{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Подписка «Premium» на Ozon делает товары дороже

Буду краток, только что поймал за хвост общеизвестный маркетплейс Ozon.ru на установке разных цен при продаже одного и того же товара разным пользователям.

У меня есть подписка «Premium» с декабря 2020 года, за все время на Ozon было оформлено 117 заказов (если это что-то значит).
Мне этот товар обходится в 979 рублей с доставкой в Армавир:

Автор

Другому пользователю Ozon, который физически находится в другом городе и за другим ПК (если это что-то значит) тот же кошачий корм обходится в 914 рублей с доставкой туда же, тем же способом (соре за способ снятия скриншота):

Поддержка Ozon.Ru пожимает плечами, объясняя происходящее некими "индивидуальными скидками":

И правда, на скриншотах можно разглядеть в левом верхнем углу карточки товара розовую плашку с разным процентом скидки.

Честно говоря, покупая платный сервис, который открывает доступ к эксклюзивным ценам, рассчитываешь на эксклюзивность этих цен несколько в другую сторону.

Хотя, конечно, открыть доступ к скидке и предоставить скидку это формально разные вещи, но всё-таки интересно было бы услышать комментарии от представителей Ozon.

0
144 комментария
Написать комментарий...
Алeкcандр Блoxин

Мы продавцы на Озоне и система предлагает опционально установить стоимость для премиум-пользователей (мол, они и так тратят больше). Система требует, чтобы разница была минимум 5% (для премиума дешевле).

Также на Озоне есть возможности устанавливать разные цены для разных регионов и для разных людей по профилю использования маркетплеса. Например, мы торгуем детской одеждой и мы можем сделать так, что у тех, кто покупал в этом месяце товары в нашей категории будет одна цена, а у других пользователей — другая. Аналогично, разные цены можно и для ПК и приложения устанавливать. В общем, функционал для маркетинга богатый.

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

А мы, это кто? Я хочу знать, чтобы никогда ничего у вас не покупать

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ну мы этим не пользуемся. Я писал, что мы можем сделать, функционал позволяет. Мы пока просто скидку для премиум-пользователей даём. И то, мы пока не понимаем эффективность этого инструмента, насколько эта скидка даёт нам преимущества.

Разные цены для разных пользователей в разных регионах или по другим характеристикам я пока не придумал как обосновать. Поэтому мы и не используем это. Реально, я не понимаю, почему наш товар может для тех, кто покупал в одной категории стоить 100 рублей, а для тех, кто не покупал — 95 рублей. Типа заманить низкой ценой? Это точно немного странно пока для нас.

Может, для больших компаний, с огромной сегментацией и аналитикой это уместно. Для небольших компаний вообще не представляю сценарий.

Ну а мы вот: https://www.ozon.ru/seller/bloblo-169869/, если вам это важно. Но мы сейчас переосмысляем стратегию нашего присутствия на Озоне, поэтому я скрупулёзно вникаю в весь инструментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Плюсик за подробный ответ, и открытость

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда