Почта России и Ozon. Как остаться и без посылки и без денег

Моя история отчасти повторяет случай описаный здесь с той лишь разницей что в итоге я остался и без денег и без посылки из за сомнительного поведения Почты России и безучастности поддержки Ozon

Как и в случае автора статьи по ссылке я не проверил ФИО при заказе Ozon Global ( в составе заказа 36358674-0020 ). Я даже не сразу понял что мой заказ это Ozon Global, в интерфейсе маркетплейса мало что указывает на это.

Ozon при оформлении так же никак не предложил проверить ФИО.

А проверить стоило, но это я понял уже сильно позже.

Спустя два месяца ожидания посылка прибывает в отделение Почты России и начинается самое интересное:

Придя в отделение почты и заполнив бланк на получение я получаю отказ в выдаче посылки из за "несоответствия ФИО" в паспорте и на посылке. В этот момент я понимаю в чем проблема.

Телефон при этом на посылке указан мой, но это, как и у автора статьи, упомянутой выше, никакой роли не играет. Сотрудники почты наотрез отказываются выдавать посылку, ни по упрощенной процедуре, никак. Понять их можно, но, это лишь начало истории.

На мой вопрос - что делать с этим дальше мне было сказано что посылка отправится назад. При этом мой заполненный квиток на получение с моей подписью и данными остался у сотрудника почты, и он зачем-то приклеил его к посылке.

"Ладно, сам оплошал что не проверил ФИО, посылку почта отправит назад, Ozon вернет деньги и на этом история будет закончена а урок усвоен" - подумал я, и отправился по своим делам. Тем более к этому моменту я уже успел отыскать похожие случаи в интернете включая статью на VC.

Каково же было мое удивление когда через двадцать минут, уже сидя дома, я получаю пуш уведомление от Почты России что моя посылка "Вручена адресату"!

Само собой, на Озоне, в кабинете, мой заказ тут же меняет статус на "Получен".

Но постойте, как вручена, кому вручена?! Ведь я только что был на почте и в выдаче мне было отказано. При этом получателя такого не существует, ведь ФИО указаны неверно.

Звонок в Почту России не приносит никаких результатов, пояснить мне там ничего не могут. Почему вручена, как вручена - никакой информации.

Обращение в поддержку Озона так же не приносят никакого результата. То мне отвечает робот, то оператор советует мне "подать посылку в розыск" на сайте Почты Росси. Как же я подам ее в розыск, если формально получатель не я из за ошибочного ФИО, к тому же - зачем ее искать, ее местоположение известно, я видел ее своими глазами в отделении почты пол часа назад.

Мои просьбы завести тикет что бы как то продвинуться в решении этой ситуации игнорируются

Автору статьи в комментариях Ozon ответил, цитата:

"...Необходимо ждать отмену заказа, когда посылка отлежит срок хранения 15 дней в отделении. Как только появится возвратный статус ..., мы сможем помочь с оперативным возвратом денег."

Но в моем случае такой статус не появится, ведь Почта России по какой то абсолютно неведомой мне причине поставила статус посылки как "Выдана адресату", при этом я эту посылку получить не мог никаким образом из за неверных ФИО.

В итоге: деньги потрачены, посылка по треку "Вручена", но у меня ее нет, Почта России ничем помочь не может, Озон остается безучастным

Вернет ли в итоге Озон деньги за такой заказ? Вопрос остается открытым, ведь по треку посылка "Вручена", как и кому мне доказать обратное? жалуйтесь куда хотите...

UPD: Посылку получил, спасибо всем причастным к решению вопроса

44
10 комментариев

А полицию почему не вызвали на Почту?

2
Ответить

Добрый день. Узнать, что товар поедет из-за рубежа можно в карточке товара. Рядом с датой доставки прописываем условия доставки из-за рубежа. Также в корзине, перед оформлением заказа отмечаем, что способ доставки Ozon Global. Простите, что не удалось решить вопрос в чате. Всегда сначала старается помочь наш бот. Он ещё не всё умеет, но уже успешно отвечает на 82% обращений от клиентов. Даже если ваши ФИО в паспорте не совпадают с данными в паспорте, то сотрудники почты должны были выдать вам заказ по упрощённой процедуре: https://www.pochta.ru/support/office-services/pep. Мы уже разбираемся, почему коллеги с почты присвоили заказу некорректный статус. Скоро вернёмся к вам с решением.

Ответить

Сотрудники почты отказались выдавать на отрез, ни по упрощенной схеме, никак. Меня больше всего сейчас беспокоит именно неверный статус на почте, потому что я остаюсь крайним и как доказать что я ничего не получал не знаю. Надеюсь у вас получится оперативно с этим разобраться

Ответить

Почему некорректный статус? Нормально выдача прошла, а несовпадение данных же роли не играет :)

Ответить

У вас работники почты скоммуниздили посылку. Полицию вызывать надо было сразу.

1
Ответить

Здравствуйте. Спасибо, что сообщили в лс о получении заказа. Рады, что покупка уже у вас.

1
Ответить