Выдача ювелирных изделий — отдельный лютый квест, а любая ошибка при этом фатальна — ПВЗ теперь вынуждены за свой счёт оплачивать заказы клиента. Раньше ювелирка выдавалась так же, как и любой другой заказ. Потом сделали так, что при проверке заказа клиентом (и только при ней!), нужно было сравнить содержимое заказа с фотографиями и проверить наличие и целостность пломб (я считаю, самый разумный вариант). А теперь (про это даже не предупредили!) следует ещё и отсканировать QR-код с пломбы на изделии. Причём сделать это надо в любом случае, даже если клиент не собирается ничего проверять, а просто хочет поскорее уйти. И не дай бог, если он уйдёт с заказом, пиши пропало. Вы не смогли отсканировать код с изделия, значит, не сможете выдать заказ. А раз не сможете, а заказа уже нет на ПВЗ, то его оплата ляжет на вашу и без того небольшую зарплату. Поддержка заботливо сообщит, что ничего поделать с этим не может, будет выставлена претензия пунку (читай: оплатите сами), а учитывая стоимость таких изделий... Дело идёт к тому, что пункты вообще не захотят связываться с данным товаром, им проще аннулировать такие заказы, чем выдавать. Но Ozon и в этом случае будет в плюсе — за счёт штрафов и претензий.
озон это не про заработок для продавца
это про заработок для компании
точка
так работает везде. ебей амазон етси везде один путь
Так автор и не продавец)
Здравствуйте! Хотим дать обратную связь.
Сразу скажем спасибо за взгляд со стороны владельцев ПВЗ — и мы считаем, что агенты так же важны для экосистемы Ozon, как и продавцы, и покупатели.
Ни в коем случае не вынуждаем работать без остановки. Если товары привезли совсем поздно, к моменту закрытия пункта — смело отказывайте в приёмке, отдых никто не отменял. Или, если всё-таки решили принимать за час до закрытия, но в процессе выяснилось, что объем слишком большой — переносите оставшуюся работу на утро. То же и с перерывами: избегать их не стоит, об этом пишем в правилах пункта, заботясь о вашем состоянии.
Некоторые покупатели и правда могут уронить одежду на пол, впопыхах надевая её в примерочной, но ведь это житейская история, которая может случиться с каждым. Не хотели бы карать штрафами за такие случайности, к тому же, воспитанные люди постараются исправить оплошность и очистить вещь.
С ювелирными изделиями вашу боль особенно разделяем: категория сложна сама по себе и требует тщательного подхода, который мы постоянно пытаемся упростить, но пока не находим способов. Наша дотошность тут оправдывается тем, что хотим удостовериться в подлинности каждого изделия, которое попадает в руки клиентов. Ведь новости тут нет, раньше так и действовали — например, в посте s.ozon.ru/6VAoYJV предупреждали, что правило реанимируем.
Кстати, и мы любим вспоминать былые деньки, когда все вопросы решались по звонку. Но времена изменились, а защита персональных данных стала важным процессом любого сотрудничества. Понимаем, что набрать покупателю, который забыл часть товаров, просто удобно, поэтому следите за новостями — скорее всего, скоро дадим возможность агентам связываться с клиентами при помощи изменённых номеров.
Ну и напоследок хотим заступиться за службу поддержки. Специалисты для клиентов, продавцов и агентов разные, поэтому в профильных вопросах разбираются. Например, раньше было много почт, куда агенты задавали вопросы, но эта разобщённость создавала хаос и путаницу. Теперь коллеги объединены в единой службе поддержки для владельцев ПВЗ, где успешно помогают, — просто нагрузка большая, поэтому иногда и сроки решений затягиваются.
А ещё есть такой момент — часто сотрудники пунктов задают простые вопросы, не заглянув в базу знаний, что увеличивает нагрузку и время ответа. В любом случае, на месте не стоим и всё время ищем способы улучшать нашу с вами коммуникацию, — уверены, что в будущем будет ещё легче
Доброго времени суток!
Раз уж вы заступились за службу поддержки, я хотела бы поделиться своим опытом взаимодействия с поддержкой Озона как владельца пункта выдачи. К сожалению, мне пришлось столкнуться с ситуацией, где не было ни реальной поддержки, ни готовности вникнуть в проблему.
10 мая я обратилась к бренд-менеджеру с вопросом по ребрендингу моего пункта. Нужно было заменить картонное 3D-панно Balloon на обои с аналогичным рисунком. Операторы из чата техподдержки и чата "Проверка пункта" направили меня к бренд-менеджеру, поскольку сами не могли ответить на мой вопрос. Семь дней (до 17 мая) я пыталась узнать статус своего запроса через чат поддержки, но мне каждый раз говорили просто ждать ответа.
И вот ситуация: я ежедневно мониторю чат поддержки с бренд-менеджером в надежде на ответ, и пропускаю В ДРУГОМ РАЗДЕЛЕ "Проверка пункта" дату предоставления материалов ПО МОЕМУ ВОПРОСУ, ОТВЕТ НА КОТОРЫЙ Я ЖДУ ОТ БРЕНД-МЕНЕДЖЕРА, К КОТОРОМУ МЕНЯ ОТПРАВИЛИ И КОТОРЫЙ МНЕ НЕ ОТВЕЧАЕТ. Это обычный человеческий фактор, который мог бы быть учтен, ведь я ожидала ответа от бренд-менеджера, к которому меня отправили сами операторы из "проверки пункта".
Как только я получила ответ от бренд-менеджера, я сразу приступила к выполнению требований: заказала обои, дождалась их доставки и выполнила все работы. Но, к сожалению, из-за пропущенного срока проверки на мой пункт был наложен штраф в размере 30 000 рублей.
Когда я попыталась разобраться в ситуации через чат поддержки и раздел "Претензии", ответы оставались одинаково шаблонными и без конкретных решений. В надежде на реальную помощь я обратилась к территориальному менеджеру. Важная обязанность территориального менеджера — помогать пунктам выдачи, разбираться в их проблемах и быть их представителем перед компанией. Я надеялась, что он сможет разобраться в ситуации и предложить решение, хоть как-то помочь. Но вместо того, чтобы вникнуть в суть проблемы и предложить помощь, он просто скопировал текст операторов-ботов, который я уже видела несколько раз, после чего перестал отвечать вообще. Стало очевидно, что территориальному менеджеру просто неинтересно разбираться в проблемах подконтрольных ему пунктов.
Ситуация с тер. менеджером стала последней каплей и вызвала бурю отрицательных эмоций, в конечном итоге я подала жалобу на бездействие территориального менеджера, подробно описав всю ситуацию уже не по штрафу даже, а по работе с менеджером. Я надеялась, что хоть здесь кто-то внимательно рассмотрит ситуацию и проведет со мной ДИАЛОГ, задаст вопросы и хотя бы сымитирует желание прояснить детали в надежде помочь, а не ответит как бот шаблонным сообщением. Но мне пришел ответ:
"Добрый вечер, коллеги. Действительно, бренд-менеджер должен был до конца разобраться в вопросе. К сожалению, в этой ситуации уже ничего не сделать. Пожалуйста, будьте внимательны на каждом этапе работы ПВЗ, я уверена, у вас всё получится. Хорошего вам вечера 🌸".
Этот ответ показал, что мое обращение в очередной раз (я уже сбилась со счета в какой) было проигнорировано и вообще вряд ли прочитано. Я писала о проблеме с территориальным менеджером, а мне ответили про бренд-менеджера. В конце добавили цветочек, как будто это должно меня утешить.
Мой случай — это пример того, как поддержка Озона на разных уровнях не готова разбирать сложные и индивидуальные случаи, предпочитая отмахиваться общими фразами, а владельцы пунктов выдачи вынуждены справляться с проблемами самостоятельно, не рассчитывая на помощь компании.