Как Альфа-Банк "украл" 75 тысяч рублей по кредитной карте «Год без процентов», развод от чата поддержки, Alfa Only пустышка

Хочу поделиться вопиющим случаем неадекватного поведения Альфа банка и сотрудников его поддержки, которые сделали все, чтобы запутать, ввести в заблуждение, не проинформировать. Возможно это убережет кого-то от финансовых потерь.

Являясь клиентом банка уже более 10 лет, активно пользовался его кредитными продуктами от кредитных карт до ипотеки. За весь срок сотрудничества не было ни единого пропуска планового платежа и тем более просрочки. Также являюсь премиальным клиентом Alfa Only.

Считая себе опытным и "продвинутым" клиентом, 24.10.23 я оформил кредитную карту «Год без процентов» с лимитом 250.000 руб. (Договор №F0LO3N20S23102465372) Из них 200.000 руб. долга сформировалось за первые 30 дней, как раз с льготным периодом 365 дней, а 50.000 руб. я тратил и гасил в течение года в рамкам льготного периода 60 дней. Таким образом у меня было 2 льготных периода по этой карте.

Альфа банк, по понятным причинам максимизации, прибыли уже давно ведет хитрую политику «неинформирования» клиента о датах завершения льготных периодов. Я уже привык к этому нелояльному отношению, ставил напоминания в календарь о датах гашения, чтобы не платить проценты.

19.09.24, ЗА МЕСЯЦ до гашения по долгу с льготным периодом «365 дней», я СПЕЦИАЛЬНО написал в чат с поддержкой запрос по моим долгам по кредитной карте. Понимал, что кредитный продукт сложный, все-таки 2 льготных периода. Найти что-то из документов по кредиту в мобильном приложении практически нереально. Все договоры и правила и прочее я подписывал в отделении через мобильное приложение, когда оформлял карту.

Сотрудник поддержки 19.09.24 мне ответил буквально следующее: «По вашей кредитной карте *9570: общая задолженность на сегодня – 249.918 руб., из них: По операциям покупок в первые 30 дней – 199.918 руб., необходимо внести до 23.10.24. По операциям покупок с 31-го дня – 50.000 руб., необходимо внести до 03.11.24».

По-моему, достаточно информативное и конкретное сообщение, на основании которого можно сделать однозначный вывод. Я его сделал, что и привело меня плаченым потерям в размере 75.000 руб.

22.10.24 за день до окончания льготного периода «365 дней» я внес 200.000 на погашения этой части долга, оставшиеся 50.000 руб. планировал погасить 03.11.24, когда настанет срок по льготному периоду «60 дней». Как и проинформировал меня сотрудник. Заглянул на всякий случай на страничку карты в мобильном приложении, там было указано, что долг по периоду обнулился. Как потом оказалось технически нет, так как система какое то время "переваривает" гашение и отражает неверную информацию.

Как Альфа-Банк "украл" 75 тысяч рублей по кредитной карте «Год без процентов», развод от чата поддержки, Alfa Only пустышка

Дальнейшее напоминало какой-то абсурд.

24.10.24 Банк выкатил мне 75.000 процентов за весь год. Оказалось, что сначала списываются долг за траты свыше 31 дня (50.000 руб.), а только затем списывается долг за траты с льготным периодом 365. В моем случае, на долг 365 дней пошло в зачет только 150.000 руб. (200.000 – 50.000), осталась задолженность и начислились проценты.

Дальше была долгая переписка и звонки с поддержкой, которая понимала абсурдность всей ситуации, оформили с ними «Обращение в Банк» (А24102516583). Я наставал на том, что сотрудник поддержки ввел меня в заблуждение и некорректно проинформировал, так как я совершил оплату только на основании его сообщения для меня не было никаких проблем погасить сразу весь долг по обоим льготным периодам. Пришел первый формальный отказ.

Далее я подключил персонального менеджера в рамках премиального пакета. Менеджер понимал нелепость ситуации. Составили еще 4 обращения с интервалом 1-2 дня (2410289998, 24102811287, 24102916820, 24110112268). На все обращение была однотипная формальная отписка, суть которой следующая: проценты не вернем, сотрудник поддержки все написал корректно, читай договор и все приложения и правила. Такое ощущение, что писал ИИ или бот.

Шулерская схема поставленная на поток. Альфа разрабатывает хитрые сценарии ответов, скрипты для поддержки, чтобы клиент мог неверно интерпретировать информацию. Если клиент повелся, то всегда потом можно сказать, что действия сотрудника корректны, смотрите договор, тарифы и правила на "500" листах.

Ну кто реально будет проверять информации от поддержки и читать договор? Один клиент из 100? ЖЕЛЕЗНАЯ СХЕМА. БРАВО!!!

Кстати, я попросил отправить мне все документы по кредиту, так и не нашел в отправленных документах данных об очередности списаний. Не сомневаюсь, что они там где-то есть, где-нибудь в одном из многочисленных приложений, свода правил и памяток.

05.11.24 пришел отказ на последнее обращение. Персональный менеджер развел руки. В общем в сухом остатке на мне теперь висит 75.000 процентов. Кроме того, все история безрезультатных обращений заняла 12 дней, за который мне продолжали начисляться проценты.

Что я хочу сказать в завершении данной истории.

Не берите кредитные продукты Альфа-банка, если не готовы платить проценты (30-50 годовых). Альфа банк сделает все, чтобы вы это сделали, даже если вы сильно постараетесь внести все вовремя. Банк, где нужно, «не раскроет» информацию, «спрячет» подальше данные в мобильном приложении или онлайн банке, «не договорит» детали.

Я уже не говорю, что Банк никогда не проинформирует о необходимости платежа по карте пуш сообщением, эта «роскошь» давно уже здесь отсутствует, в других банка это пока есть, я клиент еще 6 банков, есть с чем сравнить. Если такое отношение идет к премиальным клиентам, то легко представить какого будет рядовому потребителю.

Альфа Банк за 1 день успешно справился с тем, чтобы превратить лояльного клиента с 10 летним опытом сотрудничества в клиента, который испытывает неприязнь от одного упоминания названия данного бренда.

Нам важен каждый клиент и т.д. и т.п. - фальшивый слоган, который не реализуются в жизни. Роботизированная отбивка с одним и тем же текстом отказа на все обращения, говорит обратное.

Банку насколько экономически выгодно списать с меня в моменте 75.000 руб., не признавая некорректную консультацию менеджера поддержки, что они даже не задаются вопросом, что долгосрочно Банк заработал бы на мне гораздо больше. С учетом всей ситуации, мне остается только выводить все деньги и закрывать продукты. Обманули один раз - обманут и в следующий.

9 комментариев

Возвращаемся с решением. Извините, что заставили столько ждать.

Начнём с главного, сумму процентов вернули на ваш счёт 🙌

Однако отметим, что сперва начислили их верно. Очередность погашения пишем в приложении в разделе Задолженность. Просим на будущее проверять всю информацию там, в том числе и даты окончания льготного периода — их показываем в разделе Период без %.

Тем не менее учли ваши аргументы. Консультация в чате была неполной, поэтому решили пойти навстречу и помочь с возвратом процентов 👌

Так вроде вас корректно проконсультировали...просто не дописали что сначала гасится период "после 31 дня". Это вроде прописано у них в договоре где-то. Вы просто не читали договор. И почему-то не спросили у поддержки этот момент.
Хотя весь год вы тратили и гасили именно период "после 31 дня"...и почему-то вас не смутило что и дальше это будет работать именно так.
Конечно же, расчет банка именно на ошибки и непонятки клиента. Все хотят заработать. Ваши 75т окупят им парочку клиентов, которые все вовремя вернули.

1

В договоре прописывается информация о том, как происходит погашение, сначала гасится последняя покупка по карте, далее все идёт к самой первой. Зачем человеку читать договор, если тс "Считая себе опытным и "продвинутым" клиентом" просто выпустил карту и совершил покупку, а в течение года почитать все и уточнить все вопросы в чате даже не удосужился, пока не прижало за его же невнимательность.

2

Приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Автор, на главной страницей с суммой долга всё указано в приложении Альфа банка. Что платится вначале, что в конце. То, что вы не читаете правила, не освобождает вас от обязательств перед банком. Правила находятся в доступе, искать их не нужно.

Вижу, что PR отдел Альфа банка уже начал грамотно отвечать по всем фронтам. В конце ожидаемо будет стандартная отписка. Напишите нормальные скрипты поддержке, чтобы не вводили в заблуждение клиентов - а писали сразу, что есть особенности списания по договору. А то запрятали это хрен знает куда и сидят стригут проценты.

Да это не банк запрятал хрен знает куда, а вы хрен знает где смотрели в приложении, что не нашли условия погашения долга, они под носом написаны, на главной странице с платежами по кредитным картам.