Какую CRM выбрать малому бизнесу

Здравствуйте.

Мы — инжиниринговая компания, представленная на рынке жилой и нежилой недвижимости Москвы и Московской области. У нас в штате около 60 человек.

Давно хотели установить CRM для лучшего измерения эффективности работы отдела продаж. Разработчики предлагали нам либо бесплатные решения (и мы сомневаемся в качестве этих систем), либо CRM за 1−2 миллиона, а это уже слишком дорого.

К сожалению, никто из нас раньше ничего подобного не интегрировал в бизнес, и нам бы очень хотелось избежать возможных трудностей и не допустить каких-то банальных ошибок при выборе.

Какая ценовая вилка может быть на саму систему, её установку и дальнейшее сопровождение? Мы даже не знаем, с чего начать.

Что хотелось бы получить от самой CRM:

  • Планирование и решение задач
  • Клиентская база с телефонами, адресами, личной информацией и историей сотрудничеств
  • Контроль действий отдела продаж (отслеживание звонков, возможность вносить информацию о встречах, информация по статусам договоров)

Может быть, читатели смогут посоветовать какое-то готовое решение?

Заранее спасибо.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Киреев

Битрикс Г потому что много лишнего функционала который никуда не убрать. Научить нового сотрудника всем эти пользоваться если и можно, то нужны курсы с аттестацией.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Если Вы про облако, то можно скрыть разделы левого бокового меню.

Если Вы про коробку- то Вы просто не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Вам лишь бы битрикс24 продать подороже. Уж многие говорят, что не сок он. Не тот сайт выбрали, тут люди разбираются (или хотят разобраться), а не рассчитывают на восторженные речи менеджеров. Битрикс, как и 1с, это криво, дорого, глючно. Миллион недоделанных фич, нужность которых спорна, - чистой воды маркетинг: «За 2000 рублей в месяц вы получите форум, чат, калькулятор и ещё кучу всего. Берите, выгодно». Как допилить Битрикс будучи обычным программистом? Сколько это будет стоить если делать всё самому? Как интегрироваться(restful api)? Я могу продолжить, но проблема в том, что вы сами создали рынок для хомячков, на этот рынок воспитываете обслуживающий персонал за их же деньги, чтобы те потом втридорога услуги представляли(например, обновление). А потом в один момент из-за сотен костылей в коде системы результат работ программиста не работает. Круг замкнулся. (Не хочу никого обидеть, но большинство 1с программистов это фарс просто какой-то). Не видел ещё ни одну компанию, которая пользуется Битрикс и довольна. Большинство говорят "знаете ли вы сколько мы заплатили?", "У нас тут слишком много данных, как мы их вытащим?" Или "тут связка же с 1с". Ваша монополия не поддерживается продуктом с хорошим соотношением цена/качество. И ваши предположения, что это демпинг на рынке просто наивны. Верю, что скоро это всё закончится, люди станут разборчивее и 1с-монополия канет в лету.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Артем, Вы неправы.

1.Сутью выбора ЦРМ- является рассмотрение нескольких ЦРМ решений.
У нас в линейке есть несколько и они вполне известные, чаще всего из них , плюс еще 2-3 идет речь от самого клиента

http://pinall.ru/catalog/crm/

2. Когда приходит к нам клиент, то мы ему проводим классическую Мясорубку CRM- онлайн вебинар, где мы разбираем, как работает тот или иной функционал CRM системы. Здесь я поддержу Вас, что большой опасностью для клиента является выбор того ЦРМ решения на основе галочек маркетологов и мы в онлайн показываем как работает , например фунционал рассылок в каждом решении.
3.
Если Вы посмотрите на записи вебинаров, то увидите что CRM мы подбираем на основе минусов, а не плюсов

https://www.youtube.com/channel/UCGGx2cF4kn2MsRrP1Ote26A

И, конечно, выбор клиента CRM системы- это множество параметров.

4. Безусловно, я поддержу то, что у Битрикс24 много маркетинговых галочек, которые и вызывают отток клиентов в сторону других брендов, например, у меня это классическая история, когда клиент с Б24 уходит в сторону amoCRM или выбирает платформу bpmonline от Террасофт.

Но все это лишь доказывает разные модели развития брендов, в том числе политики лицензирования брендов.

Любопытно, что где Вы взяли заголовок в " 2000 рублей в месяц". Таких тарифов в облаке Б24 просто нет.

http://pinall.ru/catalog/crm/?set_filter=y&KSHOP_SMART_FILTER_41_3673936931=Y&KSHOP_SMART_FILTER_129_2473281379=Y
5.
Касаемо API Битрикс24. Оно достаточно мощное, именно оно обусловило в том числе тот факт, что Маркетплейс Битрикс24 наибольший в рынке ЦРМ. Просто сравните обьем приложений и это только тех, которые открытие для установок:

https://www.bitrix24.ru/apps/
https://www.amocrm.ru/extensions/?group=recommended
https://www.terrasoft.ru/bpmonline-marketplace
https://megaplan.ru/service/api/

Мы и сами сделали несколько интеграций в МП Битрикс24- клиенты с онлайн виджета обратного звонка Callbackhunter и онлайн чата Livetex много раз нас благодарили за эти интеграции

6. " Обновления". Такая вещь характерна только для серверной лицензии Битрикс24. Да, 22 процента от стоимости лицензии дает возможность продлевать техническую поддержку и продления. Но никто не навязывает покупать продления. А вот, например, если Вы купите серверную лицензию bpmonline, то там , если Вы не покупаете продления ТП, то у Вас лицензия переходит в режим "Read only". Как Вы понимаете, это более жесткий сценарий, чем в случае Б24.

7. Далее, " довольны Битрикс". А я встречал и много. Вот примеры:
https://www.youtube.com/watch?v=_CQnhceoIMw
https://www.youtube.com/watch?v=2rml2zdP4k0

8. Насчет " разборчивости". Да я только за, чтобы у меня после Мясорубки ЦРМ клиенты чаще покупали bpmonline или крайне симпатичную amoCRM. ))).

Мы даже на наш канал стали выкладывать Мясорубки, где клиенты выбрали уже конкретно этот продукты в сравнении с тем же Битрикс24.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда