Вопросы
Редакция vc.ru

Можно ли использовать чужой логотип в своем приложении

Всем привет.

Хочется написать приложение, но у меня возникают некоторые юридической вопросы.

В качестве примерной аналогии: можно ли делать навигатор по Ленинской библиотеке или карту метрополитена Москвы, и при этом в качестве логотипа для своего мобильного приложения использовать логотип Ленинской библиотеки и Московского метрополитена соответственно?

Насколько легально использовать логотипы в чистом виде или с использованием стилизации: обрамления, изменения цвета, перерисовки и так далее?

Каковы могут быть юридические и экономические последствия? Не засудят ли индивидуального разработчика за это на миллион рублей?


Отвечает Владимир Беляев, координатор «Центра управления законом»

Привет, Юзернейм.

Я вижу в вашем вопросе несколько тонких мест, и одно из них — «примерная аналогия». Опыт научил меня, что больше всего проблем возникают из-за:

  • Подписанных договоров, которые никто не удосужился прочитать.
  • Гениальных идей, о которых никто раньше не догадался за всю историю человечества.
  • Примерных аналогий, из-за которых люди путают опционы с опционными договорами.

Дьявол кроется в деталях: если вы действительно делаете навигатор, в первую очередь решите проблемы с ответственностью (например, что будет, если пользователь заблудится в трёх стенах), геолокацией (не забудьте о разрешении пользователя), а ещё персональными данными, чистотой прав на исходные коды и элементы дизайна — и только тогда переходите к товарным знакам.

Что касается товарных знаков, то единственный способ хоть как-то застраховаться от юридических и экономических последствий их незаконного использования, в том числе в виде иска на миллион рублей — это заручиться согласием правообладателя. Всё остальное, к сожалению, полумеры.

Несмотря на то, что, на мой взгляд, ваши действия укладываются в статью 1487 ГК РФ (не без некоторой натяжки), не факт, что юрист правообладателя со мной будет согласен.

0
4 комментария
Andrey Nikishaev

Нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Олег Леонов

Мой опыт использования зарегистрированного товарного знака.
Было разработано мобильное приложение для покупки и бронирования билетов для одной известной компании. Написал письмо по всем официальным email адресам. Уведомил, что мол так и так, вот для вас неофициальное приложение, люблю вашу компанию, хочу чтобы вы росли и развивались. Никто не ответил, а через 2 месяца моё приложение заметила эта компания и попросила убрать их логотип и упоминание, а то подадут в суд. Убрал, сказали спасибо, извинились за то что на мои письма не ответили.

То есть, как бы использовать можно, если не несёт ничего негативного, но будьте готовы убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Захаров

В 12 году работали над проектом мобильного приложения для Чемпионата Европы (ЧЕ) по футболу. В качестве логотипа использовали кубок ЧЕ в своем стилистическом оформлении. Через неделю пришло предупреждение, что это является товарным знаком некого лица. Предложили убрать в течении 2-х суток, а если не уберем - иск в суд/жалоба в гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ogarkov

В качестве примера - Facebook подробно описывает, что можно и чего нельзя делать с их брендом и логотипами. См. "Using Facebook Brand Assets" и "Brand Guidelines for Facebook Developers".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null