Кейс. Как удалось увеличить продажи городского отеля. Как поднять загрузку в отеле

Кейс. Как удалось увеличить продажи городского отеля. Как поднять загрузку в отеле

Меня зовут Ольга, моя профессиональная деятельность связана с отелями и отдыхом туристов. Я занимаюсь тем, что выстраиваю систему продаж в отелях, отлаживаю имеющиеся инструменты, а также ввожу новые. В этом канале я делюсь кейсами по увеличению продаж, в том числе через выстраивание операционной работы. Опыт работы в отелях разного уровня, как в курортных, так и городских, а также Российских и заграничных отелях, позволяет мне достаточно быстро определить рабочую стратегию по увеличению дохода. Принимаю заявки на услуги по увеличению доходности отелей.

Вводные данные:

Мы имеем отель в городе Иркутске. Отель 2*, 39 номеров, 2 сауны, конференц-зал, ресторан.

Проблема: приносит мало денег, работает на постоянных группах.

Цель: увеличить доход с продажи основных и дополнительных услуг через проведение ребрендинга отеля.

На момент начала работы с отелем Гостиничный Комплекс "Фрегат" г. Иркутск мы имели среднюю загрузку 20%, средний ADR (среднесуточная стоимость номера) менее 2000 рублей, поэтому для улучшения показателей решили составить план с задачами, которые необходимо будет реализовать для повышения загрузки и доходности в отеле.

Наши задачи:

- Поменять операционную систему управления отелем на современную;

- Провести ребрендинг объекта;

- Сделать апгрейд сайта;

- Работа с бронирующими каналами по части увеличения источников, а также обновлению уже существующих площадок;

- Обновить номерной фонд;

- Провести ремонт в ресторане;

- Внедрение нового тематического меню;

Итак, пойдем по порядку. Начата работа по смене программы Shelter была с того, что были выбраны две компании, которые предлагают услуги автоматизированных систем управления. Первая программа это Ecvi, вторая TravelLine. Много рассматривать не стали, так как переход необходимо было провести в короткий срок с минимальными затратами времени, минимальными настройками и без изучения новых программ. К тому же, я не считаю необходимым для малых отелей рассматривать сложные программы, такие как Opera, 1С-Отель и тд. так как функционал обычно полностью не используется.

Почему же встал вопрос о смене АСУ (автоматизированной системы управления) Shelter? Вопрос встал так как, к сожалению, за обновлениями и настройками программы никто не следил, в итоге, программный продукт сильно устарел, для дальнейшей работы также требовались серьезные настройки, которые требовали много времени с последующим обучением персонала.

В итоге выбор остановили на TravelLine, в том случае, если кому-то будет необходимо выбирать среди пакетов, то рекомендую взять самый полный. Выбрали именно этот продукт, тк для администраторов он был более привычен, потому как на сайте установлен модуль бронирования TL и уже был подключен инструмент менеджера каналов, то есть дальнейшая настройка не занимала много времени.

Что нам это дало:

  1. Автоматическая интеграция бронирований (не работала до этого) и квот;
  2. Возможность быстро отследить все изменения по бронированиям;
  3. Ввести динамическое ценообразование, чтобы корректировать доход и загрузку;
  4. Подключить новые каналы бронирования;

Дальше встал вопрос, как привлечь новых гостей. Для этого решили провести ребрендинг, определились с фирменным стилем и приступили к работе над полиграфией.

Обновление фирменного стиля
Обновление фирменного стиля

Примерно через 2 месяца была закончена полная работа над сайтом.

То что у нас было:

Старая версия сайта
Старая версия сайта

То что мы получили:

На данный момент сайт достаточно красочно и емко выполняет свою функцию по информированию гостей обо всех услугах отеля. Также было замечено, что увеличилось число прямых бронирований через сайт, чему поспособствовала, в том числе, внедренная программа лояльности от партнера TravelLine.

Не оставили в стороне социальные сети: вк, одноклассники, телеграмм - весь контент идет в соответствии с разработанным брендбуком.

Параллельно занялись обновлением номерного фонда

Категория «Комфорт»
Категория «Комфорт»

И ресторана. Помимо косметического ремонта было введено новое меню блюд Сибирской кухни, к слову, это очень вкусно, искренне советуем всем, кто планирует свой приезд в Иркутск - зайти в этот ресторан, где все гости могут попробовать байкальскую рыбу, дикое мясо, байкальскую уху и сибирские десерты с лесными ягодами и вареньем из еловых шишек.

Кейс. Как удалось увеличить продажи городского отеля. Как поднять загрузку в отеле

В целом, маленькими, но верными шагами мы идет к полной реиновации отеля, чтобы довести его до современного потребителя. Работы много, здесь описать все не получится, но если у вас остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Результат за 10 месяцев работы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
- Увеличение среднесуточной стоимости номера в "высокий сезон" (ADR) на 1000 рублей;
- Увеличение дохода через добавление новых каналов бронирования и активного использования динамического ценообразования в среднем на 0,5-2 мл рублей в месяц;- Увеличение внутренних продаж дополнительных услуг в связи с увеличением загрузки.
В целом, за такой срок можно было бы сделать гораздо больше, при наличие ресурсов. Теперь это то, к чему важно стремиться.

В этой статье я кратко познакомила со своей работой, а именно с задачами, которые я выполняю, чтобы отель мог приумножить свой доход.

С большим интересом занимаемся том, что делаем вокруг красиво и удобно, а главное то, что приносит новые продажи и деньги.

Ставьте лайк, если статья была интересна. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации о работе в отелях. Оставляйте Ваши заявки на увеличение доходности в отелях и пишите комментарии под статьей.

⚫ Мой тг канал с интересными кейсами о работе в отелях, менеджменте и туризме https://t.me/bychkova_o

⚫ Пишите в тг, если у вас есть вопросы по построению системы продаж в отеле @bychkova_ol

22
5 комментариев

сайт в нынешнее время основа успешности бизнеса , бронировать и узнавать всю информацию хочется увидев все самому

1
Ответить

ресторан немного напоминает красти краб)

Ответить

😂 это дизайнерское решение. Очень популярен, кстати, среди гостей так называемой «третьей весны»

Ответить

А много средств отеля ушло на всю проделанную работу?

Ответить

С учетом того, что часть работы выполняли сотрудники (конкретно настройка рабочей программы, настройка каналов продаж, обновление фото, копирайтинг, сбор макетов, ремонт), то чуть больше 150 к, не считая приобретения программы. Она обошлась около 40к на год, но мы взяли не полный пакет.

Ответить