Как сквозная аналитика и коллтрекинг решают проблему. Среднему бизнесу аналитика и коллтрекинг пригодятся, чтобы сделать работу менеджеров эффективнее. Можно записать звонок, прослушать его или прочитать транскрибацию — станет ясно, как сотрудники отрабатывают скрипт, в какой момент покупатель теряет интерес, какие у людей есть возражения. Владелец может посмотреть статистику по звонкам: как быстро менеджер ответил, сколько длился разговор, как сотрудник общался с клиентом, какие продукты и услуги предлагал. Это и контроль качества работы, и поиск точек роста для самого менеджера, и увеличение прибыли компании. Может быть, лиды приходят целевые, но менеджер выбирает какие-то неподходящие техники продаж — и клиенты уходят. Или в рекламе изначально неправильно сформулированы месседжи, и у клиентов завышенные ожидания.
А насколько сложно в отчетах разобраться? Там по ощущениям тыщи показателей, это же нужно в каждом разбираться. Иначе смысл небольшому бизнесу деньги тратить
Надеюсь, что не сложно будет: мы все-таки старались делать наш личный кабинет довольно понятным)
А если серьезно, то у вас же наверняка есть бизнесовые и маркетинговые метрики: количество заявок, количество сделок и их общая сумма, CPL, ДРР / ROMI и пр. Можно смотреть в ЛК только те, которые вам нужны. Или открыть для себя какие-то новые метрики.
Здравствуйте, Ирина!
Поделюсь опытом. Сквозная аналитика это инструмент для решения задач. Его надо внедрять как механизм контроля расходов на маркетинг.
Стартовый кейс:
Сначала строите экономику вашего бизнеса в таблице(ексель, любые таблицы). Вычисляете сколько можете платить за нового клиента, какой объем клиентов нужен без привязки к каналу привлечения, выделяете бюджет под маркетинг.
Как только бюджет будет "освоен" возникнет желание проверить фактические показатели с плановыми. Я гарантирую, что разберетесь в любой системе сквозной аналитики за 10 минут, когда нужно будет понять, что бюджет слит, а новых клиентов нет. Сразу еще исполнителю возникнет 100 вопросов, как так вышло...
Более продвинутые задачи:
Анализировать и сравнивать эффективность маркетологов, менеджеров продаж, каналов продаж в разрезах разных периодов.
Хорошей вам конверсий и много лидов!
А есть какая-то сумма или, оборотка или колво рекламных каналов, от которых можно оттолкнуться и понять что уже пора? Или только по собственным ощущениям определять?
А то я наблюдала часто, как либо внедряют ненужные штуки в бизнес-процессы, например, срм-систему на полтора Ивана сотрудников, либо вот аналитику, когда не умеют ей пользоваться
Даже если всего один платный канал подключен, то уже стоит подумать в этом направлении. На самом деле сложно назвать точные цифры, когда "уже пора" подключать аналитику - зависит от объема бизнеса и количества заявок, потому что важно, чтобы было, что анализировать, с учетом статистической погрешности.
Ну и важно, чтобы было кому пользоваться системой. Если в отчеты не смотреть и не анализировать - чуда, увы, не произойдет:)
В комментах сплошная духота какая-то: кто следить будет? А кто то, а кто сё, а вот в Метрике…
имхо, в статье описали проблемы, с которыми реально сталкивается каждый второй начинающий предприниматель. Это прям личная боль, что мне каждый раз приходится знакомым одно и то же повторять:
1. маркетолог в малом бизнесе почти всегда идиот, который считает лайки и охваты. Он с продажниками никак не коммуницирует, потому что считает себя слишком важной персоной;
2. всё нужно в конечном итоге считать по прибыли: если маркетинг не даёт выхлопа в деньгах — это не маркетинг;
3. одной Метрикой сыт не будешь. Если малый предприниматель будет зарываться в сервисе помимо основного пласта своей работы, то он просто сдохнет от перегруза. Нужны такие инструменты, в которых ты за пару щелчков получаешь отчёт, а потом уже роешься в деталях.
Алёна, вы большое дело делаете, спасибо. Годных сервисов действительно не хватает рынку :)
Спасибо! Думаю, нашему продакту и разработчикам будет приятно)