Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi

UPD: спустя несколько дней после написания статьи ситуация разрешилась-Озон выплатил компенсацию.

18 октября 2024 года на маркетплейсе Ozon мне был одобрен возврат средств за блендер возвращенный по гарантии производителю через авторизованный сервис центр с условиями, которые я предъявил магазину, условия видны на втором скриншоте ниже:

Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi

Только вот загвоздка заключается в том, что на момент процедуры возврата товара цена на товар поднялась больше чем в 2 раза:

Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi

Если мы обратимся к законодательству РФ, а именно к ГК статьи 504 "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества" к пункту 4:"При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения", то обнаружим, что продавец и маркетплейс нарушают процедуру компенсации цены за возвращенный товар, хотя продавец ОДОБРИЛ заявку на возврат с озвученными мною условиями:

Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi

Тут еще важно уточнить тот момент как вообще работают возвраты на Озон. У покупателя есть список товаров с той ценой, за которую он их покупал и есть возможность их вернуть через форму заявки возврата. И ЕСТЕСТВЕННО эта форма возврата товара НЕ учитывает то, что цена на товар может поменяться, а значит, требовать компенсацию за изменившуюся цену товара можно ТОЛЬКО через чат продавца, либо тех поддержку Озон, потому что они являются посредником между продавцом и покупателем.

И тут начинается самое забавное, потому что ТП Озона мне рекомендует потратить еще больше денег прежде чем получить заветную компенсацию за товар, игнорируя тот факт, что компенсация уже должна была быть выплачена за возвращенный товар продавцом:

Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi
Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi

Здесь мне дали ложную надежду на то, что моя проблема спустя несколько часов "общения" с поддержкой наконец исчерпана и мне хотя бы удастся перезаказать блендер, но в итоге мне посоветовали воспользоваться их услугой скидки в 5% при покупке и следить за АКЦИЯМИ:

Апогей общения с операторами Озона спустя десятки часов попыток достучаться до здравого смысла:

Операторов вообще не волнует, что у покупателя НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕНЕГ после такого вот возврата средств и что возврат средств в соответствии с актуальной ценой изделия уже ДОЛЖЕН БЫТЬ произведен.

Спустя 4 дня со мной естественно никто не связался, потому что тикет был сброшен и никакого контекста беседы больше нет. Вообще очень удобная система общения с клиентами, когда диалог с ними просто невозможно выстроить по причине того, что после шаблонного ответа за долю секунды клиента можно сбросить и он должен снова объяснять все заного такому же биороботу, который так же его сбросит за долю секунды, игнорируя контекст и не отвечая на поставленные клиентом вопросы. Я связался с ними снова и опять как с чистого листа:

Поняв, что больше ничего от ТП Озона добиться мне не суждено, я начал списываться с продавцом непосредственно продавшим мне товар, который не захотел общаться со мной в чате Озона и отправил на электронную почту:

Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi

И естественно от продавца начинаются маневры, что компенсацию выплатить невозможно, потому что якобы я СОГЛАСИЛСЯ на возврат в размере 3000, хотя при заявке на возврат я специально написал, что согласен с возвратом средств на условии того, что мне вернут деньги в соответствии с актуальной ценой изделия:

Тупиковая ситуация с Озон и официальным магазином DeLonghi

Что могу сказать в итоге? Думайте перед тем, как покупать дорогостоящую технику на Озоне и у представителей DeLonghi, ведь если она у вас сломается и внезапно окажется, что цена на нее выросла, то вас пошлют куда подальше и подотрутся вашими правами потребителя.

22
40 комментариев

Вы верно сделали, что не стали верить поддержке Озон. Эти операторы не отвечают ни за что. От слова совсем.
Вам сообщают, что возместят разницу после покупки. Вы покупаете. Обращаетесь за компенсацией. Вам отвечают, что предыдущий оператор поддержки все напутал. И хрен вам. Схема стара как мир.

4
Ответить

По сути надо было сразу обратиться к продавцу за компенсацией разницы в цене, он бы компенсировал быстрее, чем добиваться от тех кто в чате пишет возможно компенсирует, а возможно нет, кто знает, никто

2
Ответить

так он же так и обращался к продавцу с этим же требованием

1
Ответить

Подайте в суд, это не сложно. 100% результат в вашу пользу. Штраф и 1% неустойки от текущей цены товара до момента исполнения решения суда. Ну и моральный вред тыщи 2-3.

2
Ответить

А где требование компенсации? Есть требование вернуть по актуальной цене, но ГК РФ и ЗоЗПП предусматривает 2 требования в данной ситуации 1) расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченной по нему суммы и 2) компенсации в разности цены. 2е требование формально заявлено изначально не было.

Ответить

Продавец заявку одобрил? Одобрил. Значит, согласен с условиями, которые я у него запросил. Никто не заставлял его одобрять заявку на возврат, если бы мои условия его не удовлетворяли. А жонглировать понятиями можно сколько угодно, только очевидно, что запрос на возврат средств в соответствии с актуальной ценой товара подразумевает, что я прошу компенсировать мне его стоимость.

2
Ответить