Холодная рассылка в B2B: как сделать ее правильно, чтобы получить конверсию в 10-20% ответов, теплые лиды и продажи
Запускаем холодную рассылку
Отправлять письма нужно с реальных адресов, которые принадлежат вашим менеджерам по продажам. Они могут это делать вручную, отсылая до 50 писем в день, или с помощью Respondo, сервиса для холодных рассылок, т. к. это сэкономит вам кучу времени.
Вот так выглядит пошаговая настройка и запуск рассылки:
Подготовьте email-аккаунт: это должна быть ваша личная рабочая почта формата ivanov@company.ru.
- Импортируйте базу контактов. Respondo сам валидирует адреса и убирает нерабочие.
- Скопируйте ранее написанные письма. У нас предусмотрен функционал цепочки писем — несколько email, которые будут автоматически отправляться с заданным интервалом и остановятся в случае получения ответа.
- Персонализируйте письма и добавьте синонимы. Например, подставьте автоматически «Доброе утро/день/вечер» в зависимости от времени — это повышает количество ответов. Или поменяйте фразы «Как связаться/пообщаться» — неодинаковые письма лучше доставляются.
- Отправьте себе тест, чтобы проверить, все ли в порядке с письмами.
- Настройте расписание рассылки. Эффективнее всего отправлять холодные письма в будни, в рабочее время, раз в 10-15 минут. Это повысит доставляемость и снизит вероятность блокировки.
- Проверьте готовые письма и выберите контакты. На этом шаге можно немного подредактировать письмо под конкретную компанию, например, добавить имя, если оно понятно из email-адреса.
- Запустите автоматическую рассылку и ждите ответы. Чтобы холодные письма лучше доставлялись, их нужно рассылать небольшими партиями. На это может уйти пара недель.
Примеры успешных холодных рассылок
Если вы все сделаете правильно, то уже после первого письма вам начнут приходить ответы от ЛПР. С каждым следующим письмом из цепочки — дополнительный фидбэк.
Суммарно можно получить порядка 10-20% ответов и 1-8% целевых лидов от общего количества контактов в базе. Как, например, получилось у этих компаний:
- Показательный пример, который я уже упоминал выше: сервис онлайн-подбора психологов Alter получил 13,6% ответов и 7,3% целевых лидов (75 в штуках).
- У EdTech-компании EdBuro вышла сравнительно невысокая конверсия (всего 8%), но при этом больше половины ответов были целевыми — 28 лидов из крупных IT-компаний.
- А это наш крутой кейс: как мы продвигали наш сервис Respondo с конверсией 20% в ответ и сделали 3 продажи (так, если вдруг вы подумали, что мы только советуем, а сами ничего не делаем).
Желаю вам таких же успешных рассылок — сохраняйте это руководство, делитесь с коллегами, пользуйтесь на здоровье!
Если хотите запустить проект с аутричем, но не уверены, как начать, заполните форму, и мы предложим вам оптимальное решение, основанное на нашем опыте получения 10-20% ответов на холодные письма. Если хотите запустить самостоятельно, на сайте вы найдете всю необходимую информацию и инструменты, чтобы сделать ее успешной с первого раза.
Запускал уже кто-то холодные email-рассылки? Получали лиды или были сложности? Поделитесь вашим опытом в комментариях!
Главный вопрос — как не попасть в спам-лист?
Ответ тянет на отдельную статью! :)
Вкратце
1) проверяем технические моменты на mail-tester.com, отправляем туда письмо, смотрим, правим dkim/spf/dmarc, если надо
2) в яндекс почте (если она) привязываем телефон, ставим аватарки
3) пишем письма с персональных почтовых аккаунтов, максимум 50 писем в месяц
4) обязательно валидировать адреса
5) обязательно писать только потенциальным клиентам, стараться находить наиболее релевантные адреса
6) стараться добиться 10-20% ответов - если оно так, то всё сделано правильно
7) проверяем доставляемость - шлем письма с нашим текстом на яндекс, gmail, mail.ru - смотрим, куда дошло, в инбокс или спам, если спам, то переписываем текст
8) также важно слать не одно письмо, а цепочку писем до получения ответа. Скажем, вы послали 1000 писем на 1000 адресов. Из них 10% - нерабочие (валидация не все нерабочие адреса может убрать) и спам ловушки. Вероятность попасть в спам за 10% нерабочих - высокая (почтовики это отслеживают).
Если же мы шлем цепочку (до получения ответа) из 5 писем на 200 адресов, то после отправки 1го письма, мы получаем ответы от серверов, что этот адрес не работает, и исключаем такие из дальшнейшей рассылки. И шлем дальше письма на 100% рабочие адреса.
И таким обрзом, на 1000 отправленных писем имеем не 10%, а 2% нерабочих адресов при том же качестве базы.
И да, каждое следующее письмо добавляет % к ответам. Вот пример (скришот реальной кампании из нашего сервиса)
Нужно постараться, чтобы избежать
Очень подробно и полезно, спасибо!
Комментарий недоступен
Интересная статья. Я вот что подумал. Ведь сервис дает возможность разгрузить менеджера психологически. Вот пишет мой менеджер по развитию письма, старается, душу вкладывает. И я прям вижу, как падает его мотивация, когда ответов он не получает. И каждое новое письмо дается с трудом. А тут, автоматом, без эмоций-переживаний, отправляются периодически и всё, жди. Не пришел ответ, ну не пришел. Ты не включен в процесс, на тебе нет ответственности. Пришел ответ, а если еще и с запросом на продолжение, то как же сразу настрой появляется.
Да, наш пользователь об этом тоже говорит в интервью. Что прям крылья расправляются, когда ответ приходит :)
(кейс на сайте - respondo.ru/cases/correct)
https://youtu.be/tY8ycTEJp_g?si=xfOAqF3IQILV_RQO&t=358
То есть, то что на бОльшую часть писем не отвечают - это факт.
И писать письмо руками, зная, что с вероятность 80% (это еще хорошо) ответа не будет - это тяжело. Не говоря о том, чтоб ещё и второе потом написать, если не ответили. И третье...
Так что да, всё верно, одни плюсы! :)