Кто такой PR-менеджер и как получить работу в отрасли

Выбор профессии — один из самых сложных. Сегодня поговорим о том, чем занимается пиар-менеджер, что должен уметь, сколько зарабатывает и как начинает карьерный путь.

PR-менеджер: что за специалист и где работает

Пиар-менеджер необходим компаниям, которые развивают бренд в СМИ и интернете. Это очень популярная профессия, о чем свидетельствует около 5000 вакансий на HeadHunter по всей стране.

PR-менеджер — это специалист по связям с общественностью (в переводе с английского: public relations). Он занимается созданием и поддержанием положительного имиджа компании или персоны. Также может продвигать и группу людей, местность, предмет, проект, общественное событие.

Пиарщик работает в различных фирмах, включая корпорации, агентства, некоммерческие организации, политические кампании, шоу-бизнес и т. д. Часто хороший опытный специалист уходит на фриланс.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

🚩 А на канале Работа и Вакансии мы публикуем предложения от проверенных работодателей! Заходите!

Задачи PR-менеджера могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности, но обычно включают в себя создание стратегий связей с общественностью, управление информационной политикой, проведение медийных мероприятий и др. Об этом поговорим подробнее, потому что требования к специалистам в разных организациях не типичные.

🚩 Больше об отрасли читайте в статье «10 золотых принципов PR агентства».

Задачи PR-менеджера на рабочем месте

Чаще всего каждый специалист сталкивается со следующим списком заданий:

  • Разработка пиар-кампаний для продвижения бренда, продукта, услуги. Сначала пиарщик изучает цели и миссию компании, подбирает нужные инструменты, организует команду и контролирует процессы (например, ставит задачи копирайтерам и дизайнерам).
  • Анализ эффективности PR-кампаний и отслеживание реакции общественности на деятельность организации. Если говорить конкретно, то специалист оценивает, сколько людей прочитали материал, какое количество комментариев оставили, стали ли лучше узнавать бренд. На основе этих данных PR-менеджер формулирует гипотезы о том, как улучшить эффективность пиара.
  • Взаимодействие со СМИ. Создание и размещение пресс-релизов, статей, интервью и других материалов. Для этого специалист находит контакты редакций, пишет нужным людям и обсуждает с ними темы и инфоповоды. При этом, часть контента менеджер создает сам. В связи с этим часто в вакансиях указывается такое требование как грамотность и опыт написания определенных материалов.
  • Организация мероприятий, встреч, пресс-конференций для привлечения внимания к проекту.
  • Управление кризисной коммуникацией в случае возникновения проблем или скандалов.

Хотя в целом упор в работе PR-менеджера делается на формировании позитивной репутации и установлении доверительных отношений с заинтересованными сторонами, иногда встречаются и другие специфические требования. Это зависит от компании, которая ищет пиарщика и предъявляет условия, которым он должен соответствовать.

Рассмотрим список дополнительных требований из реальных вакансий:

  • Работа с блогерами.
  • Участие в подкастах.
  • Коммуникация с внешними подрядчиками (поздравления с днем рождения, ответы на запросы о сотрудничестве).
  • Подбор локаций для съемок, помощь в организации съемочного процесса.
  • Создание и верстка презентаций.
  • Знание английского языка.
  • Умение работать в Photoshop и другие требования.

🚩 Подробнее о работе с блогерами читайте в материале «Работа с блогерами-инфлюенсерами для продвижения в СМИ: полный гайд».

Какими знаниями и умениями должен обладать PR-менеджер

Помимо профессиональных компетенций, о которых говорилось выше, специалисту по пиару необходимы и «мягкие» навыки (soft skills). Они определяют умение человека коммуницировать с людьми.

Например:

  • Коммуникативные навыки: умение общаться, находить подход к собеседнику, убеждать. Пиарщику придется много договариваться о чем-либо.
  • Работа в команде и управление сотрудниками.
  • Творческое мышление и умение находить нестандартные решения.
  • Тайм-менеджмент: организация своей и чужой работы.
  • Стрессоустойчивость: иногда придется работать в условиях сильной загруженности.
  • Умение слушать и понимать потребности клиентов и аудитории.
  • Тактичность и дипломатичность. К сожалению, не всегда специалисту приходится иметь дело с приятными людьми.
  • Желание постоянно учиться и развиваться в профессиональной сфере.

Зарплата PR-менеджера

Ставки заработной платы могут значительно варьироваться в зависимости от многих факторов, включая опыт работы, местонахождение, размер и тип компании, а также образование.

В среднем PR-менеджеры могут зарабатывать от 40 000 до 120 000 рублей в месяц.

Рассмотрим уровни заработной платы более подробно в зависимости от опыта и квалификации:

Начинающий специалист без опыта или с опытом до года зарабатывает в среднем от 25-30 тысяч рублей в месяц. В вакансиях на неполный рабочий день может предлагаться зарплата от 15 тысяч.

Пиарщики с опытом могут рассчитывать на 60–70 тысяч рублей в месяц. Если опыт специалиста от 6 лет, то средняя зарплата в Москве — это 100 тысяч рублей. На фрилансе состоявшийся PR-менеджер может зарабатывать 150 тысяч в месяц.

Если говорить о карьерном росте, то пиарщик может дорасти до начальника отдела, руководителя пресс-службы или PR-директора. Зарплата на этих должностях может составлять 100–300 тысяч в месяц в зависимости от масштаба фирмы.

Как выучиться на PR-менеджера

Существует два пути, по которым возможно прийти к заветной цели.

Первый — получить высшее профильное образование. Подойдут следующие специальности: маркетинг, реклама, журналистика, социология. И хотя вузовское образование, как правило, дает устаревшие знания, работодатели часто отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием. Поэтому пренебрегать им все-таки не стоит.

Второй путь — пройти соответствующие курсы. На этих занятиях даются более актуальные и прикладные знания. К тому же, на курсы не нужно тратить годы.

Заключение

Хотя профессия пиар-менеджера популярна, нужно отдавать себе отчет в том, что она требует наличия качеств, которые есть не у каждого. Это коммуникация, уверенность в себе, харизма, ответственность, стрессоустойчивость и др.

Кто такой PR-менеджер и как получить работу в отрасли

Они необходимы, чтобы пробовать и рисковать, выстраивать отношения со СМИ, клиентами, аудиторией и начальством. Нужно обладать хорошим творческим потенциалом, уметь нестандартно мыслить. И все это не говоря о профессиональных навыках. Поэтому быть PR-менеджером хотя и престижно, но непросто. Но если решение принято, то поздравляем с началом интересного творческого пути!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1818
11 комментариев
Комментарий удалён модератором

А у вас какой бизнес?

Ответить

Отличная и достойная профессия. Одна проблема - современные блоггеры и их недокурсы сильно дискредитировали специалистов этой области. Помню смотрела разоблачение на одну русскую барышню в Омериге так та просто бабло лопатой гребла(

1
Ответить

помню времена когда пиар факультет пиара был отмазкой чтобы получить все-таки ВО

Ответить

Прекрасная статья!

Ответить

Мне кажется, вышка всегда пригодится. Даже в самом универе во время учебы можно вписаться в какие-то проекты, чтобы заявить о себе.

Ответить