На третье и четвертое письма — еще по 17 и 9 ответов соответственно.
Примеры ответов от школ (реальные цитаты, только без имен):
Здравствуйте,
Вы готовы в формате онлайн сделать презентацию вашего предложения?
Я могу в понедельник во второй половине дня встретиться с вами онлайн.
Здравствуйте, Егор Михайлович!
Извините за задержку обратной связи. Конец учебного года, организация ЕГЭ и ОГЭ вырывает нас из реального мира.
Вы можете прислать презентацию, ссылку на сайт и реализованные продукты?
Я обязательно посмотрю, изучу, сообщу нашему руководству.
Добрый день!
Я руководитель инженерного направления департамента дополнительного образования … (название школы).
VR/AR технологии у нас активно представлены в дополнительном образовании.
Какого рода сотрудничество Вам интересно? Мы всегда открыты к взаимодействию с партнерами.
Итоги: что получил Vizzion
Мы с клиентом выделили 3 главных результата:
- В 10 раз больше лидов, чем ожидалось (клиент думал, что заинтересуются максимум 3-4 школы).
В качестве интересных отметили 37 ответов из 60 — там, где ЛПР проявляли интерес к платформе, просили прислать КП, примеры реализации и т. д. С 27 из них сейчас ведутся переговоры, а 6 частных школ уже близки к закрытию сделки.
- Время, сэкономленное за счет автоматизации холодных рассылок.
Собственно, что и хотели на старте: автоматизировать большую часть процессов, чтобы тратить меньше времени и получать больше лидов.
- Понимание запросов ЦА.
Это тоже важный момент: на старте сложно было понять, какие именно материалы лучше использовать при ведении переговоров. Когда пошли первые ответы от школ, то уже стали очевидны и примерные запросы. На их основе коллеги из Vizzion упаковали нужные презентации, скрипты и прочие материалы и дальше могли общаться более предметно.
Вот такой немного нестандартный кейс. Был ли у вас опыт продвижения среди школ или других госучреждений? Какой продукт/услугу продвигали, получилось ли? Расскажите, интересно :)
Ну частные школы - это тот же коммерческий сегмент, понятно, что там конверсия выше
Да, но тем не менее, от муниципальных тоже отклик был
А чем в данном случае холодная рассылка отличается от презентаций на мероприятиях? Точно так же доносишь инфу о продукте, обмениваешься контактами и потом общаешься.
В том, что этот подход масштабируется, т.е. если мероприятие закончилось, то что делать дальше? Как продавать?
Ну и стоимость лида получается ниже.
а какие еще есть инструменты для поиска контактов ЛПР кроме КонтурКомпаса, а то там тарифы какие-то нелогичные?
1) контактов ЛПР нет, ну или они могут быть, но в 5-10% случаев, поэтому надо писать на другие почты и прямо спрашивать контакты ЛПР
2) источники данных есть:
* СБИС, в принципе рабочий вариант, но попадаются дубликаты (нес. сайтов одной компании в выборке), и фильтров меньше чем в Контуре, и имейлов меньше
* 2GIS Data, хорошо ищет B2C компании типа ресторанов и тд, потому что там операторы обзванивают, проверяют актуальность данных
* Есть разные подборки на kwork или можно просто погуглить (база интернет магазинов, например)
Больше ничего приличного нет.
Аутрич в России работает с трудом...