Подписка «Premium» на Ozon делает товары дороже
Буду краток, только что поймал за хвост общеизвестный маркетплейс Ozon.ru на установке разных цен при продаже одного и того же товара разным пользователям.
У меня есть подписка «Premium» с декабря 2020 года, за все время на Ozon было оформлено 117 заказов (если это что-то значит).
Мне этот товар обходится в 979 рублей с доставкой в Армавир:
Другому пользователю Ozon, который физически находится в другом городе и за другим ПК (если это что-то значит) тот же кошачий корм обходится в 914 рублей с доставкой туда же, тем же способом (соре за способ снятия скриншота):
Поддержка Ozon.Ru пожимает плечами, объясняя происходящее некими "индивидуальными скидками":
И правда, на скриншотах можно разглядеть в левом верхнем углу карточки товара розовую плашку с разным процентом скидки.
Честно говоря, покупая платный сервис, который открывает доступ к эксклюзивным ценам, рассчитываешь на эксклюзивность этих цен несколько в другую сторону.
Хотя, конечно, открыть доступ к скидке и предоставить скидку это формально разные вещи, но всё-таки интересно было бы услышать комментарии от представителей Ozon.
Мы продавцы на Озоне и система предлагает опционально установить стоимость для премиум-пользователей (мол, они и так тратят больше). Система требует, чтобы разница была минимум 5% (для премиума дешевле).
Также на Озоне есть возможности устанавливать разные цены для разных регионов и для разных людей по профилю использования маркетплеса. Например, мы торгуем детской одеждой и мы можем сделать так, что у тех, кто покупал в этом месяце товары в нашей категории будет одна цена, а у других пользователей — другая. Аналогично, разные цены можно и для ПК и приложения устанавливать. В общем, функционал для маркетинга богатый.
Интересно, по поводу ценовой дискриминации люди в погонах еще не приходили к Озону?
Ну вообще, там так завёрнуто, что ты скидками управляешь. Активным покупателям скидка 20%, а обычным — 15%. А получается, что для одних дороже, чем для других. Но на САМОМ ДЕЛЕ, для одних дешевле чем для других.
Короче, это как наличие дисконтной карты в магазине, только по профилю потребления.
Неплохо придумано. Особенно радует полная непрозрачность для покупателя. То есть с премиум-аккаунтом всё просто: вот цена обычная, вот премиум, хочешь иметь скидки - купи подписку. В супермаркетах в последнее время часто скидки по определённым категориям. А тут - мы кому-то дадим скидку, кому-то не дадим, а принцип вам не разъясним.
Пора вводить гос.регулирование как на платежи по карте и налом .. другого пути похоже нет...
Тогда к государству за скидками и обращайтесь)
Почему?
Это ирония. В которой лишь доля иронии. Доля потому, что продавец не говорит, что кому-то дороже нужно продать. Продавец говорит, что кому-то он дешевле хочет продать.
Подать дешевле всем, кроме Васи Пушкина.
Это наверное моду взяли с Яндекса, по принципу им можно, а на что нет?