Как ИИ меняет бизнес: 7 сфер, где автоматизация уже неизбежна. Мой экспертный прогноз
Всем привет! Меня зовут Сергей, я CEO и основатель компании BVMAX. Мы занимаемся IT-разработкой и активно внедряем ИИ в бизнес-процессы.
ИИ все глубже проникает в бизнес, и его роль будет только расти. Сегодня я в роли бизнес-гадалки. Давайте заглянем в будущее. Во-первых, разберём, какие задачи уже можно передать ИИ. А во-вторых, спрогнозируем, какие процессы он возьмёт на себя в ближайшее время. Так что, кому пора собирать монатки и готовиться к увольнению?
HR и подбор персонала
Конечно, ИИ не сможет полностью заменить рекрутеров. Все-таки HR – это в первую очередь про людей и общение. Нейросеть, как ни крути, штука бездушная и эмпатией не обладает (пока что). Зато рутину на верхнем уровне отбора можно смело передать алгоритмам.
Что можно автоматизировать?
Отбор резюме. Задаёте параметры идеального кандидата, ИИ анализирует сотни резюме и сразу отбрасывает неподходящих
Первичный скрининг. Нейросеть может прослушивать и анализировать голосовые/видеоответы кандидатов. Оценивать речь, тональность, ключевые навыки и даже резюмировать всё услышанное.
Автоматические рекомендации. Пока таких решений мало или вовсе не существует. Но я уверен, скоро ИИ сам сможет находить и предлагать подходящих кандидатов, ориентируясь на ваш предыдущий опыт найма.
На российском рынке уже есть подобные решения. С их помощью вы намного быстрее закроете нужные позиции. Первичный отбор отдаете ИИ, а сами уделяете время только достойным кандидатам.
Аналитика и прогнозирование
Интересный факт – ИИ плохо считает, ему тяжело складывать цифры. Зато в интерпретации данных ему нет равных. Поэтому все, что касается товарного анализа и анализа данных, можно смело доверять нейросетям.
Что можно автоматизировать?
Базовая бизнес-аналитика. ИИ соберет и проанализирует данные. У вас будет понимание о ситуации в компании, хотя бы на базовом уровне.
Дашборды и графики. Помимо обработки информации, ИИ может ее и визуализировать. Причем так, чтобы это было понятно.
Системы поддержки и принятия решений. На основе ваших данных, ИИ поможет выбрать оптимальное решение и предскажет возможные результаты.
Искусственный интеллект способен выявлять тренды, прогнозировать спрос и анализировать поведение клиентов. Это поможет бизнесу принимать решения на основе цифр и фактов, а не личных ощущений.
Административные задачи
Вот тут кому-то стоит напрячься. Итак, у OpenAI появилась фича. Теперь он может имитировать действия пользователя в интернете: двигать курсором, шариться в интернете и т.д. Все, как обычный юзер. К чему я это? Многие административные задачи скоро уйдут в прошлое.
Что можно автоматизировать?
- Планирование командировок. ИИ сам подберёт билеты, забронирует отели и составит удобный маршрут.
- Бронирование гостиниц и встреч. Найдет нужные по заданным критериям без вашего личного участия.
Секретарская работа. Все, что касается регистрации писем, электронного документооборота и других рутинных задач.
Рутина должна быть автоматизирована. Поэтому роль личных ассистентов и секретарей постепенно трансформируется. Компании смогут обойтись без части сотрудников, а оставшиеся будут выполнять более важные и стратегические задачи.
Финансы
ИИ хорош в анализе и его возможности будут только расширяться. В будущем он сможет оценивать финансовые риски и помогать компаниям управлять деньгами более осознанно.
Что можно автоматизировать?
- Анализ и прогнозирование. ИИ выявит тенденции, прогнозирует кассовые разрывы и поможет управлять ликвидностью.
- Проверка контрагентов. Уже сейчас есть сервисы, которые анализируют контрагентов. Но в будущем, проверка финансовой безопасности будет еще глубже
Финансовая безопасность. ИИ поможет выявлять подозрительные операции, мошеннические схемы и минимизировать риски потерь.
Вообще, ИИ сможет заранее предупреждать о любых угрозах с деньгами. Он не только предупредит, но и подскажет что делать. Это позволит бизнесу снизить риски и принимать более взвешенные финансовые решения
Продажи и маркетинг
ИИ уже давно используется в маркетинге и продажах. Массовые коммуникации, шаблонные ответы и другие рутинные задачи – передаем нейросетям.
Что можно автоматизировать?
Базовые консультации. Чат-боты и базы знаний уже могут отвечать на частые вопросы без участия человека.
- Создание презентаций. ИИ умеет генерировать простые и продающие презентации, которые легко можно корректировать под ваши нужды.
- Массовые рассылки. Холодные рассылки и персонализированные письма тоже можно передать ИИ
ИИ заменит тех, кто вручную верстает, создаёт и пишет шаблонные письма. Кстати, у меня на VC уже была статья на эту тему. Там я показываю инструменты, которыми пользуюсь сам.
Контроль качества
Как следить за качеством ваших звонков, если нет времени на прослушку? Правильно, делегируем ИИ. Это особенно актуально для отделов продаж и клиентского сервиса.
Что можно автоматизировать?
- Анализ звонков и переписки. ИИ прослушивает и анализирует разговоры, выявляет ошибки менеджеров, фиксирует ключевые моменты общения с клиентом.
- Оценка работы сотрудников. Мы уже знаем, что нейросети пригодны для анализа. Они способны не только прослушать, но и оценить диалог. Следовал ли менеджер скрипту, верно ли обработал возражения.
Обратная связь и обучение. На основе анализа ИИ подскажет, где закрылись слабые места. А еще поможет исправить: даст советы и рекомендации.
Это позволит сфокусировать на более стратегических задачах, а не на бесконечной прослушке. Таких решений на рынке много. Да что там скрывать, у нас даже есть свой продукт – Цифровой РОП. Так что, если задумаетесь о переменах – обязательно имейте его ввиду.
Закупки
На мой взгляд, это одна из самых неэффективных сфер в бизнесе. Зачастую выбор поставщика зависит лишь от личных предпочтений, а не от реальных выгод. В итоге компания упускает возможность получить более выгодные и оптимальные условия.
Что можно автоматизировать?
Анализ рынка и выбор поставщиков. ИИ сможет сравнивать предложения, оценивать условия и подбирать оптимальный вариант на основе данных, а не субъективных предпочтений.
Прогнозирование потребностей. Не сейчас, но в будущем нейросеть сможет анализировать прошлые закупки, сезонность и тренды. Так можно будет заранее предугадать, что и когда лучше заказывать.
Автоматическое принятие решений. На тактическом уровне можно будет поручить принимать решения о небольших закупках, снижая нагрузку на сотрудников.
Да, решения на стратегическом уровне передавать пока рановато. Зато можно передать всю рутину и сделать процесс более прозрачным, полностью исключив человеческий фактор.
Заключение
Искусственный интеллект уже меняет бизнес, но это только начало. Скорее всего, он возьмет на себя еще больше процессов, о которых мы даже и не догадываемся.
Но одно ясно уже сейчас: компании, которые первыми передают рутину нейросетям, получают конкурентное преимущество. У них остаётся больше времени на стратегию, развитие и масштабирование.
А что вы думаете на этот счет? Сможет ли ИИ заменить целые профессии? И что нас ждет в ближайшем будущем?
Кстати, в нашем Telegram-канале мы собрали список задач и промтов для бизнеса. Переходите и скачивайте!
Отдел продаж — в отставку? Нейросети уже продают вместо людей. Клиенты получают моментальные ответы 24/7, сделки закрываются без «я перезвоню вам позже», а бизнес экономит миллионы. Значит ли это, что живые продавцы больше не нужны? Или еще рано увольнять команду? Разбираем по фактам, кто реально лучше сейчас: человек или нейросеть, и что уже сейча…
Раньше искусственный интеллект был милым помощником, который предлагал фильмы на Netflix и помогал с переводом текста. Теперь он стал тем самым «новеньким», который приходит в офис, делает вашу работу лучше, быстрее, дешевле – и его не нужно кормить печеньками.
Социальный бизнес в Тюменской области стабильно растет. За последние три года число проектов увеличилось вдвое: сегодня в регионе 117 социальных предпринимателей. Однако здесь, как и по стране в целом, большая часть проектов — в крупных городах. Многим муниципальным образованиям региона не хватает знаний и навыков для поддержки социального бизнеса.…
Искусственный интеллект (ИИ) — это не просто модное слово из футуристических фильмов. Это реальный инструмент, который уже сегодня меняет правила игры в бизнесе. Хотите оптимизировать процессы, увеличить прибыль и удивить клиентов? Тогда самое время разобраться, как ИИ может стать вашим лучшим помощником. В этой статье мы расскажем, как внедрить ИИ…
В последние годы искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью нашей жизни. Технологии, такие как DeepSeek и ChatGPT, демонстрируют впечатляющие возможности в обработке естественного языка, генерации текста, анализе данных и даже творчестве.
Какие профессии начали исчезать из-за ИИ уже сейчас, а какие окажутся под угрозой в самое ближайшее время? Какие навыки станут ключевыми в ближайшие годы? И что делать, чтобы оставаться востребованным через 5–10 лет? Расскажем в этой статье.
В этой статье вы найдете 17 проверенных бизнес-идей на базе нейросетей, которые помогут автоматизировать до 80% процессов и сократить расходы в 2-3 раза. Узнайте, как предприниматели уже сейчас создают доходные бизнесы на ИИ с минимальными вложениями и опережают конкурентов в гонке технологий.
«Хвастаться, что благодаря тебе 8 человек остались без работы – ну такое», – написали нам в комментариях к кейсу «Как один ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров». Искусственный интеллект заберет наши рабочие места? Восстание машин неизбежно? Поделюсь своим видением, почему это лишь страшилки, а ИИ без человека – не более чем игрушка. Почему сегодня сине…
Я, в целом, очень позитивно отношусь к тому, как ИИ действительно облегчает жизнь и помогает в бизнес-задачах. Однако пока полностью передать нейросети, например, прослушивание и оценку звонков нельзя. Думаю, должно пройти еще некоторое время. Сейчас это скорее представляется как эффективная связка ИИ и специалиста ОКК. Отследить выгорание или эмоциональный спад сотрудника лучше способен человек.
Спасибо за комментарий)
Абсолютно согласен. Сейчас ИИ все таки скорее напарник, чем замена. На него можно сбросить всю рутину. Но эмпатии у него нет, и пока не предвидится. Поэтому все, что связано с "человечностью" — лучше оставить человеку. Хотя все так стремительно меняется, кто знает, как там будет дальше))
Да, а когда все компании начнут передавать многие задачи нейросетям, а это рано или поздно произойдет, тогда у кого будет конкурентное преимущество?) Все будут +- одинаковы, как и до нейросетей
Хороший вопрос. Дело ведь не в том, чтобы просто внедрить ИИ. Нужно правильно встроить его в бизнес-процессы.
Важно то, как бизнес будет использовать освободившиеся ресурсы. Кто-то начнет на всем экономить и массово сокращать сотрудников. А кто-то направит и наоборот займет их стратегически важными задачами. Ну, а вообще посмотрим))) Вот когда все внедрят ИИ, тогда и будем разбираться)
Ничего принципиально нового не увидел - всё это описывается уже года три минимум) Кстати, про финансы интересно, но очень поверхностно. Где конкретные цифры экономии? Где примеры реального внедрения? В этих "экспертных прогнозах" всегда не хватает прагматизма - сколько стоит внедрение, окупаемость, конкретные риски.
А по поводу замены целых профессий - это явное преувеличение) Скорее ИИ возьмёт на себя часть функций, но человек всё равно останется контролёром и принимающим решения. Технологии меняют не профессии, а характер работы внутри них
В этой статье я не ставил целью разобрать кейсы с цифрами. Это просто мое мнение о том, куда движется рынок)