Подписка «Premium» на Ozon делает товары дороже
Буду краток, только что поймал за хвост общеизвестный маркетплейс Ozon.ru на установке разных цен при продаже одного и того же товара разным пользователям.
У меня есть подписка «Premium» с декабря 2020 года, за все время на Ozon было оформлено 117 заказов (если это что-то значит).
Мне этот товар обходится в 979 рублей с доставкой в Армавир:
Другому пользователю Ozon, который физически находится в другом городе и за другим ПК (если это что-то значит) тот же кошачий корм обходится в 914 рублей с доставкой туда же, тем же способом (соре за способ снятия скриншота):
Поддержка Ozon.Ru пожимает плечами, объясняя происходящее некими "индивидуальными скидками":
И правда, на скриншотах можно разглядеть в левом верхнем углу карточки товара розовую плашку с разным процентом скидки.
Честно говоря, покупая платный сервис, который открывает доступ к эксклюзивным ценам, рассчитываешь на эксклюзивность этих цен несколько в другую сторону.
Хотя, конечно, открыть доступ к скидке и предоставить скидку это формально разные вещи, но всё-таки интересно было бы услышать комментарии от представителей Ozon.
Мы продавцы на Озоне и система предлагает опционально установить стоимость для премиум-пользователей (мол, они и так тратят больше). Система требует, чтобы разница была минимум 5% (для премиума дешевле).
Также на Озоне есть возможности устанавливать разные цены для разных регионов и для разных людей по профилю использования маркетплеса. Например, мы торгуем детской одеждой и мы можем сделать так, что у тех, кто покупал в этом месяце товары в нашей категории будет одна цена, а у других пользователей — другая. Аналогично, разные цены можно и для ПК и приложения устанавливать. В общем, функционал для маркетинга богатый.
А мы, это кто? Я хочу знать, чтобы никогда ничего у вас не покупать
Ну мы этим не пользуемся. Я писал, что мы можем сделать, функционал позволяет. Мы пока просто скидку для премиум-пользователей даём. И то, мы пока не понимаем эффективность этого инструмента, насколько эта скидка даёт нам преимущества.
Разные цены для разных пользователей в разных регионах или по другим характеристикам я пока не придумал как обосновать. Поэтому мы и не используем это. Реально, я не понимаю, почему наш товар может для тех, кто покупал в одной категории стоить 100 рублей, а для тех, кто не покупал — 95 рублей. Типа заманить низкой ценой? Это точно немного странно пока для нас.
Может, для больших компаний, с огромной сегментацией и аналитикой это уместно. Для небольших компаний вообще не представляю сценарий.
Ну а мы вот: https://www.ozon.ru/seller/bloblo-169869/, если вам это важно. Но мы сейчас переосмысляем стратегию нашего присутствия на Озоне, поэтому я скрупулёзно вникаю в весь инструментарий.
Плюсик за подробный ответ, и открытость