Парсинг карточек китайскими продавцами на OZON

Приветствую! Меня зовут Анна и я занимаюсь продажами на Озон в течении 2х лет. Я не понимаю: "Разрешен ли парсинг карточек товара на Озон и если нет, то почему китайские продавцы свободно это используют?". Всех ли продавцов (которые самостоятельно оформляли свои карточки) это устраивает?

У меня есть товар "твидовая сумочка". Чтобы начать её продавать я заказывала фотосессию, услугу по оформлению карточки товара и создании инфографики, составляла релевантное описание. В общем тратила свое время и средства. И для чего? Чтобы потом Озон оказывал приветственную услугу нашим китайским товарищам для более удобного вхождения на маркетплейс?

Китайским продавцам разрешено парсить карточку моего товара и пользоваться ей для продажи своих товаров?

(при условии, что в настройках ЛК стоит ✓ "запретить копирование карточек")

То есть продавцам из других стран не нужно затрачивать время и средства для оформления карточки. Но более того им еще не нужно использовать услуги рекламы и поднимать свой товар с последней страницы. Так как их предложения показываются в МОЕЙ карточке товара, которая находится на первой странице. То есть плачу рекламу я, а пользуются её результатами китайские товарищи. Это вообще справедливая конкуренция?

Парсинг карточек китайскими продавцами на OZON

Пишу, в поддержку Озон, чтобы заблокировать дубли моих карточек. Поддержка Озон рассматривает обращения 2-3 дня. Блокирует эти дубли. На следущей день дубликаты моих карточек появляются у тех же самых китайских продавцов. Опять пишу в поддержку, опять жду 2 дня и повторяется всё то же самое до бесконечности.

Парсинг карточек китайскими продавцами на OZON

То есть получается в мои обязанности как продавца на площадке Озон входит ежедневная проверка того, не появились ли дубли моих карточек товаров у китайских товарищей и ежедневная обязанность по созданию обращений в поддержку по поводу блокировки этих дублей.

Не очень приятное занятие, тем более мне как продавцу Озон хватает за чем следить ежедневно в личном кабинете Озон помимо дубликатов своих карточек в поиске. Хотелось бы, чтобы таких ситуаций не возникало.

Попросила поддержку убрать блок "есть дешевле у других продавцов". Поддержка на время его убрала, но вскоре Озон придумали новый блок "другие продавцы". (Напоминаю - это бесплатная реклама для продавцов, которые создали карточку товара с нарушениями. Как это вообще возможно?)

Я не понимаю для чего эта информация про "других продавцов" находится в моей карточке. Ведь китайские продавцы парсят мои карточки с нарушением авторских прав и нарушением правил Озон. Зачем показывать дубли моих карточек другими продавцами, у которых цена выше например. Почему поддержка навсегда не может заблокировать возможность китайцам создавать дубли карточек или чтобы такие дубли не проходили модерацию и отклонялись, а при повторном создании облагались штрафом.

Написала со своего обычного аккаунта покупателя Озон в "вопросах о товаре" нескольким продавцам из своей категории: "устраивает ли их эта ситуация с дубликатами карточек?". Но Озон естественно не пропустил эти вопросы через свою модерацию и вопросы не дошли до адресатов.

Теперь взгляд на эту ситуацию со стороны покупателя Озон. Я искала себе сушилку для обуви. Нашла карточку товара, которая мне очень понравилась по оформлению и мне сразу же захотелось заказать этот товар. Захожу в карточку, смотрю подробнее и вижу информацию "есть дешевле". Нажимаю на этот блок, вижу товар (дубликат карточки, но уже от другого магазина) действительно дешевле, но его нужно будет чуть дольше подождать. Если у меня есть время я естественно закажу тот товар, что дешевле с доставкой из Китая.

Сейчас блок "есть дешевле" заменили на "у других продавцов".

Но почему спрашивается русский продавец, который трудился над оформлением своей карточки и позиционированием своего бренда, продвижением своего товара в топ, должен бесплатно отдавать своего покупателя китайскому продавцу. Что это за бесплатная реклама для китайцев? Может они доплачивают Озону, чтобы оказаться в блоке "есть дешевле"? Так как иначе не знают как продвигать свои тысячи товары, которые они одновременно загрузили на платформу. Я понимаю как Озону важно привлечь и удержать китайских продавцов. Но не за счет же русских селлеров!

28 декабря 2023 года от Озон пришло уведомление в чате, что будет отключено копирование готовых карточек продавцами других стран 21 декабря 2024 года. Это что год на расскачку китайским продавцам? или почему именно через год.

Парсинг карточек китайскими продавцами на OZON
33
4 комментария

Приветствуем! Средствами Ozon парсить чужие карточки не разрешено продавцам любой национальности — поблажек китайским партнёрам не делаем. Пользуются ли они сторонними сервисами или копируют карточки вручную, уточнить не можем, но, как и пишете, карточки-дубли удаляем — просто это занимает время.

Варианты товаров от других продавцов предлагаем для удобства покупателей — кто-то и правда предпочтёт подождать и купить по цене ниже. Да и вам в том числе такая функция помогает продавать — если ваша цена ниже всех, то покупатель с большей вероятностью купит условную сушилку для обуви у вас, увидев у конкурентов цены выше. И, само собой, предприниматели из Китая нам ничего не доплачивают :)

Ответить

Вам вроде говорят, что братья наши меньшие копируют карточку на которую автор тратил деньги, блокировка этих карточек на решает проблему, создают новую. Вроде парсить нельзя, но другие это делают и ничего вы с этим не делаете

1
Ответить

Я буду рада если в моей карточке будут показывать такой же товар как у меня, в блоке "другие продавцы", НО НЕ ДУБЛИ МОИХ КАРТОЧЕК, а лично сделанные теми же китайскими товарищами свои карточки этого же товара. Свои карточки я никому копировать не разрешаю.
Почему в блоке "у других продавцов" я вижу ТОЛЬКО Дубли своих карточек, но не вижу других продавцов с таким же товаром, но своими карточками.

Ответить

#ozonbussines почему чтобы дубли заблокировали, я через день должна создавать обращение в чате поддержки, где непонимающие операторы будут каждый раз спрашивать доказательства, что это мой контент?
Пока что мне не интересно, чтобы моя карточка товара показывалась в китайской карточке товара в блоке "у других продавцов" так как их карточки находятся на последних страницах. А вот им наоборот очень интересно, бесплатно, используя дубль карточки, оказаться на первой странице и не платить за рекламу. Я понимаю как важно для Озон сейчас содействовать китайским продавцам, чтобы им было удобно, чтобы они привыкли к площадке и не сбежали из-за отсутствия продаж. Но делайте это пожалуйста не за мой счет. Так как я за рекламу ("продвижение в поиске", "трафареты") вам плачу.

Ответить