STOP банкротству бизнеса на маркетплейсах! Требуем народной огласки и законодательного регулирования комиссий.
Алчность и нездоровые аппетиты менеджмента маркетплейсов делают жизнь ВСЕХ граждан в стране хуже! Страдают не только продавцы, но и покупатели!
Мы, производители и продавцы на маркетплейсах, таких как Wildberries и Озон, в последний год столкнулись с резким ухудшением условий работы из-за серьезного и необоснованного увеличения размера комиссий, логистических расходов и затрат на рекламу.
Это грозит разрушительными последствиями для нашего бизнеса, которые могут привести к банкротству до 300 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Только за последние несколько месяцев комиссии выросли от 10% до 20%, что составляет уже до 40% стоимости товара, а логистические расходы взлетели от 50% до 300%, что делает невозможным получение какой-либо прибыли и подрывает наши финансовые возможности в обслуживании и сохранении бизнеса. Угроза банкротства влияет не только на нас как предпринимателей, но и на наши СЕМЬИ, для которых торговля на маркетплейсах является основным источником дохода. Очень часто это семейный бизнес с полным погружением в него и отсутствием альтернативных заработком. В настоящее время 90% малого и среднего бизнеса безальтернативно завязаны на интернет торговле, в виду порабощения покупателей маркетплейсами. Покупатель привык к площадкам, а маркетплейсы недобросовестно пользуются безысходным положением продавцов (селлеров).
Неконтролируемый регуляторами рост цен на рекламу внутри торговых площадок вынуждает нас постоянно увеличивать свой рекламный бюджет. А манипуляции ценами со стороны маркетплейсов лишают нас гарантий возврата инвестиций. Продавцы вынуждены завышать стоимость товара до 500%, чтобы хоть как-то выжить, что снижает доступность продукции для покупателей и вредит брендам, созданным в России.
Все эти увеличения не имеют экономического обоснования! Сегодня маркетплейсы забирают за свои «услуги» от 60% до 90% от стоимости товаров, оставляя продавцу сущие копейки на которые не представляется возможным покрыть себестоимость товара, налоги, аренду, оплату труда. Доход на МП стал непозволительной роскошью, что разгоняет в нашей стране инфляцию. Тем временем власти ввели порог для НДС и планируют его снизить, что даёт дополнительный удар к налоговой нагрузке и полную невозможность выживания на площадках. Манипуляции со скидками для покупателей (спп) лишь то, что лежит на поверхности. Глубина проблемы в том, что маркетплейсы, потеряв возможность напрямую принуждать продавцов к участию в акциях, стали по 2-3 раза в месяц повышать комиссии которые достигли заградительного уровня. С помощью этих комиссий они устанавливают скидку за свой счёт для покупателей до 40% как альтернативу добровольных акций, но платит за это по прежнему селлер путем увеличения сборов маркетплейсов. Маркетплейсы получили одностороннюю возможность играть СПП в своих интересах, что даёт возможность не только увеличить объем продаж селлера, но и лишиться продаж в один день. Нет справедливости, у одного продавца на Вайлдберриз СПП 35%, у другого 22%, у третьего 1%, без объяснения причин это решается внутренними алгоритмами. При этом комиссия в категории одинаковая, товар теряет ценовую конкурентоспособность, а коммерсант не в силах повлиять на данные инструменты ценообразования. Только летние повышения комиссий в категориях заставили товар подорожать на 20-30%. А с 07 и 15 октября они еще поднимутся, во всяком случае на ОЗОНе от 1 до 8%. Это приведет к очередному повышению цен в районе 10%.
Поддержите нас в этой борьбе за выживание малого и среднего бизнеса в России!
Только при условии государственного регулирования монополистов мы сможем вернуть адекватные ставки комиссий и логистики , прозрачность рекламы и продолжить работать с маркеплейсами. Адекватная система работы это отсутствие скидок за счёт площадки, но снижение комиссий для продавцов, что позволит бизнесу контролировать цены на свои товары и управлять ими.
Мы просим Роспотребнадзор, Прокуратуру РФ, ФАС, Минпромторг, Минэкономразвития, ГП, ГД, АП решить эту проблему. Мы ждем реформы для улучшения условий работы бизнеса. Необходимо вернуться к адекватной системе комиссионных сборов, оптимизировать логистические расходы и пересмотреть политику скидок для покупателей и ценообразования рекламы.