Я лично ничего не защищаю, потому что не зарабатываю на контенте. Более того, и наша компания «Ашманов и партнёры» – тоже. Шире разойдётся наш экспертный контент – нам же лучше. Важно лишь, чтобы имя сохранялось.
Впрочем, у меня было несколько эпизодов, когда куски из моих статей или, например, методички по распознаванию вовлечённости подростков в деструктивные движения какие-то провинциальные преподаватели крали заподлицо, многими страницами, и вставляли в свои «методические материалы» даже без упоминания.
Вот это нарушение нематериального права автора на имя – неправильное. Но обычно такой плагиат сам всплывает рано или поздно.Сейчас много инструментов поиска дублей, в том числе нечётких, приблизительных дублей. Кто-то заметит.
Какая-то надуманная проблема.
Сравните, где в поиске ваша статья тут, на vc - и где это мелкое никому неизвестное агентство. Ну, спёрли текст. Что-то они с этого получили? Вы что-то потеряли?
Времена абстрактной информации проходят. Людям нужен ответ на поисковый запрос. Важен ли источник? – Да. Важна ли уникальность? – Нет. Вот из этого и исходите.
И да, любой контент (даже хороший, экспертный, в который вложено много ресурсов) рано или поздно протухает. И уже скорее рано, чем поздно.
Исключение составляют только действительно знаковые статьи. Но такие запоминают, цитируют, сохраняют в закладки и т.п. Я, к примеру, вообще сохраняю в pdf. И как вы думаете, узнаю ли я такой материал, прочитав на сайте воришек? И узнав, что я буду думать об этих воришках?
Хотите поднаказать - пишите в Гугл, раньше можно было и в Яндекс, но сейчас не работает. DMCA никто не отменял, заполняете форму - с высочайшей вероятностью снимут с выдачи, ну и минусик в карму внутригугловскую получат. Если у них накопится достаточно таких жалоб на конкретный сайт - пессимизируют вплоть до фильтра.
А вот эти Копирусы-нотариусы - дорого, долго и неэффективно.
DMCA для страницы/статьи для ранжирования всего сайта ничего не значит. А для возврата в выдачу достаточно изменить адрес страницы.
Спасибо, ценный совет!
Ещё забавный пример воровства контента с VC
В прошлом году создал на vc топик с попыткой начать обсуждение о действиях в кризис - https://vc.ru/ask/117097-chto-delaete-chtoby-ne-poteryat-biznes
Через некоторое время натыкаюсь на пост https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2173989892746411&substory_index=0&id=1303554336456642
Стоит ли говорить, что ни к каким услугам данного "маркетолога" мы не прибегали? :)
Максим Гончаренко, так делать не хорошо
В продолжении комментария:
1. Большая часть рынка зиждется на разных формах «рерайтинга». SEO, SMM, контент-маркетинг, тренинги и другие области и задачи практически всегда решались за счет черпания базовых данных из источника оригинала. Здесь не всех все устраивает, но при этом зачастую доказать то, что кто-то у кого-то «своровал» очень сложно. Во-первых, это уже может быть другая форма/подача (например, человек послушал аудио-подкаст и решил написать на основе этого статью). Во-вторых, многие мысли изначально не оригинальны. Свежих идей среди них не так уж и много.
2. Часть современных систем автоматически наказывают плагиатчиков. Яндекс — авторов сайтов, копирующих контент у конкурентов. Бизнес-сообщества — авторов книг и публикаций, пытающихся выдать чужие наработки за свои (на мой взгляд, пытаться 1 в 1 скопировать чей-то материал в медийном пространстве на сегодняшний день — это просто сумасшедшая идея, которая по умолчанию означает профессиональное самоубийство и уничтожение репутации лже-автора).
Поэтому именно применительно к интернет-маркетингу острой проблемы не наблюдается. О плагиате скорее нужно беспокоиться учебным заведениям, которые не контролируют оригинальность диссертаций, дипломных и разных научных работ (вот там, насколько мне известно, это является действительно серьезной проблемой).
Как вы защищаете авторские материалы
Смотря для чего статья или текст, если для коммерческого проекта, то точно буду что-то делать, если для души, то по обстоятельствам.
Первая инстанция — провайдер.
Если это в РФ, то в законе есть изъятие оборудования на время проведения следственных действий. Цитирую эту часть, чаще действует.
Если крупный западный провайдер — обычно есть отлаженная процедура для претензий и реагируют хорошо.
Если мелкий абузоустойчивый из стран третьего мира — ничего не сделаешь.
Вторая инстанция — поисковики и площадки.
Facebook, Google — вполне просто зачищают ворованные тексты.
В суд готовили документы один раз, лет 14 назад, но так и не подали, вор одумался и урегулировал вопрос в досудебном порядке.
Со своими статьями — смотря кто стырил, например статью о Болгарии (https://vc.ru/migrate/54249-pereezzhaem-v-bolgariyu) постоянно тырили группы в Фейсбук без ссылок и упоминаний, а в конце оригинальной статьи ссылка на чат в Телеграм. Зачем мне это? Писал в FB — убирали.
Кстати, лайфхак — никогда не пишите охреневшим администраторам групп, которые статьи тырят, они вас забанят и будет неудобно собирать доказательства. Сразу в Facebook, без общения с воришками.
А какая-то говносетка стырила статью со ссылкой на чат — ну никто и не против. 😂