Перенос рейсов из Москвы в Сочи от компании UTair

Эта история включает в себя два интересных вывода: 1. Как и все прогнозировали, авиакомпаниям в целом сейчас очень плохо; 2. Авиакомпания готова идти на сбор денег у клиентов без исполнения своих обязательств по договору (вас склонят к сдаче билета и им не придётся вас куда то везти).

Решили слетать в уже почти вышедший из карантина Сочи, благо в Москве карантин снимают, и в Сочи нет проблем прилететь тем, кто там прописан.

Заходим на Aviasales, вбиваем даты 08.06 - 22.06 и видим результат: на двоих цена туда и обратно около 4500р. Цена была действительно за двоих туда и обратно. Но всё таки было пару интересных моментов. Во-первых, у всех компаний с такими ценами ручная кладь по весу и размеру ушла на минималки, а один багаж ушёл в ценник в 3000 рублей. За такую цену, пусть хоть вообще без багажа и только в купальнике пускают. Но ВТОРОЙ подвох был скрыт интересной схемой, которую удалось раскрыть только купив билеты и получая каждый день e-mail сообщения о переносе рейса на следующий день от дня вылета.

Итак, перейдём к самой схеме по сбору денег из своих клиентов, с заранее спланированным невыполнением своих обязательств перед клиентами.

1. Билеты заказаны на 08.06.2020 года на рейс UT 267 и сразу оплачены. На почту как обычно пришла маршрут квитанция.

Маршрут-квитанция<br />
Маршрут-квитанция

2. На следующий день получил подозрительное сообщение содержания "Notification from UTair - Новая информация о пересадке на рейс Utair UT 249 от 090620. Новое время вылета из аэропорта VKO - 090620 0955"

Перенос рейсов из Москвы в Сочи от компании UTair

3. Но на следующий день приходит письмо с абсолютно таким же содержанием и смещением даты вылета ещё на один день "Notification from UTair - Ваш рейс Utair UT 249 изменился. Новые дата и время вылета из аэропорта VKO - 100620 0955". А 08.06 мы получаем очередной подарок в виде переноса рейса с 10.06 на 11.06. При этом билеты продавались на этот рейс даже 03.06.

Перенос рейсов из Москвы в Сочи от компании UTair

4. Конечно, совершенно не хотелось находиться в такой неопределенности и было решено, нужно возвращать деньги и покупать билеты от другой авиакомпании, потому что такая карусель с датами это явно что то подозрительное. Заходим на Aviasales... набираем рейсы с 08.06 по 22.06. Рейсы, которые были перенесены и изменены находились в выдаче на продажу (смотрели 3.06).

5. Такой расклад совсем не устроил и захотелось поговорить с авиакомпанией о возврате денег. Но схема продумана а) Кол центр временно не работает (так говорит автомат на номере) б) На сайте в чате бот отвечает "Очередь составляет более 2000 человек для ответа". в) Есть инструкция по тому, как сделать быстрый возврат, НО САМИХ ДЕНЕГ ВЫ ВСЁ РАВНО НЕ УВИДИТЕ.

6. Согласно инструкции по быстрой сдаче билетов вы не можете получить свои деньги на карту, а только в виде ваучера который генерируется в кабинете UTair, и далее можете воспользоваться ими для покупки других билетов (Это работает, я проверил). Другими словами,
ДЕНЬГИ ВЫ ОПЛАТИЛИ В UTair, А ВОТ ВЕЗТИ ВАС НИКТО НИКУДА НЕ СОБИРАЛСЯ, И ДЕНЕГ ВЫ НАЗАД УЖЕ НЕ ПОЛУЧИТЕ (во всяком случае быстро).

При этом как вы видите в п.4, билеты на эти рейсы продолжают успешно продаваться до последнего.

Схема выглядит так: Люди покупают билеты -> UTair их никуда не везёт -> Оперативного решения вопроса не предоставляется -> Предоставляется выбор сдачи билета без возврата денег. Вроде компания ничего не сделала, а деньги на счёт пришли и уже в обороте.

Конечно, юристы могут сказать "Пишите официальную претензию с требованием возврата денег на карту, согласно вашего права по закону о защите прав потребителей и отправляйте через форму на сайте, а затем почтовым голубем (читай Почтой России) ценным письмом с описью вложения и уведомлении о вручении", но пока весь этот юридический процесс свершится и они через официальный запрос или суд осуществят выплату, вам всё равно придётся потратиться на билет другой авиа компании, с надеждой, что она таким же образом вас не оставит без услуги.
Мораль сей басни такова, что в кризис можно попасть на деньги не только из-за мошенников разного толка, но и благодаря вполне уважаемой и известной компании. Законы экономической природы в экстренных ситуациях в действии - или ты или тебя. Будьте бдительны. Всем добра!

77
19 комментариев

Не знаю, конечно, может вы такие "везунчики", но буквально вчера благополучно и с первого раза был доставлен ютэйром в Сочи. Так что они туда летают факт

1
Ответить

Они выставляют билеты на все рейсы, а летают не все

Ответить

Летают. Я слежу за их вылетами и прилетами. Вчера рейс ушёл в 9.55, а все последующие переносили и переносили. Как то так...

Ответить

Знакомая ситуация. Купила билет на 13 июня с пересадкой в Сочи. Из Сочи вылет уже другой авиакомпанией. К сожалению рейс до Сочи отменили, трубку не берут, запрос на возврат денег обрабатывается,обратной связи пока ещё нет. Обманщики. 

1
Ответить

Вы не поверите, но с авиакомпанией LUFTHANSA история абсолютно аналогичная. Правда, эти умники просто отменили рейс, и теперь говорят "мы отдаем приоритет перебронированиям, возврат денег возможен и будет произведен как только он будет возможен". 84 дня с даты отмены - и ничего. Пытаюсь произвести оспаривание операции через банк (но у них еще идет процесс рассмотрения заявки)

1
Ответить

Так и есть. Билеты были на 7 июня. Ютер по переписке тупо футболят, перенесли рейс за 5 часов до вылета. Никаких уведомлений. На все претензии и возвраты отвечают вы добровольно отменили. Денег не возвращают. Миллионы обманутых людей. Группа ВКонтакте люди пытаются вернуть деньги за авиабилеты Ютер.! Остерегайтесь, они мошенники. Во время пандемии тупо обманывают Своих клиентов.

1
Ответить

Да ужж, нас тоже порядком продинамила суперавиакАмпания*..официально аж за месяц вывесили отменённые рейсы в связи с к*вирусной обстановкой и подсунули формы тут же, для возврата или обмена. Заполнил форму как- "мой рейс отменён, вернуть деньги".
Сам вылет через месяц. Хотел узнать на какой стадии наша заявка, а бот отвечает мол, вы сами отменили свой рейс(!!) И эта формулировка навязывается каждый раз. Вы сами и добровольно..ппц* полный..тлфн на отрубе, бот по 2 дня молчит..Отменял оба билета, как туда" так и обратный..и вот.."гайдзы гайдзадза". К нИм больше ни ногой..все форумы только и кричат за такое подлицо"..искренне жаль. #НЕРЕКОМЕНДУЮ

1
Ответить